Тонируем сами стёкла автомобиля
Цель написания этой статьи - помочь советом тем, кто, не имея опыта тонирования стёкол, собирается без помощи других нанести тонировку на стёкла собственного автомобиля.
Слету оговорюсь, в данной статье пойдёт речь о тонировании только боковых стёкол, которые можно снять без особых заморочек, т.к. тонировка стёкол непосредственно на автомобиле, таких как заднее, боковые задние у микроавтобусов и джипов, просит опыта идентичной работы и советом здесь не поможешь.
Тонировку наносят на стёкла для улучшения внешнего вида машины, а так же, при нежелании показывать себя, и происходящее в салоне автомобиля, окружающим. При выборе тонировочной плёнки следует учесть её оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, ну и портть его. 2-ой принципный нюанс плёнки - е светопропускная способность. Плёнка не должна быть очень тёмной, потому как будет очень ухудшать обзорность ( ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не видно ) и могут быть трудности с прохождением технического осмотра. Очень светлая плёнка, на мой взгляд, не даёт того эффекта, какой хотелось бы получить, поэтому советую выбрать плёнку примерно среднюю, меж самой тёмной и самой светлой.
Итак, снимаем стёкла ( речь идёт о боковых в дверцах ), вытираем начисто от пыли, грязищи ( лучше протереть бензином или растворителем ) и приносим их домой. Домой, потому что для нанесения плёнки необходимы условия - чистота и удобство. Если меж плёнкой и стеклом попадёт пыль, то получится очень некрасиво и уже нельзя будет переработать - плёнка пропадёт.
Необходимо приготовить рабочее место: стол, застеленный клеенкой, незапятнанные тряпки - сухая и влажная, мыльный раствор ( подходит хоть ое мыло ), ножницы, линейку, лезвие и лопатку ( должны быть в упаковке с плёнкой ). Вырежьте из тонировочной плёнки кусок по форме стекла с напуском с каждой стороны. Протрите стекло сухой тряпкой от пыли и обильно смочите его мыльным веществом. Позже отделите от плёнки прозрачный слой ( это следует делать аккуратно и лучше с помощником ), сходу нанеся на липкую сторону плёнки мыльный раствор ( это комфортабельно делать из опрыскивателя ), и наложите её на стекло с внутренней стороны. Смочите плёнку сверху мыльным веществом и начинайте разглаживать её лопаткой. Во время разглаживания лопатку очень не прижимайте к плёнке - могут остаться царапины. После того, как увидите, что плёнка, нормально, приклеилась, аккуратно по линейке обрежьте края, причём нижний край обрезайте так, чтобы он не выходил из-под резинки при полностью поднятом стекле. Позже разгладьте совершенно плёнку, пока не остается под плёнкой пузырей. Если вы решили сделать на плёнке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном шаге.
Примечание: Если стекло полностью опустить в воду и клеить плёнку под водой, то пыль и пузыри воздуха под плёнку точно не попадут.
После окончания клейки, плёнке необходимо дать время высохнуть в течение 3-4 часов, по другому при установке стёкол её просто порвать. Для ускорения высыхания, стёкла можно малость подогреть настольной лампой или поставить около батареи.
Установку стёкол на места следует делать аккуратно, чтобы не порвать плёнку - даже если вы ей дали время высохнуть, всё равно, соблюдайте осторожность.
После окончания установки стёкол посмотрите на машину со стороны и сравните с тем, как она смотрелась без тонировочной плёнки - согласитесь, время и средства потрачены не зря.
// www.japcar.ru
ремонт автомобиля