Кипим? Пора остыть!
Движок



Поначалу летом от жары страдает движок, который в случае мелких заморочек перегревается не только в пробках, ну и пр обыкновенной езде. Результаты перегрева могут быть самыми разными – вплоть до необходимости капитального ремонта мотора.

Стрелка температуры охлаждающей воды приблизилась к красной зоне или вошла в нее (или пылает сигнальная лампа перегрева мотора).

Опасность: поломка мотора в конечном итоге задиров или заклинивания цилиндро-поршневой группы, прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров и т. д.

Предпосылки: не работает датчик температуры охлаждающей воды; перегорел прехранитель или вышел из строя электровентилятор; забиты радиаторы системы остывания (снаружи или внутри) и кондюка; детонационное сгорание горючего; перегрев воздуха при его прохождении через радиатор-конденсор.

Решение трудности: поменять неисправные узлы; промыть радиатор (снаружи и внутри) и систему остывания; при детонации отрегулировать зажигание; использовать горючее с требуемым октановым числом; кратковременно до стабилизации температуры мотора отключить кондюк (климат-контроль).

Подшипники ступиц



В летнюю жару перегреваются и конические подшипники, которые требуют регулировки при установке. Их, обычно, употребляют в ступицах колес.

Уменьшился выбег автомобиля в режиме наката; посторонний шум со стороны ступиц; ступица перегревается или из нее вытекает смазка.

Опасность: разрушение подшипника, заклинивание ступицы.

Предпосылки: неправильно отрегулирован зазор в подшипнике при установке; отсутствие смазки; завышенный износ подшипников.

Решение трудности: поначалу нужно смазать подшипник и отрегулировать верный натяг. В случае износа требуется замена узла.

Тормоза



В летнюю жару можно в один миг остаться без тормозов при, казалось бы, исправной тормозной системе. А все из-за несоблюдения определенных правил торможения в жару или из-за несвоевременной замены тормозной воды в системе – обычно замена требуется каждые два года.

Писк при дижении на небольшой скорости; малый выбег в режиме наката; запах пригоревших тормозных колодок.

Опасность: при перегреве тормозных устройств может закипеть тормозная жидкость, что тянет за собой отказ тормозной системы.

Предпосылки: подклинивают тормозные механизмы; старая, перенасыщенная влагой жидкость в тормозной системе; затяжные торможения в жаркую погоду.

Решение трудности: торможение движком на затяжных спусках в жару; прерывающееся торможение; чистка тормозных устройств от грязищи и рыхлой коррозии; замена тормозной воды.

Шины



Шины нагреваются при всех режимах движения, но степень нагрева во многом зависит от температуры здуха и дорожного покрытия. Когда на дороге плаится асфальт и шины обдуваются нагретым поком воздуха, как из тепловентилятора, протектор заметно нагревается. Но до опасного перегрева доходит, если нарушены технические свойства автомобиля – давление в шинах и углы установки колес. В подогретый протекторный слой становится так эластичным, что характеристики шин изменяются в худшую сторону.

Запах резины; ухудшение тормозных характеристик и маневренности; писк шин при маневрах.

Опасность: трудности с управлением, устойчивостью в экстремальных ситуациях и на больших скоростях; существенное увеличение тормозного пути; ускоренный процесс старения резины, примечательное снижение ресурса шин.

Предпосылки: нарушена регулировка углов установки колес; пониженное давление в шинах.

Решение трудности: отрегулировать углы установки колес; довести давление в шинах до нормы.

Бензонасос



Вопреки распространенному мнению, перегрев этого узла характерен не для тольяттинской карбюраторной «классики» с ее диафрагменным механическим бензонасосом, ну и для некх привезенных из других стран машин.

В жару в дорожной пробке и не только движок глохнет и запускается спустя 10-20 минут.

Опасность: создание дорожных пробок и аварийных ситуаций.

Предпосылки: в конечном итоге перегрева насоса в системе образуются паровые пробки из легких фракций бензина, из-за чего он перестает нормально подавать горючее в карбюратор.

Решение трудности: временно можно набросить на корпус бензонасоса мокроватую тряпку – процесс испарения воды происходит с отбором тепла, что, практически, и дозволит охладить насос. Для исключения этой трудности в дальнейшем установите насос плунжерного типа.

Рессоры

Mногие владельцы старых привезенных из других стран машин и «эсенговских» машин не раз замечали, как в жару их машина начинает плавать по дороге и «клевать носом». Это – следствие неправильной работы амортизаторов, снова-таки вызванное высокой температурой воздуха.

Завышенная раскачка кузова автомобиля на неровностях, ухудшение маневренности и стойкости.

Опасность: утежеляется устойчивость автомобиля на дороге, возрастает возможность трагедии.

Предпосылки: снижение вязкости масла из-за его перегрева; износ амортизаторов; вытекание масла из амортизатора.

Решение трудности: замена амортизаторов новыми, лучше газо-масляными.

Салон



Cтрадает от жары и салон автомобиля. При Всем Этомм не только лишь пассажиры чувствуют дискомфорт – повреждаются и некоторые пластмассовые детали салона, которые перегрелись под воздействием прямых солнечных лучей.

Высокая температура в салоне.

Опасность: возможна деформация пластмассовых панелей; под воздействием солнечных лучей «выгорает» обивка салона.

Предпосылки: завышенная интенсивность солнечного излучения; темный цвет кузова авто.

Решение трудности: использовать на боковых и заднем окнах солнцезащитные шторки или затонировать окна; на длительной стоянке – устанавливать под лобовое стекло зеркальный экран или надевать на автомобиль светлый чехол.

Уплотнители



В автомобиле есть неограниченное количество уплотнителей (окон, дверей), которые под воздействием высокой температуры, солнечного излучения теряют свою упругость, в их появляются трещины.

Утрата плотности уплотнителями дверей и окон.

Опасность: ускоренный процесс старения; попадание воды в салон.

Предпосылки: резиновые уплотнители страдают, поначалу, из-за воздействия уф-излучения.

Решение трудности: в случае появления трещин требуется замена уплотнителей; для исключения появления трещин желательна неизменная обработка спецпрепаратами из ассортимента автокосметики.

Аккумулятор



Во Многих машинах аккумуляторная батарея (АКБ) размещается в моторном отсеке. Летом эта часть автомобиля нагревается сильнее всего, что способствует испарению воды как составляющей электролита. Оголенные поверхности пластинок при всем перестают работать, соответственно снижается емкость аккумулятора, при завышенной температуре миниатюризируется остаточный ресурс АКБ.

Аккумулятор начал слабо крутить стартер из-за частичного оголения пластинок и конфигурации плотности электролита.

Опасность: ранешний выход из строя АКБ.

Предпосылки: естественное повышение температуры в моторном ; неисправность регулятора напряжения генератора.

Решение трудности: в жару периодически проверять уровень электролита в АКБ (если он обслуживаемый или малообслуживаемый); на стоянке лучше оставлять автомобиль в тени.

А если…

Некоторые описанные технические трудности в автомобиле, вызванные жарой, очень нежелательны в дальной дороге. Поэтому при ближнем техобслуживании или перед дальной дорогой, в особенности на юг, следует уделить внимание этим системам. Если же трудности появились в дороге в и решить их без помощи других на месте не удается, придется передвигаться либо с паузами на остывание, либо дожидаясь вечера и ночи. Для таких случаев отлично держать под рукой телефоны эвакуаторов и техпомощи в разных областях Рф.

// «Друг для друга»
ремонт автомобиля