StreetRacing / Тюнинг - Турбины
StreetRacing / Тюнинг - ТурбиныРазличают 2 вида тюнинга мотора средством наддува. 1-ый, сопоставимо обыденный вид, заключается в увеличении мощности имеющегося мотора с наддувом. 2-ой, более сложный вид, состоит в наддуве мотора, проектировавшегося сначало для работы без наддува. В первом случае можно повысить мощность относительно, просто за счет роста давления наддува.
Определяющим нюансом здесь является прирост мощности мотора примерно на 10 % при увеличении наддува на 0,1 бар. Но подходить к этому следует, естественно, достаточно осторожно. Без проведения дополнительных мероприятий нельзя рекомендовать повышение давления наддува мотора более, чем на 0,1 бар. Это связано с возможностью возникновения детонации и перегрузок деталей кривошипно-шатунного механизма. Но давление наддува можно прирастить, например, и на 0,2 бар, если дополнительно установить холодильник наддувочного воздуха или поменять уже имеющийся холодильник на холодильник большего размера, соответственно увеличив его пропускную способность. При форсировании мотора за счет наддува вырастает тепловая нагрузка на детали цилиндропоршневой группы и механическая нагрузка на коробку. Поэтому, если не сделать меры по более действующему остыванию наддувочного воздуха и усилению коробки, то даже достаточно мощные движки можно форсировать только незначительно. Не рекомендуется эксплуатировать такие движки длительное время с полной нагрузкой.

2-ой вид тюнинга, другими словами последующее оснащение наддувом безнаддувного мотора, предъявляет важные требования к особенным заниям, также техническим решениям, которые практически может воплотить занимающаяся тюнингом компания. Трудность заключается не только в том, что не всегда просто выбрать и настроить турбокомпрессор. Не Считая этого необходимо конструировать некоторые детали заново или же поменять их конструкцию. И чем больше должна быть мощность мотора, тем выше, в принципе, издержки на проведение работ. В определенном окружении мотора подвергаются изменениям или заново проектируются и делаются следующие узлы и системы:
- передача силового потока от мотора к коробки (сцепление);
- система выпуска отработавших газов;
- впускной тракт системы питания, включая изготовка горючей смеси;
- системы остывания и смазки;
- система зажигания, включая свечи зажигания.

При наддуве мотора, который сначало не предназначался для наддува, часто необходимо уменьшить его геометрическую степень сжатия. Уменьшение может быть за счет внедрения поршней с уменьшенной высотой от оси поршневого пальца до днища, за счет более толстой уплотнительной прокладки головки цилиндров, также за счет роста объема камеры сгорания непосредственно в самой головке цилиндров. Другие мероприятия, к , остывание днища поршня способом опрыскивания его маслом из специальной форсунки со стороны картера или усиление поршневых пальцев из-за возрастающих издержек на реконструкцию проводятся очень время от времени. Часто, чтобы издержки на тюнинг мотора не превысили определенного значения, отказываются даже от уменьшения степени сжатия. В Этом Случае для бензиновых двигателей необходимо угол опережения зажигания и давление наддува согласовать с высокой степенью сжатия. При важном повышении мощности мотора за счет наддува могут потребоваться важные конфигурации ходовой части, тормозной системы и коробки передаточных отношений коробки и главной передачи.

Примерно за верхнюю границу абсолютного давления наддува зависимо от назначения мотора можно принять следующие значения:
- серийные авто для обыденных дорог: Pка = 1,4...1,8 бар;
- авто спортивные и для ралли: Pка = 1,8...2,5 бар;
- авто Формулы-1 и для установления рекордов: Pка = 2,8...3,4 бар.

В серийных автомобилях имеет место тенденция к установке движков с высокой степенью сжатия и низким давлением турбонаддува, тогда как в гоночных автомобилях за счет различных дополнительных мероприятий, например, впрыскивания воды, стремятся к все более высоким давлениям наддува.
==========
источник: www.oavto.ru
ремонт автомобиля