Как доработать светотехнику машины
Создатель: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ и Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Как доработать светотехнику машины, чтобы и другим не мешать, и самому лучше видно было? Не так и тяжело, если знать некоторые тонкости. Универсальную фару пока еще не придумали и вряд ли выдумают.
Поэтому для определенных аспект требуется свой тип фар. А делятся они таким образом.
ДАЖЕ НЕ ОДНОФАМИЛЬЦЫ...
Бжний свет, как ясно из наименования, служит для освещения места перед автомобилем. У близкого света евро типа правильно выраженная верхняя граница сложной формы и смещение освещения на право от автомобиля. Это требуется, чтобы, во-1-х, не слепить встречных водителей, а во-2-х, видеть попутную обочину и пешеходов на ней. Для регулировки светового пучка этих фар есть особенные приборы и таблицы. Дополнительные фары близкого света устанавливают время от времени, потому что штатного обычно хватает.
Так смотрится свет встречных противотуманок прошедшего поколения. Слепят они не очень
У противотуманных фар с FF-отражателем верхняя граница четче, а ослепляют они меньше
А вот что видят водители, навстречу которым в тумане движутся ы близкого света
Фары дальнего света сформировывают широкий и длиннющий пучок на отдалении от автомобиля, при всем этом его ближняя граница должна соединяться с дальной границей близкого света. При правильной установке комплекс фар близкого и дальнего света освещает дорогу на 200 – 400 метров перед машиной без темных пятен внутри этой полосы. Световой пучок фар дальнего света представляет собой конусообразный луч без четких границ. К дальнему свету относятся и прожекторы, характеризующиеся очень узким и узеньким лучом.
Противотуманные Фары, естественно, могут употребляться и в хорошую погоду, дополнительно подсвечивая место перед автомобилем. Но если в возникает необходимость, значит, ближний свет у вас слабоват. Все Таки противотуманки призваны дополнять собой штатные или дополнительные близкого света во время тумана или осадков. Световой пучок противотуманки широкий, освещает место перед автомобилем, но самое главное – долн правильно ограничиваться сверху ровной плоскостью, чтобы исключить ослепление водителя светом, отраженным от капелек или снежинок.
Обыденные противотуманные освещают дорогу, но все же малость ослепляют
Во время съемки фар с FF-отражателем нам казалось, что туман куда-то пропал
С включенным ближним светом в тумане передвигаться просто опасно: не видно фактически ничего
Фары рабочего света освещают гигантскую площадь, при всем этом с места водителя яркость освещения смотрится одинаково и около автомобиля, и на удалении от него. Эти фары делятся на Close Range, световое пятно которых начинается прямо под источником света, и Long Range, освещающие землю на некотором удалении от осветительного устройства.
ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
С типами фар мы определились. На Данный Момент попробуем разобраться, для их аспект необходимо их использовать. Единственные фактически универсальные фары, нужные в всех аспектах, не считая тумана и осадков, – ближний свет. Они употребляются и на трассе, и на бездорожье. Если же погода испортилась, то их необходимо поменять на противотуманные. При туманки работают в гордом одиночестве – только они одни не дают водителю «ослепнуть» в отраженном свете, а вот в хорошую погоду зависимо от аспект движения и характера местности можно использовать несколько типов фар.
ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО
К Примеру, во время движения по дорогам на большие расстояния на помощь ближнему свету можно призвать дальний. Он поможет впору узреть повороты, неровности и препятствия. Если скорость во время движения высокая, то отлично дополнить обыденный дальний свет прожектором, направив его параллельно земле. Тогда дорожное полотно и обочина будут освещаться на достаточном расстоянии и преграды впереди видны лучше. Только не забывайте, пожалуйста, что невыключенный впору дальний свет слепит не только встречных, ну и попутных водтелей.
Дальний свет, установленный на крыше, либо не показывает ситуацию вдали...
...либо светит далеко вперед, а перед автомобилем выходит темное пятно
Но как фару дальнего света переносишь на бампер, освещается все
Во время поездок по плохим дорогам и бездорожью огромных скоростей не разовьешь. Здесь важнее впору узреть перегибы пути, отыскать характер поверхности и возможность объезда засадного участка. Поэтому для х аспект на 1-ое место выходит качественное освещение места перед машиной и с боковой стороны от нее. Этого можно добиться рабочим светом, направив часть фар вперед, а часть – вбок. А вот дальний свет на бездорожье, вопреки всеобщей уверенности, не очень помогает. Для осмотра окружностей на расстоянии лучше использовать подвижную фару-искатель, а все другое в состоянии осветить (и намного лучше) фары рабочего света.
ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО
Вы не поверите, как много ошибок совершают даже опытные водители, устанавливая дополнительные фары. Время От Времени люди ставят на крышу даже противотуманки. Большей глупости придумать нельзя, ведь у этих фар свет идет вниз, освещая место под светильником, и шофер вместо светлой дороги видит ярко освещенный капот. Все, что дальше, скрывается за этим пятном.
Так Вот, побеседуем о правильной установке фар, чтобы они освещали непосредственно то, что нужно, и потому чток требуется. Начнем с протиуманных фар. Эти фонари лучше располагать можно ниже, не забывая, вобщем, о существовании кочек, веток, пеньков и камешков. Если есть возможность, то врезайте туманки в бампер, если нет – прикручивайте поверх него. И выше задирать их не надо. Их задача – всего осветить дорогу перед машиной в тумане, как бы «поднырнув» под него. Достаточное количество противотуманных фар, совпадающее, вобщем, с минимальным, – две штуки.
Правильно установленный рабочий свет позволяет сделать локальный «день» вокруг автомобиля
Если вы думаете, что засвеченный капот – не помеха для движения, вы очень ошибаетесь
Когда употребляются Long Range, капот не очень отсвечивает и видно, куда ехать
НЕБЛИЖНИЙ СВЕТ
Дальний свет тоже не имеет смысла поднимать высоко. Чем ближе он к земле, тем большее место освещает. К Примеру, установка фар дальнего света на бампере дает световое пятно на расстоянии 30–200 метров и освещение препятствий на таком расстоянии. А если поднять тот же фонарь на крышу, то свет либо «убежит» вперед и светлая дорога окажется в промежутке 200–400 метров, либо пятно расположится перед машиной, освещая интервал 30–70 метров. В первом случае свет фар будет очень далеко и в промежутке от 30 (конец деяния фар близкого света) до 200 метров дорога окажется темной. Единственный плюс – препятствия видны на большем расстоянии, но освещены они плохо и го представления о дороге вы все равно не получите. Если же приблизить пятно, пропадет перспектива и ситуация вдали вообще окажется не видна. Так что дополнительный дальний свет – тоже на бампер. Если хочется большей «дальнобойности», поставьте прожектор, расположив его опять же внизу и направив параллельно земле. Чтобы добиться не только дальности, ну и достаточной для двжения по дорогам ширины, ставить две фары дальнего света, дополняя их одним или 2-мя прожекторами.
ВЫСОКО СИЖУ…
Рабочий свет, пожалуй, единственный, чья установка на крыше полностью оправданна. Но тут тоже есть свои тонкости. Помните засветку капота противотуманками? Так Вот, если рабочий свет типа Close Range установить впереди, то получится то же самое. Эти фары можно ставить по бокам, на передних углах крыши, ориентируя их параллельно борту автомобиля или даже развернув чуть назад. А над лобовым стеклом должен жить только Long Range – за счет темного пятна перед самой фарой этот осветительный устройство будет освещать дорогу, а не машину. Площадь освещения у фар рабочего света такая, что для полного освещения места достаточно 2-ух фар впереди и по одной – на каждый борт.
Еще одну фару типа Close Range можно установить сзади. На крыше или на задней двери. Она очень облегчит движение задним ходом и парковку в узких местах.
Пожалуй, это все, что можно посоветовать устанавливающему дополнительное освещение. Но какой хороший свет у вас ни вышел, не забывайте, что дополнительные осветители не должны вредить окружающим. Поэтому внимательно отнеситесь к настройке тех фар, которые планируется использовать на дорогах общего использования. Ведь свет нужен, чтобы освещать, а не слепить. // media.club4x4.ru
За помощь в подготовке материала благодарим спец
магазин проф света www.off-road-light.ru
ремонт автомобиля