Как Надо проверять свой автомобиль в салоне
Нашел некое методическое пособие по процессу получения нового авто в салоне. Читать всем, хоть и дает паранойей, но к вниманию принять можно.
1. Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными, тщательно выверив каждую букву:
a. VIN;
b. Номер кузова (идентичен VIN);
c. Номер мотора.
2. Проверить лакокрасочное покрытие — оно должно быть равномерным и однородным. Данную проверку необходимо делать при естественном дневном свете, также после мойки авто с последующей сушкой. Игнорирование этих требований может быть предпосылкой не обнаружения следов подкраски/ремонта кузова.
a. Проверить наличие сколов/царапин на порогах;
b. Проверить наличие сколов/царапин на тыльных частях боковых зеркал;
c. Проверить наличие сколов на кромках дверей, капота и багажника;
3. Сделать базовый внешний осмотр авто (не открывая дверей):
a. Осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто);
b. Проверить двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за границы кузова, а просветы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т.е. иметь постоянную ширину по всему периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными;
c. Проверить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто);
d. Проверить бампера и установленные на их пластмассовые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотреть нижние кромки бамперов — часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки).
4. Попеременно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия — они должны раскрываться и закрываться с похожим усилием;
5. Проверить наличие трещин/сколов на стеклах, включая кромки;
6. Проверить надежность закрытия и свободу открытия капота;
7. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника рычагом и ключом;
8. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие:
a. Запасного колеса и надежность его фиксации;
b. Домкрата;
c. Ключа для колесных гаек (т.н. «балонника»);
d. Отвертки с 2-мя сменными жалами (хотя если их не обнаружится, переживать не стоит — она все равно очень неудобная и низкокачественная).
9. Проверить работу лампочки подсветки багажника (пылает она не ярко, поэтому при достаточной освещенности придется заглянуть в багажник);
10. Проверить работу центрального замка;
11. Проверить закрывание/открывание ключом передних дверей;
12. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверцах с водительской двери (4 кнопки и кнопка блокировки), а позже тоже самое на каждой двери раздельно личным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий;
13. Проверить свободное продольное перемещение передних сидений, также наклон спинок и перемещение подголовников;
14. Проверить надежность крепления задних сидений и работу механизма складывания (фиксаторы в кол-ве 2 штук доступны через багажник);
15. Проверить колпаки колес на предмет наличия, целостности/зрительных повреждений и характеристики крепления;
16. Проверить уровни жидкостей: масла в движке, тосола, тормозной воды и «незамерзайки»/"омывалки";
17. Запустить движок не открывая капота;
18. Проверить корректность индикации режимов работы DSC/TRACTION/VSA/другие примочки (если есть);
19. Проверить корректность индикации положений рычага КПП;
20. Убедиться в отсутствии индикации о недостатках: Abs, падение давления/уровня масла в движке, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности;
21. Пока движок будет прогреваться, включить магнитолу и проверить:
a. Надежность приема (штатная магнитола и антенна обеспечивают не очень уверенный прием, поэтому многие станции могут приниматься с шумами);
b. Передние и задние динамики (способом конфигурации баланса L/R);
c. Проигрывание Аудио CD и MP3 (не забыть взять диски для проверки);
22. Проверить легкость хода руля при работающем движке — он должен крутиться ладонью;
23. Проверить работу обогрева:
a. Заднего стекла;
b. Боковых зеркал;
c. Передних сидений (тут нужно иметь ввиду, что подогрев в режиме HI работает урывками, т.е. нагрев/пауза/нагрев и т.д.).
24. Проверить работу звукового сигнала;
25. Проверить работу регулировки яркости подсветки приборной панели;
26. Проверить работу: близкого света, дальнего света, поворотников, «габаритов», стоп-сигналов, противотуманных фар (если есть), «аварийки» и сигнала заднего хода;
27. Проверить работу корректора фар;
28. Проверить работу корректора боковых зеркал;
29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем;
30. Включить кондюк и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ остывания. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть малость слабее, чем при заборе воздуха снаружи (наличие салонного фильтра определяется комплектацией);
31. Проверить давление в шинах;
32. Проверить работу педалей тормоза и акселератора (для авто с МКПП также педаль сцепления);
33. Проверить работу стояночного тормоза («ручника»);
34. Проверить работу «детской блокировки» на задних дверцах;
35. Проверить наличие и работу прикуривателя;
36. Проверить надежность закрытия/открытия лючка бензобака;
37. Проверить работу газовых упоров крышки багажника;
38. Проверить работу замков ремней;
39. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в авто;
40. Проверить соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска авто;
41. Проверить работу салонного освещения;
42. Проверить работу щеток дворников на всех режимах;
43. Проверить работу омывателя лобового стекла;
44. Проверить наличие пепельницы;
45. Проверить уровень бензина — он должен быть более уровня погашения лампы контроля горючего (загорается при наличии в баке менее 7,5 л. горючего);
46. При получении у вас на руках должны быть:
a. 2 ключа от авто;
b. Жетончик с номером ключа (на случай необходимости дублирования ключей).
c. Гарантийная и сервисная книжка, в какой должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке;
d. Руководств по эксплуатации авто на русском языке;
e. Паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, естественно, ДО приобреталось);
47. Проверить число в акте приемки — оно должно быть правильным, т.е. соответствовать текущему дню. // cardriver.ru
ремонт автомобиля