Как Надо проверять свой автомобиль в салоне
alt

Нашел некое методическое пособие по процессу получения нового авто в салоне. Читать всем, хоть и дает паранойей, но к вниманию принять можно.

1. Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными, тщательно выверив каждую букву:

a. VIN;

b. Номер кузова (идентичен VIN);

c. Номер мотора.

2. Проверить лакокрасочное покрытие — оно должно быть равномерным и однородным. Данную проверку необходимо делать при естественном дневном свете, также после мойки авто с последующей сушкой. Игнорирование этих требований может быть предпосылкой не обнаружения следов подкраски/ремонта кузова.

a. Проверить наличие сколов/царапин на порогах;

b. Проверить наличие сколов/царапин на тыльных частях боковых зеркал;

c. Проверить наличие сколов на кромках дверей, капота и багажника;

3. Сделать базовый внешний осмотр авто (не открывая дверей):

a. Осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто);

b. Проверить двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за границы кузова, а просветы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т.е. иметь постоянную ширину по всему периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными;

c. Проверить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто);

d. Проверить бампера и установленные на их пластмассовые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотреть нижние кромки бамперов — часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки).

4. Попеременно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия — они должны раскрываться и закрываться с похожим усилием;

5. Проверить наличие трещин/сколов на стеклах, включая кромки;

6. Проверить надежность закрытия и свободу открытия капота;

7. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника рычагом и ключом;

8. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие:

a. Запасного колеса и надежность его фиксации;

b. Домкрата;

c. Ключа для колесных гаек (т.н. «балонника»);

d. Отвертки с 2-мя сменными жалами (хотя если их не обнаружится, переживать не стоит — она все равно очень неудобная и низкокачественная).

9. Проверить работу лампочки подсветки багажника (пылает она не ярко, поэтому при достаточной освещенности придется заглянуть в багажник);

10. Проверить работу центрального замка;

11. Проверить закрывание/открывание ключом передних дверей;

12. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверцах с водительской двери (4 кнопки и кнопка блокировки), а позже тоже самое на каждой двери раздельно личным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий;

13. Проверить свободное продольное перемещение передних сидений, также наклон спинок и перемещение подголовников;

14. Проверить надежность крепления задних сидений и работу механизма складывания (фиксаторы в кол-ве 2 штук доступны через багажник);

15. Проверить колпаки колес на предмет наличия, целостности/зрительных повреждений и характеристики крепления;

16. Проверить уровни жидкостей: масла в движке, тосола, тормозной воды и «незамерзайки»/"омывалки";

17. Запустить движок не открывая капота;

18. Проверить корректность индикации режимов работы DSC/TRACTION/VSA/другие примочки (если есть);

19. Проверить корректность индикации положений рычага КПП;

20. Убедиться в отсутствии индикации о недостатках: Abs, падение давления/уровня масла в движке, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности;

21. Пока движок будет прогреваться, включить магнитолу и проверить:

a. Надежность приема (штатная магнитола и антенна обеспечивают не очень уверенный прием, поэтому многие станции могут приниматься с шумами);

b. Передние и задние динамики (способом конфигурации баланса L/R);

c. Проигрывание Аудио CD и MP3 (не забыть взять диски для проверки);

22. Проверить легкость хода руля при работающем движке — он должен крутиться ладонью;

23. Проверить работу обогрева:

a. Заднего стекла;

b. Боковых зеркал;

c. Передних сидений (тут нужно иметь ввиду, что подогрев в режиме HI работает урывками, т.е. нагрев/пауза/нагрев и т.д.).

24. Проверить работу звукового сигнала;

25. Проверить работу регулировки яркости подсветки приборной панели;

26. Проверить работу: близкого света, дальнего света, поворотников, «габаритов», стоп-сигналов, противотуманных фар (если есть), «аварийки» и сигнала заднего хода;

27. Проверить работу корректора фар;

28. Проверить работу корректора боковых зеркал;

29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем;

30. Включить кондюк и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ остывания. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть малость слабее, чем при заборе воздуха снаружи (наличие салонного фильтра определяется комплектацией);

31. Проверить давление в шинах;

32. Проверить работу педалей тормоза и акселератора (для авто с МКПП также педаль сцепления);

33. Проверить работу стояночного тормоза («ручника»);

34. Проверить работу «детской блокировки» на задних дверцах;

35. Проверить наличие и работу прикуривателя;

36. Проверить надежность закрытия/открытия лючка бензобака;

37. Проверить работу газовых упоров крышки багажника;

38. Проверить работу замков ремней;

39. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в авто;

40. Проверить соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска авто;

41. Проверить работу салонного освещения;

42. Проверить работу щеток дворников на всех режимах;

43. Проверить работу омывателя лобового стекла;

44. Проверить наличие пепельницы;

45. Проверить уровень бензина — он должен быть более уровня погашения лампы контроля горючего (загорается при наличии в баке менее 7,5 л. горючего);

46. При получении у вас на руках должны быть:

a. 2 ключа от авто;

b. Жетончик с номером ключа (на случай необходимости дублирования ключей).

c. Гарантийная и сервисная книжка, в какой должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке;

d. Руководств по эксплуатации авто на русском языке;

e. Паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, естественно, ДО приобреталось);

47. Проверить число в акте приемки — оно должно быть правильным, т.е. соответствовать текущему дню. // cardriver.ru
ремонт автомобиля