StreetRacing / Тюнинг - Выброс
StreetRacing / Тюнинг - ВыбросКатализатор представляет собой глиняную сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом узеньким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В Конечном Итоге реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем, активизируется реакция окисления. В на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Непосредственно СО2 на выходе является предпосылкой наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в Рф приносит его владельцу больше заморочек и мигрени.

С чем это связано?

- Во-1-х к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду внедрение качественных нефтепродуктов) сравним со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что стопроцентно естественно. Катализатор делает фильтрующие свойства, а фильтры, как понятно необходимо поменять. Дальнейшее внедрение катализатора стопроцентно допустимо (чем и занимаются у нас в Рф), но необходимо правильно представлять, что у Вас в системе находится элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.
- Заправляетесь Вы на наших российских заправках!
Не Секрет, что не всегда Для Вас на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих обыкновенной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В Конечном Итоге попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По Сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только еще быстрее.
Нехороший бензин -основная опасность для катализатора!!! Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания брать новые дорогостоящие (взаправду дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея стопроцентно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же неувязкой.
- В третьих - наши дороги. Как ни крути, а глиняние соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и передвигаться внутри корпуса, в конечном итоге чего совершенно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина продолжительно не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, в конце концов, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.

Какие же признаки неисправного катализатора?

Есть два варианта неисправности катализатора:

От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого варианта является чувство того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, временами плавает стрелка оборов на холостом ходу

2-ой вариант более критичный - т.е. катализатор уже разрушился и Вас тревожит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.

Какие же вариаты есть для решения трудности катализатора?

На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80$). Другими словами, вместо Вашего катализатора устанавливается бочок пламегасителя более приспособленная для выполнения функции разбивания первичного потока выхлопных газов и облегчение работы основного резонатора (одна из функций катализатора, не считая дожигания).

Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для машин объемом от 2-ух л.: пламегаситель большего объема из нержавейки и покрытый особенным пластмассовым составом. Для данных пламегасителей не страшна наша зима с соляным веществом на улицах.

Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.

Пламегаситель или катализатор? Плюсы и недостатки.

Что все же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель. Рассмотрим работу катализатора: он делает две главные функции - дожигает СО и СH до экологичесски-незапятнанных CO2 и безопасных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, 2-ая довольно принципная функции - это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологичесские нормы; ввезенная машина с нормально работающим движком попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?

Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор компании Bosal стоит 120$). Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы - катализатор в Рф продолжительно не живет (плохой бензин, плохие дороги)

Поэтому все таки установка пламегасителя вместо катализатора, более оптимальный вариант для привезенных из других стран машин в нашей стране. Плюсы - не нехорошее соотношение стоимость-качество; делает одну из 2-ух принципных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы ( у нас в стране не карается).
=========
источник: (с) www.oavto.ru
ремонт автомобиля