16 вопросов про тонировку
Одни считают, что она уродует
автомобиль. Другие считают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее
хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто произнес бы
«мне все равно, есть она или нет». Зато про нее скопилась гора
вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.
Что такое тонировка?
Тривиальный вопрос – тривиальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него особенных материалов светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.
Как она делается?
Есть два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла узенького слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.
Что дает тонировка?
1-ое это, практически, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При всем этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не Стоит Забывать и об эстетической составляющей.
В конце концов, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию малеханьких осколков. В особенности полезно это при тонировании русских машин, боковые стекла которых каленые и при трагедии рассыпаются в небольшую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются мерклой пленкой – для укрепления.
Что можно тонировать?
В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, не считая того – зеркала.
Необходимо ли снимать стекла?
При тонировке напылением – необходимо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных частей, накладок и уплотнений.
Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?
Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут может быть осыпание материала повдоль нити нагрева из-за различия в коэффициенте температурного расширения.
Как реагирует тонировка на морозы и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.
Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и выполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто стопроцентно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде похожим. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.
Как долговечна тонировка?
На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике отменно сделанная тонировка может простоять и много дольше, ранее чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Сколько стоит тонировка?
Зависимо Отт автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Киеву составляет 100 до 300 долларов за машину.
Много ли вариантов по цвету?
При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Цветовая Палитра и варианты практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и другие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.
Кто производит тонировочные пленки?
Из известных производителей можно называть такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.
Можно ли сделать тонировку самому?
Тонировку напылением – нельзя, потому что требуется особенное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, зание качеств. Так что быстро и просто, да при всем этом и отлично, – не получится.
А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» особенным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большая часть напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.
Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?
Из пт 7.2 «Перечня изъянов и аспект, при которых воспрещено эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть хоть какого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но впереди – в т. н. зоне обзорности водителя светопропускание стекол должно быть более 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При Всем Этомм считается, что само заводское стекло уже сначала поглощает около 20%.
Поэтому, для соблюдения Правил, впереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже сначала затемнены, совсем отрешиться от нее. Ну и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.
На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.
Кто проверит?
Вся суть возможной трудности не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно направит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на стопроцентно законных основаниях.
Создатель: Миша Щелоков
// steer.ru
ремонт автомобиля
Что такое тонировка?
Тривиальный вопрос – тривиальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него особенных материалов светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.
Как она делается?
Есть два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла узенького слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.
Что дает тонировка?
1-ое это, практически, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При всем этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не Стоит Забывать и об эстетической составляющей.
В конце концов, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию малеханьких осколков. В особенности полезно это при тонировании русских машин, боковые стекла которых каленые и при трагедии рассыпаются в небольшую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются мерклой пленкой – для укрепления.
Что можно тонировать?
В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, не считая того – зеркала.
Необходимо ли снимать стекла?
При тонировке напылением – необходимо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных частей, накладок и уплотнений.
Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?
Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут может быть осыпание материала повдоль нити нагрева из-за различия в коэффициенте температурного расширения.
Как реагирует тонировка на морозы и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.
Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и выполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто стопроцентно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде похожим. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.
Как долговечна тонировка?
На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике отменно сделанная тонировка может простоять и много дольше, ранее чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Сколько стоит тонировка?
Зависимо Отт автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Киеву составляет 100 до 300 долларов за машину.
Много ли вариантов по цвету?
При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Цветовая Палитра и варианты практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и другие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.
Кто производит тонировочные пленки?
Из известных производителей можно называть такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.
Можно ли сделать тонировку самому?
Тонировку напылением – нельзя, потому что требуется особенное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, зание качеств. Так что быстро и просто, да при всем этом и отлично, – не получится.
А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» особенным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большая часть напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.
Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?
Из пт 7.2 «Перечня изъянов и аспект, при которых воспрещено эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть хоть какого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но впереди – в т. н. зоне обзорности водителя светопропускание стекол должно быть более 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При Всем Этомм считается, что само заводское стекло уже сначала поглощает около 20%.
Поэтому, для соблюдения Правил, впереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже сначала затемнены, совсем отрешиться от нее. Ну и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.
На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.
Кто проверит?
Вся суть возможной трудности не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно направит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на стопроцентно законных основаниях.
Создатель: Миша Щелоков
// steer.ru
ремонт автомобиля