Как ездить в зной
Погода в очередной раз показала, кто в доме обладатель. Но метеорологи «успокаивают»: будет еще жарче. К этому нужно быть готовым.
В чем опасность?
Хоть какое сложное устройство, включая человеческий организм, нормально работает только в тех аспектах, на которые оно рассчитано. И как один из черт, например, температура, ыходит за допустимые пределы, начинаются сбои в работе.
Поддерживать рабочую температуру 36,6°С для так же принципно, как и 85–95°С – для мотора внутреннего сгорания, но сложнее. Если же человек перегревается, возникает опасность теплового удара. Его признаки: рокот в ушах, потемнение в глазах, боль в голове, сонливость и нежелание двигаться, завышенная потливость и сердцебиение. Если не принять срочные меры, возможна короткосрочная утрата сознания и дальнейшее ухудшение состояния. Почувствовав 1-ые симптомы, нужно тормознуть (лучше там, где есть тень и ветер), выйти из машины и умыться (хорошо бы прохладной водой). Помогают холодный компресс и обтирание влажными салфетками. Попытка перетерпеть недомогание может привести к внезапной потере сознания за рулем, а это уже смертельно опасно!
В салон – чтобы остыть?
Следующее средство борь с жарой – кондюк или климат-контроль. Прохладный воздух, часто к тому же очищенный от вредных примесей при помощи салонного фильтра, помогает пережить жару, в особенности в городских пробках. Правда, здесь есть одно «но»… Как показывает опыт, в этом случае очень многие умудряются летом заболеть воспалением легких. Резкий переход от +35°С на улице к +19-20°С в салоне, в особенности если поток холодного воздуха нацелен прямо на вспотевшего человека, может вызвать, как минимум, простуду. Доктора рекомендуют при короткосрочных поездках разницу температур на улице и в салоне не делать больше 5°С. И только в длительных поездках ее можно раномерно увеличивать. Чтобы снизить риск заболевания, направляйте поток холодного воздуха очень в высшую частьь салона, он не должен попадать прямо на водителя и пассажиров. Если кондюка нет, придется открывать окна или люк. Лучше Всего салон проветривается, когда открыто окно в водительской и задней правой дверцах – тогда появляется сквозняк. Боитесь сквозняков – используйте штатную систему вентиляции и приоткрывайте окно водительской двери.
Можно зашториться!
Cуществуют способы уменьшить проникновение солнечных лучей в салон автомобиля. Самый известный из их – тонировка стекол. Выбирая пленку, не забывайте о требованиях ГОСТ по светопроницаемости. Визуально допустимая тонировка воспринимается как легкая дымка. Если же стекла совершенно темные, в дороге и во время прохождения техосмотра у вас могут показаться трудности с ГАИ. Обратите Внимание на характеристики пленки. Дешевые – эконом-класса – задерживают только видимый свет и не очень помогают защититься от жары. Более дорогие – эталон- и премиум-класса задерживают также инфракрасное излучение, содействуя снижению температуры в салоне. Очередной способ – шторки на стекла. Зависимо Отт погоды их можно установить в рабочее положение или убрать в футляр.
Солнце и зрение
Не следует недооценивать и воздействие видного солнечного света на глаза. В особенности опасна езда прив солнца. Внимание рассеивается, видимость утежеляется, поэтому препятствия на дороге могут остаться незамеченными. Посодействуют хорошие солнцезащитные очки, лучше с самозатемняющимся и антибликовым покрытием. Чтобы избежать появления бликов от пластика на лобовом стекле, не рекомендуется летом до блеска натирать высшую торпедо полиролью. Постоянно поддерживайте стекла в чистоте.
Пить или не пить?
В жару система охлаждения организма начинает работать в экстремальном режиме. Кожа усиленно испаряет воду, чтобы понизить температуру. Человека мучает жажда. Поэтому, если поездка затягивается, нужно иметь с собой запас питьевой воды, лучше минеральной, так как с позднее из организма выводятся и соли. Отлично снимает жажду холодный чай или вода с соком лимона. Сладкие газированные напитки не помогают, резвее, напротив, поэтому от их лучше отрешиться. Не пейте слету много! Это вызовет только обильное выделение пота, который будет стекать ручейками и… ужаснее охлаждать тело. Лучше пить часто, но по чуть-чуть, поддерживая общий баланс воды в организме. У десантников и спецназовцев есть свой секрет. Чтобы утолить жажду, они набирают в рот воды и малость задерживают ее, смачивая поверхность всей полости рта. Попадая на слюнные железы, осообенно в районе смыкания челюстей, вода уменьшает чувство жажды (нет чувства сухости во рту).
Дорога
Палящее солнце нагревает асфальт, и он становится мягким. Местами битум плавится, поднимается на поверхность и работает как смазка. Поэтому тормозной путь растет, и возможен внезапный занос. В некоторых местах в асфальте появляется колея, продавленная колесами тяжелых грузовиков, а перед перекрестками, где машины чаще тормозят, или в местах недостатков основания могут образоваться поперечные волны. Временами их выса случается так важной, у легковушек подвеска пробивается до упора. Такой «танкодром» просит повышенного внимания водителя, так как у кидает из стороны в сторону. В поворотах могут быть довольно резкие переставки. И если это происходит в один момент, стопроцентно может быть возникновение аварийной ситуации. Рецепт «лекарства» стар как мир – снизить скорость и сосредоточиться на ситуации на дороге.
Александр Ландарь, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля
В чем опасность?
Хоть какое сложное устройство, включая человеческий организм, нормально работает только в тех аспектах, на которые оно рассчитано. И как один из черт, например, температура, ыходит за допустимые пределы, начинаются сбои в работе.
Поддерживать рабочую температуру 36,6°С для так же принципно, как и 85–95°С – для мотора внутреннего сгорания, но сложнее. Если же человек перегревается, возникает опасность теплового удара. Его признаки: рокот в ушах, потемнение в глазах, боль в голове, сонливость и нежелание двигаться, завышенная потливость и сердцебиение. Если не принять срочные меры, возможна короткосрочная утрата сознания и дальнейшее ухудшение состояния. Почувствовав 1-ые симптомы, нужно тормознуть (лучше там, где есть тень и ветер), выйти из машины и умыться (хорошо бы прохладной водой). Помогают холодный компресс и обтирание влажными салфетками. Попытка перетерпеть недомогание может привести к внезапной потере сознания за рулем, а это уже смертельно опасно!
В салон – чтобы остыть?
Следующее средство борь с жарой – кондюк или климат-контроль. Прохладный воздух, часто к тому же очищенный от вредных примесей при помощи салонного фильтра, помогает пережить жару, в особенности в городских пробках. Правда, здесь есть одно «но»… Как показывает опыт, в этом случае очень многие умудряются летом заболеть воспалением легких. Резкий переход от +35°С на улице к +19-20°С в салоне, в особенности если поток холодного воздуха нацелен прямо на вспотевшего человека, может вызвать, как минимум, простуду. Доктора рекомендуют при короткосрочных поездках разницу температур на улице и в салоне не делать больше 5°С. И только в длительных поездках ее можно раномерно увеличивать. Чтобы снизить риск заболевания, направляйте поток холодного воздуха очень в высшую частьь салона, он не должен попадать прямо на водителя и пассажиров. Если кондюка нет, придется открывать окна или люк. Лучше Всего салон проветривается, когда открыто окно в водительской и задней правой дверцах – тогда появляется сквозняк. Боитесь сквозняков – используйте штатную систему вентиляции и приоткрывайте окно водительской двери.
Можно зашториться!
Cуществуют способы уменьшить проникновение солнечных лучей в салон автомобиля. Самый известный из их – тонировка стекол. Выбирая пленку, не забывайте о требованиях ГОСТ по светопроницаемости. Визуально допустимая тонировка воспринимается как легкая дымка. Если же стекла совершенно темные, в дороге и во время прохождения техосмотра у вас могут показаться трудности с ГАИ. Обратите Внимание на характеристики пленки. Дешевые – эконом-класса – задерживают только видимый свет и не очень помогают защититься от жары. Более дорогие – эталон- и премиум-класса задерживают также инфракрасное излучение, содействуя снижению температуры в салоне. Очередной способ – шторки на стекла. Зависимо Отт погоды их можно установить в рабочее положение или убрать в футляр.
Солнце и зрение
Не следует недооценивать и воздействие видного солнечного света на глаза. В особенности опасна езда прив солнца. Внимание рассеивается, видимость утежеляется, поэтому препятствия на дороге могут остаться незамеченными. Посодействуют хорошие солнцезащитные очки, лучше с самозатемняющимся и антибликовым покрытием. Чтобы избежать появления бликов от пластика на лобовом стекле, не рекомендуется летом до блеска натирать высшую торпедо полиролью. Постоянно поддерживайте стекла в чистоте.
Пить или не пить?
В жару система охлаждения организма начинает работать в экстремальном режиме. Кожа усиленно испаряет воду, чтобы понизить температуру. Человека мучает жажда. Поэтому, если поездка затягивается, нужно иметь с собой запас питьевой воды, лучше минеральной, так как с позднее из организма выводятся и соли. Отлично снимает жажду холодный чай или вода с соком лимона. Сладкие газированные напитки не помогают, резвее, напротив, поэтому от их лучше отрешиться. Не пейте слету много! Это вызовет только обильное выделение пота, который будет стекать ручейками и… ужаснее охлаждать тело. Лучше пить часто, но по чуть-чуть, поддерживая общий баланс воды в организме. У десантников и спецназовцев есть свой секрет. Чтобы утолить жажду, они набирают в рот воды и малость задерживают ее, смачивая поверхность всей полости рта. Попадая на слюнные железы, осообенно в районе смыкания челюстей, вода уменьшает чувство жажды (нет чувства сухости во рту).
Дорога
Палящее солнце нагревает асфальт, и он становится мягким. Местами битум плавится, поднимается на поверхность и работает как смазка. Поэтому тормозной путь растет, и возможен внезапный занос. В некоторых местах в асфальте появляется колея, продавленная колесами тяжелых грузовиков, а перед перекрестками, где машины чаще тормозят, или в местах недостатков основания могут образоваться поперечные волны. Временами их выса случается так важной, у легковушек подвеска пробивается до упора. Такой «танкодром» просит повышенного внимания водителя, так как у кидает из стороны в сторону. В поворотах могут быть довольно резкие переставки. И если это происходит в один момент, стопроцентно может быть возникновение аварийной ситуации. Рецепт «лекарства» стар как мир – снизить скорость и сосредоточиться на ситуации на дороге.
Александр Ландарь, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля