Последние конфигурации в деле тонирования стекол
Тонированные стекла в основном производятся для улучшения внешнего вида автомобилей, для маскировки внутренней отделки, предметов, находящихся в салоне и внешнего облика пассажиров.
/>
Плюсы тонировки: - задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, понижает эффект выгорания обивки салона, несколько замедляет процессы старения пластмассовых деталей салона и приборной доски машины. Так Как тонированные стекла поглошают часть энергии солнечных лучей, то в зимнее время, в особенности днем, в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные. Но не надо обольщаться. Измерения показывают, пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают наименее 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Больший эффект дают особенные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели атомобилей.
Минусы тонировки: - для водителя несколько снижается видимость и контрастность дорожной обстановки, что в особенности заметно проявляется в сумерках. Приводит к постоянным конфликтам с сотрудниками ГИБДД, по поводу и без повода пытающимися облегчить ваш карман.
Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд конфигураций.
Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и других типов) автомобилей в следующих границах: лобовое стекло наименее - 25%, стекол передних дверей наименее - 30% другие стекла наименее - 40% включительно.( Примечание. Согласно Изменению N 3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стёкол названных здесь "другие" не нормируется. Wilych) Это предельные числа означающие процент поглощения стеклом светового потока. По другому говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание более 75%, передние боковые - более 70%, другие - более 60% ( Примечание. С 01.01.02 "...другие - не нормируется". Wilych). Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - выше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или другое автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего с обеих бортов (как справа, так и слева).
Не считая заводской тонировки Постановление № 363 на данный момент допускает без помощи других тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особенное внимание на этот пункт. Ранее гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной при пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю опять, на данный момент разрешает хоть какой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в границах разрешенного.
Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - наименее 15 см. Никаких других или новых требований по ней нет.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в употребляют портативный устройство "Блик". Этот устройство подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить устройство к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень принципно держать в голове и знать, что устройство показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться устройством в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Определять устройством можно в хоть какое время суток, при хоть какой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на устройство, а вот сам устройство должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием еще 1-го срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шапке, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают создавать измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. Другими словами, если не имея устройства инспектор заявляет для вас, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из 3-х пальцев.
Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения должен назначить повторное измерение другим устройством в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить для вас не придется.
Кстати, по закону "О защите прав потребителей ..." вы можете обратиться на фирму, которая сделала для вас тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны безвозмездно, за свой счет, по другому можете с ними судиться и добиваться возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального вреда и т.д.). Компании, делающие тонировку тем или другим способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать для вас на руки сертификат о том, что тонировка сделана в согласовании с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания всех придирок гаишников.
© Дядя Витя
// wilych.narod.ru
ремонт автомобиля
/>
Плюсы тонировки: - задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, понижает эффект выгорания обивки салона, несколько замедляет процессы старения пластмассовых деталей салона и приборной доски машины. Так Как тонированные стекла поглошают часть энергии солнечных лучей, то в зимнее время, в особенности днем, в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные. Но не надо обольщаться. Измерения показывают, пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают наименее 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Больший эффект дают особенные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели атомобилей.
Минусы тонировки: - для водителя несколько снижается видимость и контрастность дорожной обстановки, что в особенности заметно проявляется в сумерках. Приводит к постоянным конфликтам с сотрудниками ГИБДД, по поводу и без повода пытающимися облегчить ваш карман.
Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд конфигураций.
Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и других типов) автомобилей в следующих границах: лобовое стекло наименее - 25%, стекол передних дверей наименее - 30% другие стекла наименее - 40% включительно.( Примечание. Согласно Изменению N 3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стёкол названных здесь "другие" не нормируется. Wilych) Это предельные числа означающие процент поглощения стеклом светового потока. По другому говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание более 75%, передние боковые - более 70%, другие - более 60% ( Примечание. С 01.01.02 "...другие - не нормируется". Wilych). Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - выше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или другое автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего с обеих бортов (как справа, так и слева).
Не считая заводской тонировки Постановление № 363 на данный момент допускает без помощи других тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особенное внимание на этот пункт. Ранее гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной при пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю опять, на данный момент разрешает хоть какой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в границах разрешенного.
Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - наименее 15 см. Никаких других или новых требований по ней нет.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в употребляют портативный устройство "Блик". Этот устройство подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить устройство к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень принципно держать в голове и знать, что устройство показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться устройством в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Определять устройством можно в хоть какое время суток, при хоть какой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на устройство, а вот сам устройство должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием еще 1-го срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шапке, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают создавать измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. Другими словами, если не имея устройства инспектор заявляет для вас, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из 3-х пальцев.
Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения должен назначить повторное измерение другим устройством в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить для вас не придется.
Кстати, по закону "О защите прав потребителей ..." вы можете обратиться на фирму, которая сделала для вас тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны безвозмездно, за свой счет, по другому можете с ними судиться и добиваться возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального вреда и т.д.). Компании, делающие тонировку тем или другим способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать для вас на руки сертификат о том, что тонировка сделана в согласовании с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания всех придирок гаишников.
© Дядя Витя
// wilych.narod.ru
ремонт автомобиля