Обкатка нового автомобиля
Прошли
те времена, когда авто были всеядны и неприхотливы. Хоть какой бензин,
хоть какое масло, любые допуски — все им нипочем. Они гремели, дымили, но
двигались. Современный легковой автомобиль — быстроходный,
комфортабельный, надежный, но все эти характеристики обеспечиваются только при
условии точного выполнения всех требований инструкции по эксплуатации,
при неотклонимом соблюдении сроков технического обслуживания,
применении бензинов, масел и разнообразных жидкостей, которые
рекомендованы заводом. К сожалению, далеко не все делают написанное
в инструкции. Более того, нередко ее сознательно нарушают и этим портят
автомобиль, но последствия становятся заметны по истечении
определенного времени.
Если вы желаете, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии, рекомендуем соблюдать аннотацию, как закон. Это в особенности принципно, когда автомобиль «учится ездить», т. е. 1-ые 1000 2000 км. Согласно инструкции, после пуска мотора не следует допускать большой частоты вращения коленчатого вала мотора; не нужно нажимать на педаль акселератора до отказа, пытайтесь не допускать работы мотора с чрезмерно высокой частотой вращения коленчатого вала при езде на низших передачах; следует избегать длительной езды с постоянной скоростью (как с большой, так и с малой); необходимо впору переходить на низшую передачу в соответствии с условиями движения, избегая перегрузок мотора при низкой частоте вращения коленчатого вала; лучше избегать резких торможений в течение первых сотен км, чтобы обеспечить хорошую приработку тормозных накладок. Как Видите, условия не такие уж сложные, но выполнение их позволяет автомобилю в начале эксплуатации избежать различных травм. Более принципным условием для «продления жизни» автомобиля является применение только рекомендованных эксплуатационных материалов.
Течь. Каждый день, покидая стоянку, обернитесь туда, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло с него чего-нибудь. В особенности это актуально для старых и/или русских автомобилей. Например, датчик давления масла чуть «потеет», т.е. из него проникает масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть совершенно, и моторное масло польется струёй. Поэтому тормознули около магазина, сходили за покупками, возвратились к машине — загляните под нее, не натекло ли чего. Нет? Вот и отлично.
В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог окончили нормально работать рессоры, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова.
Естественно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при всем этом практически «не держит дорогу», но это становится очень примечательным и опасным только после 100 км/час, а так… можно ведь ездить и не более 80 км/час, беря во внимание, естественно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами растет, потому что снижается сцепление колес с дорогой.
Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (Abs, ALB), то за состоянием амортизаторов необходимо глядеть очень придирчиво, так происходит следующее: на «гребенке» колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ALB, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сходу снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой «гребенки» идет 2-ая, 3-я и тд., и может получиться так, что на этой «гребенке» ваш автомобиль остается вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил.
Отлично, наверное, когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь «висюлька»: розочка, китайский фонарик или какой-или черепок. Но когда какая-нибудь вещичка болтается перед глазами, даже если вы на нее совершенно не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дороге происходит много того, что нужно узреть (и тут же отреагировать!) непосредственно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы только боковым зрением отмечаете машины справа и слева (также, через зеркало, и сзади) и реагируете на их маневры. С «талисманом» над стеклом вы будете реагировать на их кое-где на полсекунды позже.
Изготовьте 2-ой ключ зажигания. На всякий случай, и закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите его изнутри под бампером или брызговиком. Идея вообщем-то в том, что даже если вы остались в одних трусах, вы все равно должны иметь возможность уехать на своем автомобиле. А уж случаев, когда клиент захлопывает дверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно.
Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь. При всем этом беспринципно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, к , мороз ударит, а утром машина должна будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-или причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде Бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении «Р» у «автоматов».
Совет для нервных владельцев русских машин. Если во время поездки ночью для вас показалось, что все встречные авто очень уж вас слепят, попробуйте отмыть каким-или растворителем свое лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Даже если в вашей машине не курят, стекла умеренно покрываются невидимой пленкой, т.к. пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) очень нагреваются на солнце и начинают «пылить» (вы, наверное, чувствовали специфичный запах пластмассы в салоне), и через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить ночами.
Еще о поездках в темное время. Вот вы едете по загородному шоссе, и вдали показались фары встречной машины. До машины еще может ть километр, но ее фары уже для вас «мешают жить». Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непрозрачной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будет рядом, эти кусочки, естественно, уже не посодействуют, но тут и потерпеть можно. // «АвтоСити»
ремонт автомобиля
Если вы желаете, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии, рекомендуем соблюдать аннотацию, как закон. Это в особенности принципно, когда автомобиль «учится ездить», т. е. 1-ые 1000 2000 км. Согласно инструкции, после пуска мотора не следует допускать большой частоты вращения коленчатого вала мотора; не нужно нажимать на педаль акселератора до отказа, пытайтесь не допускать работы мотора с чрезмерно высокой частотой вращения коленчатого вала при езде на низших передачах; следует избегать длительной езды с постоянной скоростью (как с большой, так и с малой); необходимо впору переходить на низшую передачу в соответствии с условиями движения, избегая перегрузок мотора при низкой частоте вращения коленчатого вала; лучше избегать резких торможений в течение первых сотен км, чтобы обеспечить хорошую приработку тормозных накладок. Как Видите, условия не такие уж сложные, но выполнение их позволяет автомобилю в начале эксплуатации избежать различных травм. Более принципным условием для «продления жизни» автомобиля является применение только рекомендованных эксплуатационных материалов.
Течь. Каждый день, покидая стоянку, обернитесь туда, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло с него чего-нибудь. В особенности это актуально для старых и/или русских автомобилей. Например, датчик давления масла чуть «потеет», т.е. из него проникает масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть совершенно, и моторное масло польется струёй. Поэтому тормознули около магазина, сходили за покупками, возвратились к машине — загляните под нее, не натекло ли чего. Нет? Вот и отлично.
В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог окончили нормально работать рессоры, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова.
Естественно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при всем этом практически «не держит дорогу», но это становится очень примечательным и опасным только после 100 км/час, а так… можно ведь ездить и не более 80 км/час, беря во внимание, естественно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами растет, потому что снижается сцепление колес с дорогой.
Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (Abs, ALB), то за состоянием амортизаторов необходимо глядеть очень придирчиво, так происходит следующее: на «гребенке» колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ALB, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сходу снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой «гребенки» идет 2-ая, 3-я и тд., и может получиться так, что на этой «гребенке» ваш автомобиль остается вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил.
Отлично, наверное, когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь «висюлька»: розочка, китайский фонарик или какой-или черепок. Но когда какая-нибудь вещичка болтается перед глазами, даже если вы на нее совершенно не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дороге происходит много того, что нужно узреть (и тут же отреагировать!) непосредственно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы только боковым зрением отмечаете машины справа и слева (также, через зеркало, и сзади) и реагируете на их маневры. С «талисманом» над стеклом вы будете реагировать на их кое-где на полсекунды позже.
Изготовьте 2-ой ключ зажигания. На всякий случай, и закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите его изнутри под бампером или брызговиком. Идея вообщем-то в том, что даже если вы остались в одних трусах, вы все равно должны иметь возможность уехать на своем автомобиле. А уж случаев, когда клиент захлопывает дверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно.
Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь. При всем этом беспринципно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, к , мороз ударит, а утром машина должна будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-или причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде Бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении «Р» у «автоматов».
Совет для нервных владельцев русских машин. Если во время поездки ночью для вас показалось, что все встречные авто очень уж вас слепят, попробуйте отмыть каким-или растворителем свое лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Даже если в вашей машине не курят, стекла умеренно покрываются невидимой пленкой, т.к. пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) очень нагреваются на солнце и начинают «пылить» (вы, наверное, чувствовали специфичный запах пластмассы в салоне), и через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить ночами.
Еще о поездках в темное время. Вот вы едете по загородному шоссе, и вдали показались фары встречной машины. До машины еще может ть километр, но ее фары уже для вас «мешают жить». Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непрозрачной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будет рядом, эти кусочки, естественно, уже не посодействуют, но тут и потерпеть можно. // «АвтоСити»
ремонт автомобиля