StreetRacing / Тюнинг - Шины и диски: Литые кованые диски
Плюсы кованых дисков

При ковке достигается крепкость выше, чем при литье, потому что происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в подходящем направлении - в конечном итоге структура металла становиться волокнистой. Из-за этого может быть уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая крепкость материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хороший коррозионной стойкостью, а алюминиевые и совершенно можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все плюсы литого и стального штампованного братьев, при всем этом избавившись от их недостатков.

Минусы кованых дисков

Весомым недостатком является очень небольшой коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Разработка производства кованых дисков

Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает более высшую пластичность (порядка 400-470 0С), позже подогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе выходит некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка делается, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, позже осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая разработка производства позволяет получить диски, материал которых имеет крепкость сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко употребляются сплавы на базе алюминия и магния.

Заключение

Ситуация с коваными дисками в Рф очень интересная. В мире такие диски в большинстве своем инсталлируются на дорогие спортивные и спортивные автомобили (обитатели страны восходящего солнца долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Но общая глобальная тенденция в Рф имеет несколько другое продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили создание кованых колес, цены на которые удается задерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), при всем этом по качеству они не ужаснее привезенных из других государств. Другими словами говоря, новым руководителям металлургический заводов досталось в наследство (народное добро) пресса для ковки, стоимость которых не один миллион у.е. Нужно дать им подабающее. Они их освоили и развлекают нас дешевенькими коваными дисками. Забугорные личные компании не могут позволить себе такие вложения (т.к. это необходимо -то окупать), поэтому на Западе производятся, в основном, литые колеса. Они составляют примерно 80% от общего объема выпуска легкосплавных колес.
Скорее Всего ковка будет в Рф либо дорожать (очень очень), либо уступит этот рынок литым дискам, если, естественно, производители не будут тратить большие средства на смену стареющего оборудования.
==========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля