Когда поменять покрышки
Для русских автомобилистов настало время задуматься над одними из основных вопросов межсезонья: как избрать рациональные покрышки и когда отчаливать в шиномонтажную мастерскую на "переобувку".
/> По дорогам нашей страны в ближайшее время ездит больше вменяемых людей, и поэтому сомнения в необходимости схожей подмены появляются только у очень узенького круга не полностью адекватных водителей (к жителям южных регионов Рф это не относится).
Вправду необходимыми являются два вопроса: "Когда поменять?" и "На что поменять?", при этом 2-ой приемущественно касается не определенной марки либо модели шин, а их типа - шипованные либо нешипованные.
ЦИТАТА
Вправду необходимыми являются два вопроса: когда поменять и на что поменять?
Полемика относительно того, какой из этих 2-ух типов лучше подходит для критерий российской зимы, представляет собой чуть не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это логично – плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной "резины". Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев сторонников того либо другого типа покрышек, и поделимся только очень достоверной, бесспорной информацией.
Итак, 1-ый вопрос: когда? Тут все максимально просто. Глобальная авто практика указывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их "шипованности", перебегать на зимние шины нужно, как среднесуточная температура опустилась до уровня (либо ниже) +5 - +7 градусов С. На одной из последних пресс-конференций представитель столичного ГИБДД порекомендовал столичным автомобилистам "переобуться" до конца октября.
ЦИТАТА
Перебегать на зимние шины нужно, как среднесуточная температура опустилась до уровня +5 градусов
С вопросом "на что поменять?" ситуация обстоит куда труднее. Некие спецы предлагают иметь не два комплекта "резины", зимнюю и летнюю, а целых три! Другими словами обыденную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При всем этом нешипованную ставить, когда температура держится в спектре +5 - –3 0С, и поменять ее на "шипы" при предстоящем похолодании. Но схожий метод обеспечения безопасности движения необоснованно дорог.
Эффективность торможения при разных погодных критериях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница только в том, что "шипы" более уверенно ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а "нешиповка" – на влажном и сухом асфальте. Как демонстрируют бессчетные опыты, "шипы" на асфальте тормозят подольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная "резина".
ЦИТАТА
"Шипы" на асфальте тормозят подольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее
Cегодня некие компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны разные технологии, в множестве которых разработка так именуемых "активных" либо "плавающих" шипов, средством которой удается достигнуть фактически схожего поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, "снежную кашу" и т.д. Единственный недочет таких покрышек – их высочайшая стоимость. В остальном же они могут быть признаны полностью применимым и оправданным выбором.
Что бы ни предпочел автолюбитель, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться 5 главных правил.
1. При обкатке новых зимних шин 1-ые 800–1000 км нельзя ездить резвее 70 км/ч. Шипы должны "притереться".
2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
3. Нужно очень пристально смотреть за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень очень скачет. В итоге меняются площадь и форма "пятна контакта" (шины с дорогой), что резко понижает эффективность разных характеристик "резины": ее разгонной и тормозной динамики, маневренности и т.д.
Чтоб как-то понизить риск ненужных последствий от перепадов температуры, давление можно малость – на 0,1-0,2 атм., но не более - прирастить.
4. Шипованную резину так же не рекомендуется использовать при остаточной глубине протектора наименее 4,7 – 5 мм. Шипы обыденно могут вылететь, так как как раз на таковой глубине размещен нижний фланец, средством которого они и держатся в покрышке.
5. Установка зимней «резины» лишь на одну ось ничего не даст! Обычное заблуждение многих русских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и малость сберегут, поставив зимнюю "резину" на ведомую ось, – небезопасно. Получится даже напротив – схожая расстановка в разы наращивает возможность неуправляемого заноса.
Чтоб избежать огромных очередей на шиномонтаже, советуем не дожидаться первого снега и льда - грустно известного "денька жестянщика".
ремонт автомобиля