Поколения ГБО
// www.abs.by
1 - редуктор дифференциальный, 2 - инжектор газовый, 3 - испаритель, 4 - датчик температуры охлаждающей воды, штатно установленный на движке, 5 - катушка зажигания, 6 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе мотора (цикловой расходомер воздуха), 7 - электронный газовый клапан, 8 - датчик кислорода, штатно установленный на выпускном коллекторе мотора, 9 - микропроцессорный блок управления системой GIG, 10 - нейтрализатор отработавших газов, 11 - расходный газовый трубопровод, 12 - газовый баллон с арматурой
На нашем рынке, употребляются различные по принципу работы типы газовых систем.
Для их классификации употребляется термин “поколение”.
Различие в комплектации ГБО по поколениям в основном относится к элементам подачи газа и системе управления, расположенным в моторном отсеке. Устанавливаемые вне отсека составляющие системы — заправочные устройства, газовые трубки, баллон и его оснащение — идентичны для всех поколений.
Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные авто. В первом поколении ГБО употребляются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда. Это традиционные устройства со смесителем газа.
Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:
* в вакуумном эту функцию делает вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора: движок работает - есть вакуум - редуктор открыт
* движок заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт
Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они инсталлируются на авто, оснащенные инжекторным движком, с лямбда-зондом и нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.
Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры употребляют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов мотора, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах мотора.
Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с 2-мя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, обычно, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и исключительно в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В сязи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и 4-ого поколений, которые находят все большее распространение.
Третье поколение ГБО. здесь делается индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет излишнего давления в магистрали подачи газа.
Системы 3 поколения не употребляют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они просто работают в "параллельном" режиме, т. е. делают собственные топливные карты. Скорость Реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а беря во внимание их довольно высшую стоимость и появления систем 4 поколения практически пропал.
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные авто отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина употребляется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.
Четвертое поколение ГБО. Это системы с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новые и наилучшие из известных на данный момент решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые употребляет форсунки, которые инсталлируются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра
Пятое поколение ГБО. Предназначено Для использования в всех инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD.
В отличии от систем 4 поколения, в системах 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления вспять в баллон. Системы 5 поколения употребляют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят только нужные поправки адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризовает наличие отдельных электронных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозу впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. Принципным плюсом систем 3.4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового горючего на бензиновое. К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие утраты мощности и отсутствие завышенного расхода газа, также возможность запуска мотора на газе при всех отрицательных температурах, так как пропала необходимость испарять газ перед подачей в движок. К недостаткам системы можно отнести её высшую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высшую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её плюсы в аспектах эксплуатации в странах восточной Европы и Рф. // kostagas.ru
ремонт автомобиля
1 - редуктор дифференциальный, 2 - инжектор газовый, 3 - испаритель, 4 - датчик температуры охлаждающей воды, штатно установленный на движке, 5 - катушка зажигания, 6 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе мотора (цикловой расходомер воздуха), 7 - электронный газовый клапан, 8 - датчик кислорода, штатно установленный на выпускном коллекторе мотора, 9 - микропроцессорный блок управления системой GIG, 10 - нейтрализатор отработавших газов, 11 - расходный газовый трубопровод, 12 - газовый баллон с арматурой
На нашем рынке, употребляются различные по принципу работы типы газовых систем.
Для их классификации употребляется термин “поколение”.
Различие в комплектации ГБО по поколениям в основном относится к элементам подачи газа и системе управления, расположенным в моторном отсеке. Устанавливаемые вне отсека составляющие системы — заправочные устройства, газовые трубки, баллон и его оснащение — идентичны для всех поколений.
Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные авто. В первом поколении ГБО употребляются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда. Это традиционные устройства со смесителем газа.
Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:
* в вакуумном эту функцию делает вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора: движок работает - есть вакуум - редуктор открыт
* движок заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт
Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они инсталлируются на авто, оснащенные инжекторным движком, с лямбда-зондом и нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.
Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры употребляют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов мотора, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах мотора.
Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с 2-мя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, обычно, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и исключительно в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В сязи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и 4-ого поколений, которые находят все большее распространение.
Третье поколение ГБО. здесь делается индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет излишнего давления в магистрали подачи газа.
Системы 3 поколения не употребляют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они просто работают в "параллельном" режиме, т. е. делают собственные топливные карты. Скорость Реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а беря во внимание их довольно высшую стоимость и появления систем 4 поколения практически пропал.
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные авто отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина употребляется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.
Четвертое поколение ГБО. Это системы с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новые и наилучшие из известных на данный момент решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые употребляет форсунки, которые инсталлируются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра
Пятое поколение ГБО. Предназначено Для использования в всех инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD.
В отличии от систем 4 поколения, в системах 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления вспять в баллон. Системы 5 поколения употребляют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят только нужные поправки адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризовает наличие отдельных электронных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозу впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. Принципным плюсом систем 3.4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового горючего на бензиновое. К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие утраты мощности и отсутствие завышенного расхода газа, также возможность запуска мотора на газе при всех отрицательных температурах, так как пропала необходимость испарять газ перед подачей в движок. К недостаткам системы можно отнести её высшую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высшую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её плюсы в аспектах эксплуатации в странах восточной Европы и Рф. // kostagas.ru
ремонт автомобиля