StreetRacing / Тюнинг - Закись азота - NOS: Введение
К нам же это понятия возвратилось с приходом уличных гонок и Дрэгрейсинга, где тоже не маловажную роль играет короткосрочное и резкое увеличение мощности мотора. Для человека не посвящённого, может показаться киношной фантастикой сам факт таких характеристик. Но обо всём по порядку.
Принцип деяния
Что необходимо для роста мощности мотора? Основной способ – прирастить подачу воздуха, тем сжечь как можно больше горючего. Существует несколько способов для выполнения этой задачи, распространенный и известный – внедрение турбин и механических нагнетателей, но существует и мпенее распространненый, но более действующий способ – впрыск закиси азота, он на равне с турбинами и нагнетателями поможет вашему мотору сжечь как можно больше смеси.
Впрыск азота решает эту задачу 2-мя способами. 1-ый способ - менее эффективен и основан на том, что азот находится в баллоне под давлением примерно в 68 атмосфер (1000 Psi) в жидком состоянии. При активизации системы азот переходит в газообразное состояние, что способствует понижению температуры воздуха. Тот из вас, кто помнит малость физику, знает, что понижение температуры воздуха наращивает его плотность. Рядовая система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно, до 15 – 25 С (60 – 80 F).
2-ой способ обладает большей эффективностью и работает следующим образом: окись азота – двухкомпонентная, при нагревании до 300 С (572 F) нитро оксид распадается на азот и кислород, непосредственно кислород, содержание которого в нитро оксиде чуть ли не в три раза больше, чем в воздухе позволяет сжечь наибольшее количество горючего.
Впрыск азота имеет и 3-ий, косвенный, способ роста мощности: в процессе впрыска возрастает давление в цилиндрах мотора, которое увеличивает эффективность горения смеси.
Опасность для человека.
Не горюча, но поддерживает горение. Баллоны с жидкой закисью азота способны взрываться при их нагреве и от детонации. Не представляет опасности для человека на открытом воздухе, но изменное воздействие на организм человека может быть опасно для здоровья.
Какие системы бывают
Существует три типа систем закиси азота: "сухие","мокроватые" и системы прямого впрыска.
Принцип Работы "сухой" системы заключается в подаче в движок только закиси азота. Необходимое горючее подается через штатные форсунки. Это самая рядовая система в установке.
2-ой тип - "мокроватые" системы закиси азота. В Этом Случае через одну форсунку подается и горючее и закись азота. Мокроватая система подходит для карбюраторных движков, движков с электронной системой впрыска и для движков с наддувом. "Мокроватые" системы впрыска азота основаны на применении особенных инжекторных пластинок, через которые происходит впрыск смеси горючего и азота. Пластинки инсталлируются меж карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большущее преимущество этих систем состоит в том, что смесь горючего и азота яляется постоянной, в отличии от «сухих» систем.
3-ий тип - система прямого впрыска. Как Следует из наименования, топливно-азотистая смесь впрыскивается в каждый цилиндр. В этих системах употребляются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, ну и более сложны в установке. Ну техническое совершенство влияет на стоимость систем.
Общие советы по эксплуатации
Для истинной системы и безопасности нужна грамотная установка и верная настройка системы. Если Вы не убеждены в собственных силах, то строго не рекомендую делать это без помощи других, обращение к спецам поможет для вас сберечь время, нервы и средства на ремонт мотора вызванный неправильной установкой и настройкой.
Перед установкой системы, убедитесь в исправности мотора (установка на неисправный мотор или мотор с большущим пробегом не даст подабающего эффекта и может привести к непредсказуемым последствиям, для установки на такие моторы я бы рекомендовал произвести их полную переборку), обратите особенное внимание на систему остывания, зажигания и подачу горючего.
При установке системы закиси азота на турбированные движки полностью исчезает провал; принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.
При использовании ЧИП-тюнинга необходимо быть очень усмотрительным. Допускается использовать прошивку, только если она специально разработана для мотора с нитросом.
=========
источник: www.oavto.ru/
ремонт авобиля
Принцип деяния
Что необходимо для роста мощности мотора? Основной способ – прирастить подачу воздуха, тем сжечь как можно больше горючего. Существует несколько способов для выполнения этой задачи, распространенный и известный – внедрение турбин и механических нагнетателей, но существует и мпенее распространненый, но более действующий способ – впрыск закиси азота, он на равне с турбинами и нагнетателями поможет вашему мотору сжечь как можно больше смеси.
Впрыск азота решает эту задачу 2-мя способами. 1-ый способ - менее эффективен и основан на том, что азот находится в баллоне под давлением примерно в 68 атмосфер (1000 Psi) в жидком состоянии. При активизации системы азот переходит в газообразное состояние, что способствует понижению температуры воздуха. Тот из вас, кто помнит малость физику, знает, что понижение температуры воздуха наращивает его плотность. Рядовая система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно, до 15 – 25 С (60 – 80 F).
2-ой способ обладает большей эффективностью и работает следующим образом: окись азота – двухкомпонентная, при нагревании до 300 С (572 F) нитро оксид распадается на азот и кислород, непосредственно кислород, содержание которого в нитро оксиде чуть ли не в три раза больше, чем в воздухе позволяет сжечь наибольшее количество горючего.
Впрыск азота имеет и 3-ий, косвенный, способ роста мощности: в процессе впрыска возрастает давление в цилиндрах мотора, которое увеличивает эффективность горения смеси.
Опасность для человека.
Не горюча, но поддерживает горение. Баллоны с жидкой закисью азота способны взрываться при их нагреве и от детонации. Не представляет опасности для человека на открытом воздухе, но изменное воздействие на организм человека может быть опасно для здоровья.
Какие системы бывают
Существует три типа систем закиси азота: "сухие","мокроватые" и системы прямого впрыска.
Принцип Работы "сухой" системы заключается в подаче в движок только закиси азота. Необходимое горючее подается через штатные форсунки. Это самая рядовая система в установке.
2-ой тип - "мокроватые" системы закиси азота. В Этом Случае через одну форсунку подается и горючее и закись азота. Мокроватая система подходит для карбюраторных движков, движков с электронной системой впрыска и для движков с наддувом. "Мокроватые" системы впрыска азота основаны на применении особенных инжекторных пластинок, через которые происходит впрыск смеси горючего и азота. Пластинки инсталлируются меж карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большущее преимущество этих систем состоит в том, что смесь горючего и азота яляется постоянной, в отличии от «сухих» систем.
3-ий тип - система прямого впрыска. Как Следует из наименования, топливно-азотистая смесь впрыскивается в каждый цилиндр. В этих системах употребляются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, ну и более сложны в установке. Ну техническое совершенство влияет на стоимость систем.
Общие советы по эксплуатации
Для истинной системы и безопасности нужна грамотная установка и верная настройка системы. Если Вы не убеждены в собственных силах, то строго не рекомендую делать это без помощи других, обращение к спецам поможет для вас сберечь время, нервы и средства на ремонт мотора вызванный неправильной установкой и настройкой.
Перед установкой системы, убедитесь в исправности мотора (установка на неисправный мотор или мотор с большущим пробегом не даст подабающего эффекта и может привести к непредсказуемым последствиям, для установки на такие моторы я бы рекомендовал произвести их полную переборку), обратите особенное внимание на систему остывания, зажигания и подачу горючего.
При установке системы закиси азота на турбированные движки полностью исчезает провал; принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.
При использовании ЧИП-тюнинга необходимо быть очень усмотрительным. Допускается использовать прошивку, только если она специально разработана для мотора с нитросом.
=========
источник: www.oavto.ru/
ремонт авобиля