Тонировка стекол. Что следует знать
Зачем нужна тонировка?
Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
поглощение солнечных бликов;
смягчение света фар встречных машин;
отражение фактически 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).
Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Но в Правилах дорожного движения существует положение о том, что «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации».
Естественно, автомобиль с очень затемненными стеклами, в особенности лобовым и передними боковыми, может представлять завышенную опасность. Но стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике. Конфигурации в нормативах тонирования стекол Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд конфигураций.
Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и других типов) автомобилей в следующих границах:
лобовое стекло — наименее 25%;
стекла передних дверей — наименее 30%;
другие стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.
Это предельные числа, означающие процент поглощения стеклом светового потока. По другому говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание более 75%, передние боковые — более 70%, светопропускание других стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) — выше 20%.
Не считая того, в согласовании с вышеупомянутыми документами разрешается полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или другое автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Постановление № 363 разрешает без помощи других тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (ранее разрешалась только заводская тонировка). Единственное условие — светопропускание должно быть в границах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней — наименее 15 см. Зеркальная тонировка не допускается. Контроль степени тонировки При прохождении техосмотра необходимо держать в голове, что контролер должен определять прозрачность стекол только устройствами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Этот устройство должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной гос проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания устройства).
Особенности работы устройства «Блик», которые Вы должны держать в голове:
напряжения питания устройства должно быть в границах 11,4-12,6 В;
температура воздуха — не ниже минус 10 оС;
низкая влажность воздуха (туман) понижает точность измерения;
от времени суток показания устройства не зависят (светопропускную способность можно определять даже ночью);
числа на табло устройства показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Для Вас должны назначить повторную функцию измерения другим устройством в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете без других (или с помощью компании) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.
Не считая того, по закону «О защите прав потребителей», Вы можете обратиться в фирму, которая делала Для Вас тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это компания должна безвозмездно, за свой счет, по другому можете с ней судиться и добиваться возмещения всех убытков. Компании, делающие тонировку тем или другим способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Для Вас на руки сертификат о том, что тонировка сделана в согласовании с ГОСТом. Лучше возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.
В поездках следует держать в голове, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС воспрещено проводить проверку технического состояния тс при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким Образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Столичном проспекте, был остановлен автомобиль «Ауди 100» под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости устройством «Блик», инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора шофер Д. не смог выехать в Польшу. Позже была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В Итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от управления ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности. // Авторынок Калининграда
ремонт автомобиля
сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
поглощение солнечных бликов;
смягчение света фар встречных машин;
отражение фактически 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).
Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Но в Правилах дорожного движения существует положение о том, что «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации».
Естественно, автомобиль с очень затемненными стеклами, в особенности лобовым и передними боковыми, может представлять завышенную опасность. Но стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике. Конфигурации в нормативах тонирования стекол Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд конфигураций.
Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и других типов) автомобилей в следующих границах:
лобовое стекло — наименее 25%;
стекла передних дверей — наименее 30%;
другие стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.
Это предельные числа, означающие процент поглощения стеклом светового потока. По другому говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание более 75%, передние боковые — более 70%, светопропускание других стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) — выше 20%.
Не считая того, в согласовании с вышеупомянутыми документами разрешается полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или другое автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Постановление № 363 разрешает без помощи других тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (ранее разрешалась только заводская тонировка). Единственное условие — светопропускание должно быть в границах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней — наименее 15 см. Зеркальная тонировка не допускается. Контроль степени тонировки При прохождении техосмотра необходимо держать в голове, что контролер должен определять прозрачность стекол только устройствами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Этот устройство должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной гос проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания устройства).
Особенности работы устройства «Блик», которые Вы должны держать в голове:
напряжения питания устройства должно быть в границах 11,4-12,6 В;
температура воздуха — не ниже минус 10 оС;
низкая влажность воздуха (туман) понижает точность измерения;
от времени суток показания устройства не зависят (светопропускную способность можно определять даже ночью);
числа на табло устройства показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Для Вас должны назначить повторную функцию измерения другим устройством в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете без других (или с помощью компании) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.
Не считая того, по закону «О защите прав потребителей», Вы можете обратиться в фирму, которая делала Для Вас тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это компания должна безвозмездно, за свой счет, по другому можете с ней судиться и добиваться возмещения всех убытков. Компании, делающие тонировку тем или другим способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Для Вас на руки сертификат о том, что тонировка сделана в согласовании с ГОСТом. Лучше возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.
В поездках следует держать в голове, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС воспрещено проводить проверку технического состояния тс при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким Образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Столичном проспекте, был остановлен автомобиль «Ауди 100» под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости устройством «Блик», инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора шофер Д. не смог выехать в Польшу. Позже была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В Итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от управления ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности. // Авторынок Калининграда
ремонт автомобиля