Киллеры аккумулятора
Авто батареи требуют бережного дела. Для их одинаково вредны и сильный холод, и горячая жара. Но почти всегда их губят ошибки в эксплуатации.
Предпосылки выхода из строя
Заряд завышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.
Повторяющийся перезаряд из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, возрастает его плотность, что ведет к сульфатации электродов и т. д.
Перегрев аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превосходит +35оС, процессы износа электродов активизируются.
Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать незапятанной тряпкой. Если грязюка попадет в электролит — аккумулятор обречен.
Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и аккумулятор выходит из строя. Внедрение неспециализированного электролита из технической серной кислоты.
Короткое замыкание. Оно может одномоментно вывести АКБ из строя.
Пониженное напряжение бортовой сети. Аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, в особенности в зимний период. Если впору не зарядить аккумулятор, он растеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ лучше эпизодически заряжать стационарной установкой.
Замораживание аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска мотора.
Внедрение громоздкого неспециализированного пускового устройства для запуска холодного мотора. АКБ может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.
Глубочайший разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», АКБ разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластинки.
Завышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.
Сервис
Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежного элемента; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязищи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы аккумулятора.
Заряжать АКБ необходимо от источника постоянного тока. При всем этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность роста зарядного напряжения до 16,0—16,5 В, по другому зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не получится.
Если уровень электролита доводить до нормы способом долива электролита, а не дистиллированной воды, АКБ очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.
Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu
ремонт автомобиля
Предпосылки выхода из строя
Заряд завышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.
Повторяющийся перезаряд из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, возрастает его плотность, что ведет к сульфатации электродов и т. д.
Перегрев аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превосходит +35оС, процессы износа электродов активизируются.
Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать незапятанной тряпкой. Если грязюка попадет в электролит — аккумулятор обречен.
Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и аккумулятор выходит из строя. Внедрение неспециализированного электролита из технической серной кислоты.
Короткое замыкание. Оно может одномоментно вывести АКБ из строя.
Пониженное напряжение бортовой сети. Аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, в особенности в зимний период. Если впору не зарядить аккумулятор, он растеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ лучше эпизодически заряжать стационарной установкой.
Замораживание аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска мотора.
Внедрение громоздкого неспециализированного пускового устройства для запуска холодного мотора. АКБ может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.
Глубочайший разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», АКБ разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластинки.
Завышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.
Сервис
Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежного элемента; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязищи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы аккумулятора.
Заряжать АКБ необходимо от источника постоянного тока. При всем этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность роста зарядного напряжения до 16,0—16,5 В, по другому зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не получится.
Если уровень электролита доводить до нормы способом долива электролита, а не дистиллированной воды, АКБ очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.
Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu
ремонт автомобиля