Шины Pirelli P Zero
Шины Pirelli P Zero как и раньше круглые и темные, набросок асимметричный, в меру симпатичный — в общем, не достаточно чем отличаются от прошлых моделей серии P Zero. Но, если веровать итальянцам, шины последнего поколения — это технологический рывок вперед: ресурс возрос на 25% по сопоставлению с предшествующей моделью Pirelli P Zero Rosso! Сопротивление аквапланированию эффективнее на 10%, тормозные характеристики — тоже на 10%. Числа очень суровые. Как, за счет чего получены такие результаты? Ответы инженеров обыденны: дескать, применили новые материалы, улучшали силовую структуру каркаса, изменили набросок протектора. Но за этими ординарными ответами — два года работы и 5 патентов на новые технологии. Кстати, компания Pirelli растрачивает на исследования четыре процента собственных доходов, другими словами около 160 млн евро в год.
Внушительно. И все таки о преимуществах новых шин лучше судить не по объемам издержек на их разработку, а по своим «ездовым» впечатлениям. Благо устроители презентации расстарались и подготовили на гоночном треке в Дубаи несколько трасс, при этом как «сухих», так и «мокрых». На пит-лейне выстроились Ауди S8, Мерседес-бенз CLK 63 AMG, Porsche Cayman S… Все — из «целевой аудитории» шин Pirelli P Zero. Нужно ли гласить об наслаждении, которое я получил от резвой езды по трассе на этих автомобилях?
А аспекты таковы. На сухом асфальте шины очень достойно ведут себя в «переходных» режимах. Во-1-х, сами пределы очень высоки, а, во-2-х, срывы в скольжение происходят без излишней резкости. Даже на обезумевшем пятисотсильном CLK 63 AMG, утопив в повороте педаль в пол, мне без особенного труда удавалось совладать с заносом задней оси. Жалко только, что на сухом асфальте нельзя было сопоставить шины Pirelli с соперниками.
А вот на влажном покрытии такая возможность была. На Ауди TT можно было поездить поначалу на шинах Pirelli, а позже на покрышках Continental ContiSportContact 3. Вправду, Pirelli на влажном асфальте держат лучше — это приметно даже без измерительной аппаратуры. И скорость на кругу выше, и сносы фронтальной оси меньше — руль необходимо поворачивать на наименьший угол.
Вобщем, езда по кругу — это в известном смысле статичное упражнение, тут нет переходных процессов, в каких шины по-разному оказывают влияние на поведение автомобиля. Куда увлекательнее испытать новые шины на зигзагообразной трассе. В связках орошаемых водой поворотов езда увлекательнее: запоздал с корректировкой заноса — автомобиль встает боком, чуток пережал газ — задние колеса срываются в пробуксовку. И совладать с такими машинами, как Мерседес-бенз CLK 63 AMG либо Porsche Cayman S, уже тяжело. Отключив ESP, можно ехать стремительно: автомобиль без задержек реагирует на повороты руля, но необходимо быть настороже, чтоб в хоть какой момент парировать резкий занос. Узнаю Pirelli — даже «гражданские» модели итальянских шин наделяют авто спортивными реакциями, а здесь — высокоскоростные Pirelli P Zero. Им сам Бог повелел быть спортивными.
Вобщем, и спортивные шины бывают различными. Прокатившись по влажной трассе на Бмв 530i на шинах Pirelli P Zero, я пересел в таковой же Бмв на шинах ContiSportContact 3. Да, скольжения тут начинаются некоторое время назад, но их проще держать под контролем: автомобиль мягче срывается в занос в ответ на сброс газа, а водителю легче скорректировать этот занос, избежав повторого колебания. Еще мягче и покладистее Бмв едет на шинах Michelin Pilot Спорт 2. Выводы обыкновенные: шины Pirelli P Zero — для тех, кто умеет ездить на грани. И готов к тому, что эта грань достаточно высока.
Вот, к примеру, Фабио Бабини, узнаваемый итальянский пилот чемпионата FIA GT, отлично совладевает с автомобилем на шинах Pirelli P Zero. Играючи, в скольжении проходит повороты на «гоночном такси» Феррари 599 GTB Fiorano. Я сижу справа и поражаюсь: с какой легкостью Фабио управляет 620-сильным супер автомобилем!
А сколько кругов выдерживают шины в таком режиме?
6 покрышек нам хватает на три трековых денька.
Хорошо. В конце денька я подошел к Феррари и увидел, что шины еще «живые». Похоже, надбавка в ресурсе в 25% — не пустые слова. Кстати, новые технологии, которые применены при производстве шин Pirelli P Zero, были обкатаны как раз в «кузовных» гонках FIA GT. В этих соревнованиях и ресурс шин, и стабильность их сцепных свойств на вес золота. В том числе и золота медалей. Из чемпионата пришел и силовой каркас шин, который сохраняет размеренную форму на скорости до 370 км/ч! Логично, что новые шины Pirelli P Zero были омологированы для первичной комплектации таких автомобилей, как Lamborghini Murcielago и Gallardo, Aston Martin DB9, Феррари 599 GTB Fiorano, Maserati Quattroporte.
Начало выпуска новых шин P Zero, предназначенных в главном для супер автомобилей, не значит свертывания производства других моделей Pirelli класса Ultra High Performance. Дилеры как и раньше предлагают модель P Zero Rosso для массивных версий серийных автомобилей; P Zero Nero — для «тюнинговых» версий; P Zero Корса — для любительских соревнований и использования на закрытых трассах. В таком богатстве заглавий просто запутаться, тем паче что новенькая модель не имеет особенного имени: просто Pirelli P Zero. Хотя в неких пресс-материалах эти шины называют Pirelli P Zero Hero — герой. Либо герой фильма.
В Рф новые шины P Zero появятся еще до конца весны и будут стоить на 10—15% дороже шин Pirelli P Zero Rosso. Другими словами от $300 (размерность 225/40 R18) до $800 (размерность 355/25 R21). Что ж, инвестиции в новые технологии в конце концов «покрывает» потребитель. А еще ведь необходимо «отбить» гонорар Разумы Турман…
На влажном асфальте шины Pirelli P Zero демонстрируют отличные сцепные характеристики, но резко срываются в скольжения
Патентовано
В процессе работы над шинами P Zero компания Pirelli закрепила за собой права автора на 5 новых технологий. 1-ая, Hybrid Cord, — сочетание нейлонового и арамидного корда в каркасе шин, в той его части, которая размещена конкретно под протектором. Сочетание этих материалов позволило достигнуть стабильности формы шин на больших скоростях. 2-ая, Nanobase Compaund, — новый состав резиновой консистенции, который меньше греется при деформациях и обеспечивает наилучшее сочетание сцепных параметров и комфорта. 3-я, Dynamic Asymmetric Contour, — это асимметричный контур, который гарантирует правильную форму пятна контакта на различных скоростях и равномерный износ протектора. Это в особенности животрепещуще для шин с асимметричным рисунком протектора. 4-ая, Permanent Aspect Sidewall Compaund, — новый состав наполнителя бортового кольца, который содействует равномерному рассредотачиванию давлений в посадочном месте шины на диск. И в конце концов, 5-ая разработка, S-treme Tread Design, — фактически набросок протектора, который обеспечивает высочайшее сопротивление аквапланированию и малый уровень шума. Кстати, в отличие от моделей Rosso либо Корса, новые шины не будут иметь «направленной» модификации Direzionale, которая обладает завышенным иммунитетом к аквапланированию. Инженеры Pirelli убеждены, что новые шины Pirelli P Zero и без того полностью устойчивы к аквапланированию.
Создатель: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото: Олег РАСТЕГАЕВ
www.autoreview.ru/
ремонт автомобиля