StreetRacing / Тюнинг - Обвес: Аэродинамический обвес
StreetRacing / Тюнинг - Обвес: Аэродинамический обвес1-ое с чего мы начнем, это с того, что все же такое аэродинамика. Наука эта сформировалась в ХХ веке в связи с появлением авиации, а позже перешла и в автомобилестроение. Ее задачей является определение сил, действующих на обтекаемое газом тело, распределение давления на его поверхности и скоростей в газе, его обтекающем. Интерес к этой науке появился у автомобилистов по тому, что на скоростях, которые стали достигать авто, воздействие встречного потока воздуха более чем ощутимо, и обыденным сглаживанием форм тут уже не обойтись.

Автомобиль на скорости от 140-150 км/ч и выше «пробивает» брешь в толще воздуха, оставляя сзади себя поток с беспорядочными завихрениями воздушных масс – «турбулентную зону», говоря научным языком. Обтекая движущийся автомобиль, потоки воздуха протекают его сверху, снизу и по бокам, нижние потоки уходят под днище, завихряются, тормозятся о выступающие узлы и агрегаты. Не считая того, эти потоки делают избыточное давление под днищем и в моторном отсеке, которое приподнимает кузов и уменьшает прижимную силу, что в свою очередь, ухудшает сцепные свойства с дорогой и плохо сказывается на маневренности автомобиля. В некоторых случаях по краям скоса задней части кузова образуются мощные вихри, которые еще больше понижают статическое давление и существенно увеличивают утраты на преодоление сопротивления воздуха.

Для того чтобы снизить описанные выше эффекты, инженеры-автомобилестроители предложили новые технические решения в виде спойлеров, антикрыльев, профилированные панели днища (употребляются в основном на спортивных автомобилях, призваны исключить торможение воздушных масс об агрегаты автомобиля). Так же для управления воздушными потоками употребляют профилированные передние и задние бампера, которые получили большущее распространение среди серийных автомобилей.

Правильное применение и грамотная установка аэродинамического обвеса, делают дополнительную прижимную силу для Вашего автомобиля. Замечу что непосредственно отлично установленный, потому как в противном случае бездумной установкой Вы можете перегрузить одну ось и разгрузить другую, что безизбежно приведет к ухудшению поведения на дороге Вашего автомобиля.

Начнем рассмотрение функций различных частей обвеса с переднего спойлера, обычно он располагается под передним бампером, но в последнее время наблюдается тенденция к объединению их в одно целое. Функция этого спойлера заключается в направлении воздуха вперед и ввысь, нередко воздух направляется не бездумно, а в направлении вентиляционных отверстий радиатора и тормозных дисков. При хороший сборке достигается очень интересный эффект: понижая давление спойлер заставляет автомобиль фактически «присосаться» к поверхности дороги (не обдумывать фактически), это существенно улучшает маневренность, но чревато неприятностями в случае если автомобиль подбросит ввысь. В мире автоспорта этот эффект давно известен и получил имя «эффект земли» (Ground-effect).

Следующим в списке частей аэродинамического обвеса идет антикрыло. В образце оно должно иметь профиль перевернутого самолетного крыла, что и не удивительно беря во внимание схожесть их функций. Для общей справки уточню, что форма эта выбрана не просто так. Всякий, кто внимательно слушал в школе уроки физики знает, что с ускорением воздуха давление снижается. Проходя повдоль профиля крыла с разными скоростями воздух делает разность давлений меж верхней и нижней плоскостями, заставляя самолеты взлетать, а антикрылья придавливать автомобиль к земле. Спешу узреть, что далеко не все присутствующие в продаже антикрылья следуют этому принципу. Есть Еще и 2-ой принцип на котором работают антикрылья: передняя грань крыла наклоняется вниз, в поток воздуха. Дальше не буду, вдаваться в физику, т.к. думаю что большая часть из Вас не раз выставляли руку в окно движущегося автомобиля или поезда и представляют что происходит с наклонной поверхностью. Но, как уже говорилось выше м параметром, как прижимная сила
необходимо управлять очень осторожно, изменяя угол атаки Вы можете перегрузить заднюю ось, что может привести к трагедии из-за утраты управления.

Другая задача стоит перед спойлером. Установленный на задней крышке багажника или на крыше он призван «срывать» поток воздуха, что помогает избежать завихрений сзади автомобиля за счет боле плавного «закрытия» коридора. Исчезновение воздушных завихрений способствует в свою очередь уменьшению лобового сопротивления.

Задний бампер – деталь, которая вносит наименьший вклад в аэродинамику автомобиля, употребляется в для окончания общего стиля данного другими функциональными элементами.

Желаю отметить так же и то, что на аэродинамику не считая вышеупомянутых частей влияет неограниченное количество других, таких, как например: дефлекторы, отрытое окно, приоткрытый люк, установленное на крышу дополнительное световое оборудование (ели речь идет о внедорожниках), даже форма зеркал заднего вида, вносят свой вклад в аэродинамику.

До того как окончить статью, желаю отметить очередной принципиальный факт: Улучшение аэродинамики начинает проявлять себя только на скорости выше 120км/ч. Реальный же результат будет виден, вообще, только при движении со скоростью выше 140–160км/ч. Поэтому, если ваш автомобиль эксплуатируется только в городских аспектах, либо Вы просто предпочитаете стабильную езду, то стоит серьезно задуматься имеет ли смысл Для Вас кладывать средства в похожий тюнинг.
========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля