Моем движок по всем правилам
Какая от этого полезность
Мыть движок нужно не столько для красоты, сколько для стабильности его работы. На его корпусе откладывается солидный слой грязищи или соли, который провоцирует развитие ржавчины. А еще из-за грязевых отложений утежеляется остывание мотора, вязкость масла не достигает нормы, как результат - завышенный износ деталей.
Не считая того, при проверке уровня масла грязюка снаружи нередко попадает внутрь мотора и напрямую разрушает детали. Сказывается загрязнение и на работе электрооборудования. В особенности в сырую погоду, когда возможность «потерять искру» в особенности велика.
Мыло против солярки
Мойку мотора современной иномарки лучше доверить профессионалам, лучше с авторизированного сервиса: если капризная электроника после аква процедур забарахлит, то платить за поиски изъянов дорогостоящего для вас не придется.
Моторы привезенных из других стран машин в возрасте (читай - карбюраторных) и движки 90% русских машин можно безбоязненно мыть без помощи других. Разве что блок сигнализации и сирену лучше предварительно заизолировать, обернув в полиэтилен.
Лучше Всего подкапотная грязюка смывается специальной автохимией. Выбор ее на данный момент очень велик, и, обычно, очищающие способности того или другого средства практически не зависят от производителя. Единственный минус - цена. Она не идет ни в какое сравнение со ценой народных средств. Издавна для мытья движков шоферы употребляют дизельное горючее. Солярка отлично отмывает грязюка и масло, стоит недорого, а приобрести ее можно на хоть какой автозаправочной станции.
Но, не считая перечисленных плюсов, применение этого типа горючего в качестве моющего а делает несколько неприятных заморочек.
Во-1-х, как и хоть какое горючее, оно огнеопасно и поэтому при мойке мотора соляркой необходимо соблюдать все нормы предосторожности. Пары дизельного горючего воспламеняются намного лучше, чем само горючее, и поэтому мыть мотор соляркой лучше на открытом воздухе. С другой стороны, проводя родственную функцию на улице, вы рискуете навлечь на себя гнев экологической милиции.
Во-2-х, дизельное горючее имеет специфичный неприятный запах, который просто пропитывает одежду водителя.
В-3-х, после солярки на движке остается жирный налет, на который дорожная пыль липнет, будто бы на клей. Поэтому для закрепления эффекта чистоты мотор обязательно нужно ополаскивать моющим веществом.
Беря во внимание все вышеперечисленное, более безопасным и обыденным моющим средством для мотора можно считать теплую воду со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды.
Подготовил Алексей МАТВЕЕВ и Елена УЛЬЯНИЧЕВА // КП
ремонт автомобиля