StreetRacing / Тюнинг - Шины и диски: Литые колесные диски
Плюсы литых дисков
Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что понижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов действуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При всем этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем растет срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что наращивает устойчивость и маневренность автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы мотора, коробки и тормозной системы, также к уменьшению расхода горючего. В общем, малый вес грозное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственное. Весомым плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и богатство вариантов выполнения. Некоторые компании представляют на данный момент на рынке более 100 дизайнов литых дисков для хоть какого типа автомобилей.
Минусы литых дисков
Весомым недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что понижает крепкость диска. Поэтому для сохранения прочностных черт диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно использовать при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают завышенные прочностные характеристики при изготовлении огромных тонкостенных деталей.
Разработка производства литых дисков
Расплавленный сплав заливают в особенные формы, где он остывает, позже обретенные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового перевоплощения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым остыванием в аква среде. В закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового перевоплощения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим остыванием на воздухе. На следующем шаге производства отливки проходят механическую обработку, позже нанесение защитных покрытий. Крепкость литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. При Всем Этом, если крепкость ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.
Внедрение алюминия в производстве колесных дисков
В качестве конструкционных материалов при производстве литых дисков широко употребляются относительно дешевые сплавы на базе алюминия (обычно это легированные сплавы алюминия с кремнием). Алюминий является одним из более легких конструкционных металлов, (его плотность составляет 2,7 г/см3), что в сочетании с выочайшей удельной прочностью его сплава, способствует снижению веса диска. В сравнении со стальными собратьями алюминиевые диски легче на 10 - 20%. Не считая того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее остывание тормозных устройств за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия создавать на своей поверхности крепкую оксидную пленку Al2O3 здорово защищает конструкционный сплав от возникновения коррозионных процессов и его разрушения. Ну И еще не все, высокая точность прозводства литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, управляющего привода и шин. Главным их недостатком является низкая пластичность, из-за чего при сильных ударных нагрузках на диск, последний трескается, в худшем может даже разрушиться. Отремонтировать же его с сохранением всех исходных черт в не промышленных аспектах практически нереально.
Внедрение магния в производстве колесных дисков
Литые диски изготавливают и из магниевых сплавов (как правило этоо легированные сплавы магния с алюминием). Магний является более легким конструкционным металлом (его плотность составляет 1,7 г/см3). Сплавы на его базе обладают более высокой удельной прочностью, чем алюминиевые, что способствует дополнительному снижению веса диска. Поэтому для литых дисков, изготовленных из магниевых сплавов, характерны все плюсы алюминиевых братьев, при в главном. Но, литой магниевый диск не считая низкой пластичности, имеет очередной грозный недостаток - очень низкую коррозионную стойкость, что вынуждает производителей использовать для защиты поверхности прочные многослойные покрытия. Во Многом «благодаря» му литые магниевые диски не получили широкого распространения и делаются на сей день в ограниченных количествах.
Заключение
С литыми дисками сложнее. В Настоящее Время насчитывается более 90 забугорных компаний, которые занимаются созданием легкосплавных колес. На местности Рф серьезно представлены от силы 6 (имеются ввиду те, кто не считая рекламы предлагает продукт). Многие российские дистрибьюторы забугорных компаний не до конца понимают, что Россия, наверное, единственная страна в мире, где можно встретить автомобиль не только разной марки, но машины выпуска 70-т лохматого года и автомобиль, о котором вчера заявил произдитель. А все авто передвигаться без дисков не могут, и дистрибьютор должен предоставить диски на все авто. Тут и возникает неувязка с финансированием данного проекта и, естественно, 2-ая неувязка - кадры.
=========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля
Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что понижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов действуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При всем этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем растет срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что наращивает устойчивость и маневренность автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы мотора, коробки и тормозной системы, также к уменьшению расхода горючего. В общем, малый вес грозное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственное. Весомым плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и богатство вариантов выполнения. Некоторые компании представляют на данный момент на рынке более 100 дизайнов литых дисков для хоть какого типа автомобилей.
Минусы литых дисков
Весомым недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что понижает крепкость диска. Поэтому для сохранения прочностных черт диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно использовать при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают завышенные прочностные характеристики при изготовлении огромных тонкостенных деталей.
Разработка производства литых дисков
Расплавленный сплав заливают в особенные формы, где он остывает, позже обретенные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового перевоплощения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым остыванием в аква среде. В закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового перевоплощения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим остыванием на воздухе. На следующем шаге производства отливки проходят механическую обработку, позже нанесение защитных покрытий. Крепкость литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. При Всем Этом, если крепкость ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.
Внедрение алюминия в производстве колесных дисков
В качестве конструкционных материалов при производстве литых дисков широко употребляются относительно дешевые сплавы на базе алюминия (обычно это легированные сплавы алюминия с кремнием). Алюминий является одним из более легких конструкционных металлов, (его плотность составляет 2,7 г/см3), что в сочетании с выочайшей удельной прочностью его сплава, способствует снижению веса диска. В сравнении со стальными собратьями алюминиевые диски легче на 10 - 20%. Не считая того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее остывание тормозных устройств за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия создавать на своей поверхности крепкую оксидную пленку Al2O3 здорово защищает конструкционный сплав от возникновения коррозионных процессов и его разрушения. Ну И еще не все, высокая точность прозводства литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, управляющего привода и шин. Главным их недостатком является низкая пластичность, из-за чего при сильных ударных нагрузках на диск, последний трескается, в худшем может даже разрушиться. Отремонтировать же его с сохранением всех исходных черт в не промышленных аспектах практически нереально.
Внедрение магния в производстве колесных дисков
Литые диски изготавливают и из магниевых сплавов (как правило этоо легированные сплавы магния с алюминием). Магний является более легким конструкционным металлом (его плотность составляет 1,7 г/см3). Сплавы на его базе обладают более высокой удельной прочностью, чем алюминиевые, что способствует дополнительному снижению веса диска. Поэтому для литых дисков, изготовленных из магниевых сплавов, характерны все плюсы алюминиевых братьев, при в главном. Но, литой магниевый диск не считая низкой пластичности, имеет очередной грозный недостаток - очень низкую коррозионную стойкость, что вынуждает производителей использовать для защиты поверхности прочные многослойные покрытия. Во Многом «благодаря» му литые магниевые диски не получили широкого распространения и делаются на сей день в ограниченных количествах.
Заключение
С литыми дисками сложнее. В Настоящее Время насчитывается более 90 забугорных компаний, которые занимаются созданием легкосплавных колес. На местности Рф серьезно представлены от силы 6 (имеются ввиду те, кто не считая рекламы предлагает продукт). Многие российские дистрибьюторы забугорных компаний не до конца понимают, что Россия, наверное, единственная страна в мире, где можно встретить автомобиль не только разной марки, но машины выпуска 70-т лохматого года и автомобиль, о котором вчера заявил произдитель. А все авто передвигаться без дисков не могут, и дистрибьютор должен предоставить диски на все авто. Тут и возникает неувязка с финансированием данного проекта и, естественно, 2-ая неувязка - кадры.
=========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля