Как правильно перевозить вещи в машине
Фото: Thule
Наступает лето – сезон отпусков, поездок и путешествий на автомобиле. Одни движутся к себе на дачу за город, другие предпочитают устроить для активный отдых, а кто-то отправляется в авто вояж на пару недель. Определенные автотуристы нередко берут с собой надувную лодку, палатку, значительны или еще чего-нибудть полезное, например, бензогенератор, но где это все расположить? Объема багажного отделения уже становится не довольно. Если прицеп для вас хранить негде, ну и не хочется очень увеличивать габариты автомобиля, то в таких случаях выручают дополнительные авто багажники. Их можно установить на крыше, фаркопе или задней части тс.
Плюсы такого вида перевозки грузов перед прицепом заключаются в том, что, о-1-х, сами по себе багажники только малость увеличивают массу авобиля, как надо, автомобиль испытывает меньше нагрузок. Во-2-х, езда с прицепом просит от водителя большего внимания – ужаснее чувствуются габариты "автопоезда", усложняется выполнение различных маневров, к , перестроение, обгон, торможение или парковка в городских аспектах. В особенности сложным является движение задним ходом.
Этого всего лишены дополнительные багажники, ну и у х тоже есть свои недостатки – это жесткие лимиты грузоподъемности, ухудшение аэродинамических черт, растет парусность автомобиля, что влияет на его устойчивость при движении и существенное снижение акустического комфорта в салоне. Водителю также держать в голове об увеличившихся габаритах автомобиля - заезд в гараж или маневрирование во дворе может окончиться небольшим ДТП. Не считая того, перед каждой поездкой обязательно нужно проверять крепления груза, чтобы ваш багаж не опрокинулся на примыкающие авто во время движения. Не забудьте также узнать допустимые нагрузки, например, на крышу вашего автомобиля.
Если вещи не влезают в машину, а прицеп хранить негде, то стоит приобрести автобагажник»
Автобагажники просто инсталлируются и обычно оснащаются набором ключей и дополнительными аксессуарами для их установки. Выбор более подходящего устройства зависит от того, что ы собрались перевозить на нем: велик, горные лыжи, надувную лодку или просто те вещи, корые не поместятся в автомобиль – от этого зависит его форма и конструкция. Условно существует несколько разновидностей приспособлений для перевозки: две поперечины, багажники-платформы (корзины), багажники-боксы и багажники, рассчитанные на транспортировку велосипедов, лодок и другого спортивного снаряжения.
Поперечины представляют собой две перекладины с креплением к крыше автомобиля несколькими разными способами: крепление к продольным дугам (релингам), которые сейчас есть на многих универсалах, особенные штатные места для установки багажника, водосточные желобки или даже просто голая крыша. Поперечины - это те главные элементы, на которые позже можно навешивать другие крепления - для перевозки велосипедов, лыж, аква снаряжения, обыкновенные решетки, багажные боксы - или же крепить поклажу непосредственно к ним при помощи ремешков или эластичного троса. Так что при установке верхнего багажника практически всегда придется раскошелиться на эту деталь. В магазинах поперечины продаются по цены 1500-4000 рублей для тольяттинской "классики" и 3500-10000 рублей для переднеприводных ВАЗов и привезенных из других стран машин.
Багажники-платформы (корзины) более известны в Рф еще с российских времен – обыденный металлический багажник в виде решетки, устанавливаемый на крышу. В числе его преимуществ - большая площадь погрузки и сама грузоподъемность. Самые простые варианты стоят полторы тысячи рублей, а за "навороченную" версию такого багажника, которая будет сделана из легкого и крепкого нержавеющего материала с защитными бортами по бокам, придется раскошелиться на 15 и даже 25 тысяч рублей. Минусы такого способа транспортировки багажа заключаются в уязвимости содержимого от непогоды и чужих глаз. Не считая того, для вас придется отлично и надежно зафиксировать тросами груз, чтобы он не упал. Эластичные ремни и особенные фиксаторы стоят от 200 до 3500 рублей.
Водителю следует держать в голове об увеличившихся габаритах автомобиля »
Багажники-боксы позволяют не обращать внимания на погоду и не беспокоиться за сохранность вещей. Боксы снабжены замками и сделаны из ударопрочного и теплостойкого пластика Абс (акрилонитрилбутадиенстирол). Исключение составляют только матерчатые варианты. Такое средство для перевозки грузов крепится на поперечины. Обычно боксы делятся по длине, вместимости, цвету и дизайну, к за багажник длиною 110-165 см требуют около 3500 рублей (матерчатый вариант) и до 20 тысяч рублей за пластиковую "коробку" от именитой европейской компании. Более длинные версии (170-199 см) стоят дороже: от 10 до 55 тысяч рублей и, в конце концов, самые "крутые" боксы длиною от 200 до 232 см продаются по цены от 12 до 65 тысяч "древесных".
Велик можно перевозить на крыше машины, фаркопе или на задней двери. При перевозке велика на крыше (обычно можно перевозить наименее 2-ух "байков") крепление устанавливается на поперечины (так называемый универсальный багажник). Перевозить "двухколесного друга" можно собранным или сняв переднее колесо. Стоит держать в голове, если на автомобиле установлены аэродинамические поперечные дуги, то некоторые модели велосипедных багажников могут не подойти, а для поперечин, изготовленных производителем автомобилей, обычно, требуются переходники, на которые позже инсталлируются такие же велокрепления, что и на аэродинамические дуги. Не считая того, у некоторых креплений могут быть ограничения по поперечнику рамы. Цена вопроса - от 2-ух до 10 тысяч рублей.
2-ой вариант: перевозить велик на фаркопе. Различные велобагажники подходят к хоть какой машине, на которой установлено сцепное устройство евростандарта или американского типа. Такое крепление позволяет перевезти от 1-го до 3-х велосипедов в собранном виде. Также не стоит забывать про ограничения по поперечнику рамы велика. Главный минус креплений на фаркоп заключается в том, что утежеляется обзорность спять, а сам велик может перекрыть номерные знаки и габаритные огни. В таком случае перевозка грузов, согласно пт 23.3 ПДД РФ, не допускается. То же самое касается и стран Евросоюза. Для того чтобы избежать конфликтных и аварийных ситуаций, есть багажные крепления с мес под номерной знак и продублированными световыми устройствами задней части автомобиля. Такие приспособления стоят от 2 до 25 тысяч рублей.
Последний вариант: велосипедный багажник, который устанавливается на заднюю часть машины, например, на дверь. Есть как универсальные велокрепления (цена - 3500-5000 рублей), которые инсталлируются на хоть какой тип кузова, так и спец (цена - 5-14 тысяч рублей), к , для хэтчбека, автомобиля и т.д. Также багажники, устанавливающиеся на корму автомобиля, делятся по типу крепежного элемента: ремнями (обычно, универсальные системы) и жесткой сцепкой. Специально для джипов есть крепления багажника на кронштейн запасного колеса.
В продаже также имеются багажники для легкого аква транспорта и лыж. Приспособления для перевозки зависят от габаритов самой аква техники и количества перевозимого груза. Например, небольшую лодку можно закрепить на поперечине, а варианты с возможностью регулировки позволяют транспортировать даже очень широкие суда. Самые простые багажники для перевозки серфа стоят от 750 до 4,5 тысяч рублей, крепления для фиксации каяка предлагаются по цены от 2 до 8 тысяч рублей, а самыми дорогим числятся приспособления для лодок – за их придется дать от 2500 до 9000 рублей.
Ну и, в конце концов, лыжный багажник. Обычно в продаже имеются как особенные крепления, предназначенные только для лыж, так и универсальные, позволяющие перевезти сноуборд. Особенные крепления инсталлируются на поперечные дуги, а сами лыжи пристегиваются ремнями. Главный недостаток – отсутствие замка. Универсальный багажник снаружи напоминает клюв цапли, в который можно поместить до 6 пар лыж или четыре сноуборда. Не считая того, этот багажник запирается на ключ. Цены за самые простые крепления для одной пары лыж начинаются от 260 рублей. "Крутые" багажники на несколько пар лыж или сноубордов могут стоить до 10 тысяч. Раздельно стоит упомянуть крепления на магнитах. Здесь не требуется никаких поперечин, устройство крепится прямо на крышу, которая должна быть сухой и незапятанной. Соответственно, оно просто устанавливается и снимается, но, становится уязвимой добычей для воров. Цена такого приспособления колеблется от 1600 до 5100 рублей.
Петр Баканов, dni.ru
ремонт автомобиля