StreetRacing / Тюнинг - Интерьер: Перетяжка салона
Многие автолюбители не довольны тем, в каком состоянии находится салон их машины. Существует масса различных событий, побуждающих владельцев задуматься о необходимости обновить обивку тс: от ее тривиального физического износа до желания изолировать внутреннее место от шума и придать уникальность интерьеру собственного автомобиля.

При покупке автомобиля не довольно кто относится серьезно к выбору материала сидений, в лучшем случае уделяют внимание цвету. Для большинства людей куда большее значение имеет техническое состояние транспорта. Но в процессе эксплуатации довольно быстро становится понятно, что тип обивки тоже очень важен, ведь не смотря на все характеристики подавляющую часть времени общения с автомобилем проводится в его салоне. Хороший материал может обеспечить особый комфорт передвижения, при всем этом не всегда он является самым дорогим. Каждый вид обивки имеет свои особенности, которые определяют его плюсы и недостатки.

Любители роскоши обычно выбирают практически идеальный по всем чертам материал - кожу. Такая обивка наращивает престиж хоть какого автомобиля и значительно увеличивает его цена. В чем все же причина? Во-1-х, в универсальных эстетических свойствах кожи. Она способна сделать элегантным и стильным хоть какой салон, при без сложных цветовых сочетаний. Считается, что пестрая обивка со вставками различных цветов смотрится аляповато (хотя, по мнению других, в этом случае салон будет веселым, молодежным). При классическом пошиве обычно предлагают двухцветный вариант. При всем этом принципно правильно подобрать не только оттенок самого материала, ну и цвет нтей для отстрочки. Зависимо от того, какой вариант дизайна выберет заказчик, мастер определяет размер стежков, которыми и будут выполнены швы. Стабильный обычный стиль предполагает внедрение нитей в тон кожи, строчку делают малеханькими, не привлекающими к себе внимания шажками. Спортивный стиль просит огромных стежков видного, контрастного цвета, в от дельных случаях употребляют также художественную вышивку.

Во-2-х, кожа - идеальный материал для звукоизоляции салона, снижения вибрации и даже улучшения поддержки кресел. Меломаны будут приятно удивлены ее способностью облагораживать акустику в салоне.

Но почему же при всех этих плюсах некоторые автолюбители все таки меняют кожаную отделку на обивку из других материалов, либо закрывают роскошные сидения чехлами? Кожа еще приятнее на ощупь в нагретом салоне, а вот зимой на холодную кожаную обивку садиться не очень приятно. Ну И тепло для этого матерала полезно только в ограниченных количестах: в жаркую погоду способность кожи всасывать воду становится ужаснее, чем у других видов обивки.

До того как делать заказ, стоит задуматься и о долговечности кожи. В салоне она эксплуатируется в экстремальных аспектах, которые не идут ни в какое сравнение с обычными аспектами использования кожаной мебели. К механическому истиранию добавляется к тому целый ряд негативных обстоятельств: солнечные лучи, перепады температур (от очень огромных летом до очень низких зимой), соль, пот, уличная грязюка, выхлопные газы при движении в пробках и практически все другое. В х аспектах уже спустя несколько месяцев будет заметно исчезновение первичного глянцевого блеска с поверхности обивки. Скоро появятся трещины и потертости. Но если повреждения на сидениях можно скрыть чехлом, то на других деталях (дверцах, например) этого сделать не получится.

Но не все так обидно. Долговечность материала зависит от того, какая разноидность кожи будет установлена. На Данный Момент упребляют несколько ее типов. Вышеперечисленными недостатками в главном обладают обувная или мебельная кожа, которая из-за недостаточной прочности меньше всего подходит для отделки салона. Но она употребляется очень часто, потому что является более дешевой.

Благодаря особым технологиям обработки, предложенным около 20 лет назад, производители научились изготавливать необычную разновидность данного материала - авто кожу. Она еще устойчивее к механическим воздействиям, чем обычная. Достигается это благодаря нанесению особого полимерного слоя, который стал необходимым шагом обработки в дополнение к обыденным - выделке, дублению и покраске. Особым способом (с помощью валиков или пресса) наносят и подходящий рисунок. Авто кожа менее подвержена воздействию хим веществ и растяжению, более жесткая, а краска и рисунок еще устойчивее к истиранию. Кстати, рисунок в этом может быть самым разным: от имитации кожи крокодила до нанесения фирменных логотипов изготовителя.

Обыденный кожаный материал не дает хороший вентиляции. Последнюю может обеспечить перфорированная кожа, которая имеет неограниченное количество отверстий. Ее часто употребляют в качестве вставок, к , среди сидения.

Создание специальной авто кожи - процесс не трудоемкий, ну и дорогостоящй. Поэтому стоит такая обивка в 10 - 30 раз дороже обычной, а стоимость перетяжки салона сравнима с ценой старенькой российской машины и доступна очень ограниченному кругу русских автолюбителей. Поэтому кожаный салон не всегда входит в стандартную комплектацию даже достаточно дорогих моделей автомобилей.

Авто кожа тоже существенно отличается по уровню прочности. Больше всего ценится английская, позже немецкая и итальянская, дешевле всех должна стоить корейская. Но отыскать ее качество на глаз может только спец. Поэтому для перетяжки салона стоит обращаться только в компанию, которая правду заслуживает доверия. Существует и другой вариант: самому приобрести кожу подходящего характеристики, а позднее обратиться в ту фирму, где создают перетяжку из материала заказчика (такие есть). Как видим, существует масса событий задуматься о необходимости идентичной процедуры. Тем Более, что есть и многие другие материалы для обивки, которые имеют свои плюсы.

Поначалу, к ним относятся различного рода кожзаменители. Они отличаются не только меньшей ценой, ну и налучшей устойчивостью к истиранию, к различным моющим средствам и т.п. Эти материалы различаются по качеству и цены. Некоторые из их практически неотличимы от натуральных. Кожзаменители тоже делают для мебели, так и специально для автомобилей. Естественно, 2-ые больше подходят для отделки салона, поэтому и стоят всегда дороже.

Большой популярностью при отделке салона пользуется велюр, в том числе российского производства. Это очень длительный, дешевенький, приятный на ощупь материал. Он бывает с высоким и низким ворсом (сейчас популярны американские велюры). Отлично, если он лежит на базе из поролона и подкладки.

Другой известный материал - алькантара - представляет собой искусственную замшу. Она была предложена более 30 годов . За Это Время было сотворено несколько его разновидностей. Наилучший для отделки салона вариант - авто алькантара. В дополнение к высокой износостойкости и малой чувствительности к различного рода хим элементам материал не скользит и не засаливается, не нагревается под воздействием солнечных лучей, приятен на ощупь в холодном салоне. Благодаря своим свойствам авто алькантара может быть использована для отделки всех частей. Но ее нельзя называть дешевым матералом: лучшие его варианты стоят с же, сколько кожа, правда, не самого высокого характеристики. Мебельный вариант - 10-15 у.е./кв.м.

Перетяжка салона предугадывает работу со многими элементами интерьера: креслами, потолком, панелями, рычагом КПП, рулем и т.д. Естественно, хоть какой из их эксплуатируется в особых аспектах, и для каждого существует свой идеальный вариант материала. Поэтому спецы нередко рекомендуют использовать комбинацию материалов. В случае можно получить более выгодный результат: в подходящих местах (на кресле, ручках КПП и т.п.) будет самый износостойкий материал, а там, где условия эксплуатации не так экстремальны (боковина дверей) - самый респектабельный и дорогой. Но для того, чтобы сочетание было удачным, хорошего специалиста по перетяжке салона недостаточно, нужен спец по дизайну интерьера, который предупредит внедрение несопоставимых типов. Более много он сможет проявить свою фантазию в дизайне такого элемента интерьера салона, как потолок.

Материал для сидений - один из главных частей салона, подверженный сильнейшей деформации. Для того, чтобы улучшить внешний вид кресел, не обязательно поменять всю обивку. У экспертов, занимающихся перетяжкой, можно заказать особенные авточехлы. В отличие от тех, что выпускают серийно и продают в магазинах, их шьют для определенного кресла с определенными размерами. Не считая того, их оснащают особенными жесткими вставками, которые совсем смешиваются с геометрией сидений. В Конечном Итоге чехлы долгое время будут сохранять форму.

Перетяжка позволяет не только лишь украсить интерьер. С ее помощью удается поменять геометрию некоторых частей салона благодаря особенным вставкам, встроить необходимое оборудование, также произвести звукоизоляцию. На последнюю спрос занный. Зависимо от того, что является предпосылкой посторониих звуков и чего в вожделеет добиться заказчик, выбирают полную или частичную звукоизоляцию. Частичную часто употребляют при установке какого-нибудь дополнительного оборудования (динамиков, кондюка), она позволяет не допустить появления нового источника шума. Если причина громких звуков в конструкции самой машины, приходится создавать полную изоляцию, которая понижает уровень шума в несколько раз. При всем этом шумоизолирующий материал размещается по всему автомобилю.

Перетяжку салона стоит доверять м с большущим опытом. Главное последствие нехороший работы - нарушение правильности работы систем безопасности. Поначалу речь идет о подушках безопасности, которые нередко просто зашивают в новейшую обивку намертво, в особенности прочно их изолирует кожа. Для того, чтобы не нарушить работу этих средств безопасности, употребляют специальную технологию крепления обивки, применение которой подтверждается надписью Airbag. Она гарантирует, что в нужное время подушка сработает.

Весь процесс перетяжки салона обычно занимает некое дней.
==========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля