Если в пути отказал генератор
Можно ли в случае полного отказа генераторной установки доехать до дома?
О неисправности генератора просигнализирует контрольная лампочка. Если она периодически загорается, то это в большинстве случаев свидетельствует о легкоустранимых дилеммах — загрязнении контактных колец генератора, износе или зависании щеток, нарушенном контакте на клеммах.
Если убрать неисправность не удалось или на это нет времени, движение можно продолжать и при неработающем генераторе. В таком случае система зажигания автомобиля будет получать энергию только от аккумулятора. Если батарея отлично заряжена, ее емкости должно хватить на 5—10 часов работы мотора. Но, двигаясь таким образом, нужно держать в голове, что каждый включенный потребитель электроэнергии уменьшает пробег, отбирая часть остаточной емкости АКБ. Поэтому придется избегать включения системы вентиляции салона, аудиосистемы и других менее принципных электропотребителей. Днем при хороший видимости можно выключить фары близкого света.
Выбирая скоростной режим движения, следует знать, что увеличение количества оборотов коленвала сопровождается повышением потребления энергии. Не следует выключать зажигание на спусках и у светофоров, если после этого придется пользоваться стартером — для него будет необходимо больше энергии, чем получится сберечь за время остановки мотора.
После возвращения из поездки аккумулятор нужно слету поставить на подзарядку от стационарного источника, чтобы избежать сульфатации пластинок вследствие глубочайшего разряда. Кстати, если в дальной дороге генератор откажет на одной из машин, движущихся в общей группе, заряжать ее батарею можно на других автомобилях, переставляя батареи с машины на машину.
Движение с неработающим генератором исключено на автомобилях последних поколений, у каких в бортовике предусмотрена защита аккумулятора от глубочайшего разряда.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля
О неисправности генератора просигнализирует контрольная лампочка. Если она периодически загорается, то это в большинстве случаев свидетельствует о легкоустранимых дилеммах — загрязнении контактных колец генератора, износе или зависании щеток, нарушенном контакте на клеммах.
Если убрать неисправность не удалось или на это нет времени, движение можно продолжать и при неработающем генераторе. В таком случае система зажигания автомобиля будет получать энергию только от аккумулятора. Если батарея отлично заряжена, ее емкости должно хватить на 5—10 часов работы мотора. Но, двигаясь таким образом, нужно держать в голове, что каждый включенный потребитель электроэнергии уменьшает пробег, отбирая часть остаточной емкости АКБ. Поэтому придется избегать включения системы вентиляции салона, аудиосистемы и других менее принципных электропотребителей. Днем при хороший видимости можно выключить фары близкого света.
Выбирая скоростной режим движения, следует знать, что увеличение количества оборотов коленвала сопровождается повышением потребления энергии. Не следует выключать зажигание на спусках и у светофоров, если после этого придется пользоваться стартером — для него будет необходимо больше энергии, чем получится сберечь за время остановки мотора.
После возвращения из поездки аккумулятор нужно слету поставить на подзарядку от стационарного источника, чтобы избежать сульфатации пластинок вследствие глубочайшего разряда. Кстати, если в дальной дороге генератор откажет на одной из машин, движущихся в общей группе, заряжать ее батарею можно на других автомобилях, переставляя батареи с машины на машину.
Движение с неработающим генератором исключено на автомобилях последних поколений, у каких в бортовике предусмотрена защита аккумулятора от глубочайшего разряда.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля