StreetRacing / Тюнинг - Чип-тюнинг: Введение
StreetRacing / Тюнинг - Чип-тюнинг: ВведениеЧип-тюнинг - это изменение черт мотора автомобиля при помощи конфигурации калибровок программки блока управления движком. Следует иметь ввиду, что создание серийной программки управления для определенного автомобиля с его массой, передаточными числами коробки, типом мотора, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, в конце концов, назначением - большой труд, который производится широким кругом профессионалов и примерно просит один - два человеко-года издержек. Неважно какая программка управления удовлетворяет некой мотивированной функции, определенной для серийного автомобиля, Основная её цель - поиск рационального решения меж противоречащими друг дружке свойствами, такими как экономия горючего и динамические характеристики, упругость и приемистость, экология и мощность. Но все главные свойства мотора определяются его конструкцией - рабочим объемом, фазами газораспределения, конструкцией газораспределительного механизма и камеры сгорания, типом впускной и выпускной систем, наличием либо отсутствие нагнетателя.

Роль программки сводится к оптимизации характеристик управления тому, что просит механизм в разных режимах работы . Потому для большинства моторов программка управления - слуга механизма. Она должна корректно измерить количество воздуха, поступающего в каждый цилиндр мотора за один такт впуска, и в согласовании с этим и другими параметрами, такими как: обороты, положение дросселя, температура мотора и всасываемого воздуха, количество кислорода в выхлопных газах, наличие детонации и т. п., установить главные (количество горючего и угол опережения зажигания) и вспомогательные (фаза впрыска обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера) характеристики управления.

Не следует забывать, что после конфигурации программки данной производителем меняются и нагрузки на разные узлы, в том числе и на движок, что плохо отражается на их ресурсах. Предпосылкой этому служат не ошибки программки, а то, что при разработке прошивки производитель улучшает все узлы, такие как система смазки, остывания, интеркуллер, вентиляция и почти все другое. Следует так же увидеть, что кроме оптимизации производитель заносит на каждый элемент ещё и припас прочности.

В свете произнесенного выше, становится увлекательным - не разрушится ли в итоге мотор. Здесь следует тормознуть на примерах, когда таковой случай вероятен. Их три.
1-ый. Потребитель, заказывая неординарную программку, заблаговременно соглашается с теми ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству горючего и краткосрочный нрав нагрузок. Невыполнение их может привести к ненужным последствиям. В данном случае повинет потребитель.
2-ой. Мотор так старенькый, что даже маленькие дополнительные механические и термические нагрузки приводят к повреждению. В таком случае либо не нужно давать ему непосильную задачку, либо за ранее стопроцентно отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Суровые тюнинговые ателье в Германии не берут в работу авто с пробегом более 90 тыс. км Также здесь следует сказать, что многие потребители сознательно пробуют скомпенсировать известные неисправности при помощи новейшей программки. Это нереально. Более того, приличные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с дефектами. Так либо по другому, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на древнем автомобиле - его свой риск.
3-ий. Программка управления содержит ошибки, следствием которых, обычно, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи очень редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках нужно сказать раздельно для русских автомобилей и зарубежных.

Для русских автомобилей есть и полностью доступны по стоимости компьютерные программки, которые «знают» калибровки и позволяют просто заносить конфигурации в штатные контроллеры. Как следует, источником тюнинговой прошивки может быть хоть какой обладатель такового софта. Практика указывает, что большая часть таких людей - спецы в компьютерной области, но не достаточно разбираются в процессах происходящих в моторе. Не считая того, у их нет нужного измерительного оборудования для опции движков. Потому программки калибруются по ощущениям, и ошибки встречаются нередко. Здесь можно только порекомендовать быть разборчивым и обращаться исключительно в те компании, которые берут на себя ответственность и могут квалифицированно разобраться в причинах появившейся неисправности.

С зарубежными автомобилями ситуация строго напротив. Количество разных типов контроллеров и их программ громадно. Софт для внесения конфигураций в программки определенных блоков, оборудование для работы и измерительные щит для опции очень дорогие. Работа может стать выгодной только тогда, когда тираж для каждого типа мотора большой. Потому в Европе компаний, изготавливающих тюнинговые прошивки, не достаточно, их можно перечесть по пальцам. А компаний, продающих итог их работы, неограниченное количество. Время от времени приобретенные из различных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от различных производителей. В Рф нет компаний, изготавливающих неординарные прошивки для зарубежных автомобилей, как минимум они неопознаны. Все продают приготовленные в Европе и США файлы, где это явление носит массовый нрав. Возможность того, что все кто предлагает чип-тюнинг для импортных машин, продают один и тот же продукт, высочайшая. Невзирая на разую стоимость и различные заявленные свойства. Естественно, в технической грамотности и энтузиазме нашим гражданам не откажешь. Известны случаи, когда обладатель определенного автомобиля, красивый программер, в качестве хобби, потратив неограниченное количество времени и труда, в конце концов расшифровывает дамп собственного контроллера и получает возможность заносить конфигурации в программку управления. Услуги таких людей нередко бесплатны, но, как мы осознаем, и ответственности никакой.
========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля