Маслообжорство мотора
Должен ли исправный
движок расходовать масло — и если да, то сколько? Где та грань, что
отделяет штатный расход масла от аварийного? Попробуем разобраться в
этих далеко не праздных для автовладельцев вопросах.
Масло расходуется всегда
Не может быть расхода горючего без расхода масла, как не может быть бесконечного мотора. Если расход масла исправным движком изобразить в виде графика, то он будет состоять из 3-х стадий.
1-ая приработка, при которой расход масла, поначалу большой, умеренно снижается. Для мотора длительность обкатки составляет обычно от 5 до 10 тыс. км. Например, Бмв определяет время обкатки собственных движков в 7,5 тыс. км. Обкатка может очень повлиять на грядущий ресурс мотора.
2-ая стадия — основная работа мотора, при всем этом расход масла невелик и стабилен. Эта стадия — основной ресурс мотора, на который он рассчитан производителем. Одни моторостроители гарантируют 200 тыс. км. пробега, другие — 300 тыс. км. Реально он может оказаться и 150 тыс., а может и еще меньше — это зависит от аспект эксплуатации.
3-я стадия — старение мора, при котором расход масла очень вырастает, т.к. происходит постепенное разрушение техники, сопроождающееся растущим числом отказов и поломок.
Сколько и куда уходит?
Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо провести замеры. А потому следует, до того как доливать масло, сначала довести его уровень до отметки «min». Позже налить точно до отметки «max», заметив, сколько непосредственно долито масла. Необходимо зафиксировать километраж и ездить, пока уровень масла снова не упадет до отметки «min». Позже пересчитать обретенные данные на 1000 км.
Для чистоты опыта во время проверки лучше не перегружать машину, не буксовать, не стоять продолжительно на холостом ходу, т.е. ездить в некоем среднем режиме. Такой способ измерения расхода масла даст только приблизительную оценку — пора или нет провести точную диагностику состояния мотора.
Возможен и другой вариант. Автовладелец уверен, что его новый, гарантийный или относительно новый автомобиль расходовать масло не должен вообще. А он все таки «ест»... В Этом Случае не следует спешить со вскрытием мотора. Сначала необходимо точно отыскать реальное потребление масла, беря во внимание, что в период обкатки оно может быть несколько завышенным.
Что считать нормой?
Для движков Бмв с искровым зажиганием и дизельных допустимый больший расход масла — 0,7 л на 1000 км. Для движков M-Power вследствие завышенных мощности и числа оборотов допустимый больший расход масла — 1,5 л на 1000 км.
Для нового дизеля Форд объемом 2,5 л без турбонаддува заводской сборки (не подвергавшегося капремонту) допустимый больший расход масла — наименее 0,5 л на 1000 км. Для Volvo 850 начала и середины 1990-х годов с движком 2,5 л объемом допустимый расход масла — наименее 0,4 л на 1000 км. Mercedes-бенз для моторов серии «102» 1990-х годов выпуска оценивает допустимый расход масла в границах 1 л на 1000 км.
Подчеркиваем, что приведенные числа — очень допустимые, а на реальной исправной машине практически всегда расход масла будет намного ни. Несмотря на конвейерную сборку, каждый агрегат все же индивидуален, и расход масла будет у всех разный. Главное, чтобы он не превосходил больших значений для данного типа мотора.
Понятно, что нагрузка на движок обуславливает и расход горючего. Но расход масла в той же степени находится в от нагрузки, режима движения, скоростей и, как надо, от того, на каких оборотах работает движок. В прослеживается ровненькая зависимость: чем выше обороты, тем больше расход масла. Выходит, что соотношение расхода масла и расхода горючего является более правильным нюансом расхода масла, чем отношение расхода масла к пробегу машины. Принято считать, что потребление движком масла находится в рамках обыденного, если этот показатель удерживается в границах от 0,2 до 0,8 % от расхода горючего.
Где расходуется масло?
В исправном движке для расхода масла есть только один путь — вылететь в выхлопную трубу вместе с отработанными газами. Чтобы поршень и кольца смазывались при движении, на цилиндры нанесена так называемая «сетка хонингования», которая держит масло. Но при всем этом какая-то часть масла обязательно остается на этой сетке и позднее безизбежно попадает в камеру сгорания, а там благополучно сгорает или не сгорает, но неизбежно вылетает в выхлопную трубу. Количество этого масла, приведенное к расходу горючего или к пробегу машины, называют расходом масла на угар.
Мы не берем в расчет подтекания через сальники. Подтекания — это отдельная тема, их в движке быть вообще не должно. До того как начинать определять расход масла, естественно, необходимо избавиться от всех подтеканий в движке. А уже позже глядеть, сколько непосредственно масла расходуется.
Обыденные предпосылки завышенного расхода масла износного характера, из-за большого пробега машины. Не считая того, износ могут ускорить несвоевременное сервис, применение отвратительного моторного масла, очень тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
На Данный Момент рассмотрим, куда может уходить масло в движке, требующем ремонта. В моторе масло может попадать в выхлопную трубу 2-мя методами: во-1-х, остается на стенках цилиндров и уходит из-под поршня в камеру сгорания; во-2-х, масло через маслосъемный колпачок и направляющую втулку попадает на клапан и далее — в камеру сгорания. Если расход масла — до 1—1,5 л на 1000 км, то это могут быть направляющие втулки вместе с колпачками. Но если расход больше, то это, обычно, поршневая группа, при всем этом там могут быть самые непредсказуемые предпосылки. Обычно Это просто износ, но возможны также разрушения поршня и колец, задиры на поршне и стенках цилиндра. Обычно, при расходе масла более 2 л на 1000 км даже на холостом ходу видна синева из выхлопной трубы. Понятно, что при перечисленных аварийных случаях капитальный ремонт мотора неизбежен.
Как быть, если расход масла повышен, но никаких других опасных симптомов не наблюдается? В такой ситуации спецы не рекомендуют создавать мотора, пока расход масла удерживается в границах 1 л на 1000 км. Лучше подождать, последить за динамикой расхода масла и только тогда решать вопрос ремонта.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля
Масло расходуется всегда
Не может быть расхода горючего без расхода масла, как не может быть бесконечного мотора. Если расход масла исправным движком изобразить в виде графика, то он будет состоять из 3-х стадий.
1-ая приработка, при которой расход масла, поначалу большой, умеренно снижается. Для мотора длительность обкатки составляет обычно от 5 до 10 тыс. км. Например, Бмв определяет время обкатки собственных движков в 7,5 тыс. км. Обкатка может очень повлиять на грядущий ресурс мотора.
2-ая стадия — основная работа мотора, при всем этом расход масла невелик и стабилен. Эта стадия — основной ресурс мотора, на который он рассчитан производителем. Одни моторостроители гарантируют 200 тыс. км. пробега, другие — 300 тыс. км. Реально он может оказаться и 150 тыс., а может и еще меньше — это зависит от аспект эксплуатации.
3-я стадия — старение мора, при котором расход масла очень вырастает, т.к. происходит постепенное разрушение техники, сопроождающееся растущим числом отказов и поломок.
Сколько и куда уходит?
Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо провести замеры. А потому следует, до того как доливать масло, сначала довести его уровень до отметки «min». Позже налить точно до отметки «max», заметив, сколько непосредственно долито масла. Необходимо зафиксировать километраж и ездить, пока уровень масла снова не упадет до отметки «min». Позже пересчитать обретенные данные на 1000 км.
Для чистоты опыта во время проверки лучше не перегружать машину, не буксовать, не стоять продолжительно на холостом ходу, т.е. ездить в некоем среднем режиме. Такой способ измерения расхода масла даст только приблизительную оценку — пора или нет провести точную диагностику состояния мотора.
Возможен и другой вариант. Автовладелец уверен, что его новый, гарантийный или относительно новый автомобиль расходовать масло не должен вообще. А он все таки «ест»... В Этом Случае не следует спешить со вскрытием мотора. Сначала необходимо точно отыскать реальное потребление масла, беря во внимание, что в период обкатки оно может быть несколько завышенным.
Что считать нормой?
Для движков Бмв с искровым зажиганием и дизельных допустимый больший расход масла — 0,7 л на 1000 км. Для движков M-Power вследствие завышенных мощности и числа оборотов допустимый больший расход масла — 1,5 л на 1000 км.
Для нового дизеля Форд объемом 2,5 л без турбонаддува заводской сборки (не подвергавшегося капремонту) допустимый больший расход масла — наименее 0,5 л на 1000 км. Для Volvo 850 начала и середины 1990-х годов с движком 2,5 л объемом допустимый расход масла — наименее 0,4 л на 1000 км. Mercedes-бенз для моторов серии «102» 1990-х годов выпуска оценивает допустимый расход масла в границах 1 л на 1000 км.
Подчеркиваем, что приведенные числа — очень допустимые, а на реальной исправной машине практически всегда расход масла будет намного ни. Несмотря на конвейерную сборку, каждый агрегат все же индивидуален, и расход масла будет у всех разный. Главное, чтобы он не превосходил больших значений для данного типа мотора.
Понятно, что нагрузка на движок обуславливает и расход горючего. Но расход масла в той же степени находится в от нагрузки, режима движения, скоростей и, как надо, от того, на каких оборотах работает движок. В прослеживается ровненькая зависимость: чем выше обороты, тем больше расход масла. Выходит, что соотношение расхода масла и расхода горючего является более правильным нюансом расхода масла, чем отношение расхода масла к пробегу машины. Принято считать, что потребление движком масла находится в рамках обыденного, если этот показатель удерживается в границах от 0,2 до 0,8 % от расхода горючего.
Где расходуется масло?
В исправном движке для расхода масла есть только один путь — вылететь в выхлопную трубу вместе с отработанными газами. Чтобы поршень и кольца смазывались при движении, на цилиндры нанесена так называемая «сетка хонингования», которая держит масло. Но при всем этом какая-то часть масла обязательно остается на этой сетке и позднее безизбежно попадает в камеру сгорания, а там благополучно сгорает или не сгорает, но неизбежно вылетает в выхлопную трубу. Количество этого масла, приведенное к расходу горючего или к пробегу машины, называют расходом масла на угар.
Мы не берем в расчет подтекания через сальники. Подтекания — это отдельная тема, их в движке быть вообще не должно. До того как начинать определять расход масла, естественно, необходимо избавиться от всех подтеканий в движке. А уже позже глядеть, сколько непосредственно масла расходуется.
Обыденные предпосылки завышенного расхода масла износного характера, из-за большого пробега машины. Не считая того, износ могут ускорить несвоевременное сервис, применение отвратительного моторного масла, очень тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
На Данный Момент рассмотрим, куда может уходить масло в движке, требующем ремонта. В моторе масло может попадать в выхлопную трубу 2-мя методами: во-1-х, остается на стенках цилиндров и уходит из-под поршня в камеру сгорания; во-2-х, масло через маслосъемный колпачок и направляющую втулку попадает на клапан и далее — в камеру сгорания. Если расход масла — до 1—1,5 л на 1000 км, то это могут быть направляющие втулки вместе с колпачками. Но если расход больше, то это, обычно, поршневая группа, при всем этом там могут быть самые непредсказуемые предпосылки. Обычно Это просто износ, но возможны также разрушения поршня и колец, задиры на поршне и стенках цилиндра. Обычно, при расходе масла более 2 л на 1000 км даже на холостом ходу видна синева из выхлопной трубы. Понятно, что при перечисленных аварийных случаях капитальный ремонт мотора неизбежен.
Как быть, если расход масла повышен, но никаких других опасных симптомов не наблюдается? В такой ситуации спецы не рекомендуют создавать мотора, пока расход масла удерживается в границах 1 л на 1000 км. Лучше подождать, последить за динамикой расхода масла и только тогда решать вопрос ремонта.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля