Как выбрать моторное масло
У хоть какого автолюбителя всегда возникает насущенный вопрос - какое масло заливать в свой автомобиль? Ведь непосредственно это залог безупречной работы авто.
На Данный Момент в любом автомагазина на прилавках можно встретить большой выбор масел. Хоть какой новичок даже не знает что непосредственно подобрать. И вот непосредственно здесь необходимо сделать верный выбор.
Виды автомасел.
До разъяснений про моторный масла, давайте поближе узнаем виды моторных масел.
Минеральное масло появляется способом перегонки и очистки нефти, а вот синтетика - при помощи синтеза газа. Также нечто среднее является полусинтетика, это естественно смесь первых 2-ух. Также существует очередной вид - гидрокрекинговое масло, но о нем малость позже.
Минеральное масло появляется в конечном итоге дистилляции и рафинирования нефти. В нем огромное количество присадок, поэтому быстро теряет свое свойство. В свою очередь минералка делится еще на 3 вида: ароматические, парафиновые и нафтеновые масла. Они отличаются только строением входящих в их состав углеводородов. Нередко встречающееся и применимое является не довольно парафиновое. Оно обладает более применимыми чертами температур и вязкости.
За окислительные процессы в масле отвечает сера, которая содержится в исходном сырье. Нормированное содержания серы в масле составляет до 1%. Если это количество превосходит нормы, то происходит более насыщенный износ деталей мотора.
Синтетическое масло делается способом синтеза газов. Синтетическое масло обладает некоторыми преимуществами перед минеральным маслом:
- срок службы синтетики больше
- испаряется при более высокой температуре, т.е. не так чувствительно к перегреву мотора
- текучесть больше, что уменьшает трение меж деталями и из-за этого растет мощность и снижается расход горючего
- хим стабильность - масло не парафинизируется и не окисляется
- низкая температура прокачивания, движок будет работать без перегрузок при низких температурах.
Тем синтетика более дороже минералки и применяется там, где условия далеки от обыденных, т.е. высокие и низкие температуры, нагрузки на мотор.
Специально для этого, чтобы подобрать нечто среднее делается полусинтетическое и гидрокрекинговые масла.
Временами соединяют части синтетического и минеральных масел, в чего появляется синтетическое масло. Полусинтетика применяется там, где условия умеренные.
Есть Еще один вариант улучшения минералки - гидрокрекинг - выпрямление углеводородов, где перегруппировываются атомы, что приводит к появление изомеров. Гидрокрекинговое масло является близким к синтетике, но результат старения идет намного быстрее и теряет свои характеристики.
Здесь главное не запутаться, ведь например при покупке Castrol TXT Softec Plus оно является синтетическим и в свою очередь и минералкой. Чтобы не путаться мы советуем Для Вас внимательно читать этикетку продукта.
Классификация морных масел
По вязкости
Вязкость - основная черта хоть какого моторного масла. Это в основном легкость холодного пуска в моторы. Эта спецификация является международным образцом. По этому нюансу выделяются 3 рода масел: всесезонное, летнее и зимнее.
Всесезонное моторное масло обозначается композицией букв, к примеру SAE 10W-40, SAE 5W30.
Летнее - числом SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Зимнее масло литерой «W» (от англ. «winter» – зима) и числом перед ней - SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
"Зимний" индекс указывает на температуру при которой можно использовать масло. Здесь применяется рядовая формула для определения малой температуры: от числа вычитаете 35 и выходит подходящая температура. К Примеру возьмем масло с индексом SAE 10W40, тут нижний предел -25.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Все моторные масла определяются по двум системам: европейская и американская. Принадлежность масла к какому-или классу определяется испытаниями на щитах или в движках. Здесь оцениваются антикоррозийные, моющие, антиокислительные, противоизносные и другие свойства.
Классификация API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти), т.е. американская система. Она включает в себе 2 категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предусмотрены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». На этикетке будут стоять 2 буквы - 1-ая будет «S» или «C», 2-ая - буква латинского алфавита употребляется для обозначения характеристики моторного масла. Также время от времени встречаются устаревшие виды масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных). Эти масла выпускались к движкам, которые были не требовательны к качеству. На Сей День масла по американской классификации делятся так:
Для дизельных движков: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Числа 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для 2-ух и четырехтактных движков соответственно.
Для бензиновых : SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках обозначено, для движков начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появилась она в 1996 году. Здесь масла более тщательнее изучают по противоизносным свойствам. Маркировка здесь следующая: для бензиновых моторов буква А, для дизеля - В, Е, дальше слудует цифра и через дефис, год, когда была утверждена спецификация. Чуть ниже указаны спецификации:
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
Масла для движков тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
В 2004 году в Европе появилась новая спецификация масел С, она предназначена как для дизеля, так и для бензина.
На Данный Момент задается главный вопрос - Какое все таки масло брать???
Здесь необходимо подобрать непосредственно то масло, которое своими свойствами близко к рекомендуемому для Вашего автомобиля. Тут учитывается:
- износ мотора:
сезначительной – до 75 тыс. км
средней – 100-150 тыс. км
завышенный износ более 150-200 тыс. км
- тип мотора и год его выпуска
- сопоставимость материалов мотора с маслами
- условия эксплуатации ТС:
средние (город, трасса в умеренном климате)
тяжелые (перевозка грузов, спортивные заезды, болотисные местности)
К Примеру в старых моделях русского ВАЗа прокладки и сальники, которые изготавливались из нитрильной резины, были не совместимы с синтетикой. Если их поменять, то можно пользоваться и синтетическими маслами.
Почему очень важны советы автопроизводителя?
Поначалу автовладелец должен отнестись внимательно к советам производителя автомобиля. Ведь непосредственно это и будет залогом долгой работы мотора.
Если производитель указал рекомендуемым маслом на авто 10w-40, а Вы заливаете 10w-50, его можно, но уже вязкость его при больших температурах растет. А последствия здесь будут таковы, что повысится расход горючего, т.к. не все механизмы мотора будут получать часть масла, все это может скоро привести к выходу из строя мотора авто. Как Вы уже сообразили, что внедрение более вязкого моторного масла сказывается на движке Вашего автомобиля. Если же использовать более текучее масло, чем обозначено в рекомендациях, то может повысится износ.
Особенности и условия эксплуатации
Хоть какое моторное масло должно сохранять свои вязкие характеристики при определенных температурах.
Сейчас существует всесезонное масло, но может быть выбирать раздельно на сезон года (лето или зима).
Летнее моторное масло должно обеспечивать остывание деталям мотора и отлично смазывать их. Все это сберегает движок от износа и понижает риск перегрева мотора. Многие автопроизводители рекомендуют класс 40 - это среднее масло для средней полосы РФ, Европы. В тропических областях и участках завышенной сухости советуется использовать масло класса 60.
Зимнее же не довольно долно обеспечивать запуск мотора в морозы. Самым подходящим здесь является класс 0W. Но все равно следует прислушаться к советам производителя.
"Сезонка" на встречается очень время от времени и его советуется не использовать, лучше брать всесезонку с индексами 10W-40 или 5W-30.
Соединять моторные масла не лучше, так как они могут быть не совместимы.
Сейчас в мире широко применяется газовое оборудование на автомобилях, здесь лучше всего использовать масло с летним классом SAE 50.
Замена, доливка моторного масла.
С проходом умеренно приходится поменять или же доливать моторное масло. В среднем если авто отъездило 10 000 км, то пора поменять масло. Есть в природе и долгие масла - LongLife, его меняют по проходу 15 000-20 000 км. Напоминаем Для Вас, масло меняется когда закончился сезон.
Также нужно глядеть за уровнем масла в авто и если его не хватает, то доливать, лучше такое же. Также мешать масла не лучше, но если это и происходит, то толика нового моторного масла не должна превосходить 15%, и в самое ближайшее время его необходимо будет поменять.
На Данный Момент основное для покупателя - где же все таки приобрести моторное масло?
Лучше масла получать в особенных магазинах, а еще лучше у официальных дилерах. Мы советуем брать продукцию тех компаний, которые уже не 1-ый год зарекомендовали в области характеристики. Такие к примеру как, BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все. И с другой стороны, непосредственно популярные масла и стремятся подделывать.
Минеральное моторное масло можно приобрести от $3 за 1 литр, полусинтетики - от $6, синтетики - от $11.
Желаем Для Вас не попадаться на подделку и внимательно относиться к своей машине.
По материалам: mirsovetov.ru
ремонт автомобиля
На Данный Момент в любом автомагазина на прилавках можно встретить большой выбор масел. Хоть какой новичок даже не знает что непосредственно подобрать. И вот непосредственно здесь необходимо сделать верный выбор.
Виды автомасел.
До разъяснений про моторный масла, давайте поближе узнаем виды моторных масел.
Минеральное масло появляется способом перегонки и очистки нефти, а вот синтетика - при помощи синтеза газа. Также нечто среднее является полусинтетика, это естественно смесь первых 2-ух. Также существует очередной вид - гидрокрекинговое масло, но о нем малость позже.
Минеральное масло появляется в конечном итоге дистилляции и рафинирования нефти. В нем огромное количество присадок, поэтому быстро теряет свое свойство. В свою очередь минералка делится еще на 3 вида: ароматические, парафиновые и нафтеновые масла. Они отличаются только строением входящих в их состав углеводородов. Нередко встречающееся и применимое является не довольно парафиновое. Оно обладает более применимыми чертами температур и вязкости.
За окислительные процессы в масле отвечает сера, которая содержится в исходном сырье. Нормированное содержания серы в масле составляет до 1%. Если это количество превосходит нормы, то происходит более насыщенный износ деталей мотора.
Синтетическое масло делается способом синтеза газов. Синтетическое масло обладает некоторыми преимуществами перед минеральным маслом:
- срок службы синтетики больше
- испаряется при более высокой температуре, т.е. не так чувствительно к перегреву мотора
- текучесть больше, что уменьшает трение меж деталями и из-за этого растет мощность и снижается расход горючего
- хим стабильность - масло не парафинизируется и не окисляется
- низкая температура прокачивания, движок будет работать без перегрузок при низких температурах.
Тем синтетика более дороже минералки и применяется там, где условия далеки от обыденных, т.е. высокие и низкие температуры, нагрузки на мотор.
Специально для этого, чтобы подобрать нечто среднее делается полусинтетическое и гидрокрекинговые масла.
Временами соединяют части синтетического и минеральных масел, в чего появляется синтетическое масло. Полусинтетика применяется там, где условия умеренные.
Есть Еще один вариант улучшения минералки - гидрокрекинг - выпрямление углеводородов, где перегруппировываются атомы, что приводит к появление изомеров. Гидрокрекинговое масло является близким к синтетике, но результат старения идет намного быстрее и теряет свои характеристики.
Здесь главное не запутаться, ведь например при покупке Castrol TXT Softec Plus оно является синтетическим и в свою очередь и минералкой. Чтобы не путаться мы советуем Для Вас внимательно читать этикетку продукта.
Классификация морных масел
По вязкости
Вязкость - основная черта хоть какого моторного масла. Это в основном легкость холодного пуска в моторы. Эта спецификация является международным образцом. По этому нюансу выделяются 3 рода масел: всесезонное, летнее и зимнее.
Всесезонное моторное масло обозначается композицией букв, к примеру SAE 10W-40, SAE 5W30.
Летнее - числом SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Зимнее масло литерой «W» (от англ. «winter» – зима) и числом перед ней - SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
"Зимний" индекс указывает на температуру при которой можно использовать масло. Здесь применяется рядовая формула для определения малой температуры: от числа вычитаете 35 и выходит подходящая температура. К Примеру возьмем масло с индексом SAE 10W40, тут нижний предел -25.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Все моторные масла определяются по двум системам: европейская и американская. Принадлежность масла к какому-или классу определяется испытаниями на щитах или в движках. Здесь оцениваются антикоррозийные, моющие, антиокислительные, противоизносные и другие свойства.
Классификация API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти), т.е. американская система. Она включает в себе 2 категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предусмотрены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». На этикетке будут стоять 2 буквы - 1-ая будет «S» или «C», 2-ая - буква латинского алфавита употребляется для обозначения характеристики моторного масла. Также время от времени встречаются устаревшие виды масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных). Эти масла выпускались к движкам, которые были не требовательны к качеству. На Сей День масла по американской классификации делятся так:
Для дизельных движков: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Числа 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для 2-ух и четырехтактных движков соответственно.
Для бензиновых : SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках обозначено, для движков начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появилась она в 1996 году. Здесь масла более тщательнее изучают по противоизносным свойствам. Маркировка здесь следующая: для бензиновых моторов буква А, для дизеля - В, Е, дальше слудует цифра и через дефис, год, когда была утверждена спецификация. Чуть ниже указаны спецификации:
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
Масла для движков тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
В 2004 году в Европе появилась новая спецификация масел С, она предназначена как для дизеля, так и для бензина.
На Данный Момент задается главный вопрос - Какое все таки масло брать???
Здесь необходимо подобрать непосредственно то масло, которое своими свойствами близко к рекомендуемому для Вашего автомобиля. Тут учитывается:
- износ мотора:
сезначительной – до 75 тыс. км
средней – 100-150 тыс. км
завышенный износ более 150-200 тыс. км
- тип мотора и год его выпуска
- сопоставимость материалов мотора с маслами
- условия эксплуатации ТС:
средние (город, трасса в умеренном климате)
тяжелые (перевозка грузов, спортивные заезды, болотисные местности)
К Примеру в старых моделях русского ВАЗа прокладки и сальники, которые изготавливались из нитрильной резины, были не совместимы с синтетикой. Если их поменять, то можно пользоваться и синтетическими маслами.
Почему очень важны советы автопроизводителя?
Поначалу автовладелец должен отнестись внимательно к советам производителя автомобиля. Ведь непосредственно это и будет залогом долгой работы мотора.
Если производитель указал рекомендуемым маслом на авто 10w-40, а Вы заливаете 10w-50, его можно, но уже вязкость его при больших температурах растет. А последствия здесь будут таковы, что повысится расход горючего, т.к. не все механизмы мотора будут получать часть масла, все это может скоро привести к выходу из строя мотора авто. Как Вы уже сообразили, что внедрение более вязкого моторного масла сказывается на движке Вашего автомобиля. Если же использовать более текучее масло, чем обозначено в рекомендациях, то может повысится износ.
Особенности и условия эксплуатации
Хоть какое моторное масло должно сохранять свои вязкие характеристики при определенных температурах.
Сейчас существует всесезонное масло, но может быть выбирать раздельно на сезон года (лето или зима).
Летнее моторное масло должно обеспечивать остывание деталям мотора и отлично смазывать их. Все это сберегает движок от износа и понижает риск перегрева мотора. Многие автопроизводители рекомендуют класс 40 - это среднее масло для средней полосы РФ, Европы. В тропических областях и участках завышенной сухости советуется использовать масло класса 60.
Зимнее же не довольно долно обеспечивать запуск мотора в морозы. Самым подходящим здесь является класс 0W. Но все равно следует прислушаться к советам производителя.
"Сезонка" на встречается очень время от времени и его советуется не использовать, лучше брать всесезонку с индексами 10W-40 или 5W-30.
Соединять моторные масла не лучше, так как они могут быть не совместимы.
Сейчас в мире широко применяется газовое оборудование на автомобилях, здесь лучше всего использовать масло с летним классом SAE 50.
Замена, доливка моторного масла.
С проходом умеренно приходится поменять или же доливать моторное масло. В среднем если авто отъездило 10 000 км, то пора поменять масло. Есть в природе и долгие масла - LongLife, его меняют по проходу 15 000-20 000 км. Напоминаем Для Вас, масло меняется когда закончился сезон.
Также нужно глядеть за уровнем масла в авто и если его не хватает, то доливать, лучше такое же. Также мешать масла не лучше, но если это и происходит, то толика нового моторного масла не должна превосходить 15%, и в самое ближайшее время его необходимо будет поменять.
На Данный Момент основное для покупателя - где же все таки приобрести моторное масло?
Лучше масла получать в особенных магазинах, а еще лучше у официальных дилерах. Мы советуем брать продукцию тех компаний, которые уже не 1-ый год зарекомендовали в области характеристики. Такие к примеру как, BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все. И с другой стороны, непосредственно популярные масла и стремятся подделывать.
Минеральное моторное масло можно приобрести от $3 за 1 литр, полусинтетики - от $6, синтетики - от $11.
Желаем Для Вас не попадаться на подделку и внимательно относиться к своей машине.
По материалам: mirsovetov.ru
ремонт автомобиля