Шины Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin
Да я и сам ждал от презентации шин с таким заглавием чего-нибудь необычного, тем более что ездить нам предстояло по трассам самого современного полигона компании Bridgestone, построенного в 2004 году в пригороде Рима. А еще нас ждали взаправду «горячие» авто: Subaru Impreza WRX STI, Audi S4, Фольксваген Golf R32! Но…
Пожалуйста, наденьте шлемы — и садитесь… на пассажирское сиденье. Приехали. Тестировать шины справа я не умею. А потому коротко перескажу ту идею, которую очень чувственно донес до журналистов Стефано Модена —итальянский пилот Формулы-1, выступавший поначалу 90-х за команды Brabham, Tyrrell и Jordan.
Какими должны быть спортивные шины? — задает вопрос Стефано. — Казалось бы, ответ прост: с наивысшими сцепными свойствами и минимальным временем реакции на управляющие деяния. Но у нас другая философия: мы сделали шины, которые позволяют хоть какому водителю на любом автомобиле, на хоть какой скорости и в любом повороте насладиться спортивным вождением! Другими словами спортивные шины для каждодневной езды — это не только высокие сцепные свойства, ну и стабльность поведения автомобиля в повороте, четкие, определенные реакции. Плюс высокая информативность, которая обеспечивает адекватное нарастание усилия на руле и связь водителя с дорогой. А еще новые шины Bridgestone должны положительно влиять на маневренность хоть какого автомобиля — передне-, задне- или полноприводного. Сбалансированное поведение в повороте и контроль над автомобилем — вот чего мы добивались, разрабатывая и испытывая шины Adrenalin.
Стефано садится за руль и делает круг по скоростному овалу на «горячем» хэтчбеке Фольксваген Golf GTI. Я, как обидно бы это не звучало, справа. Стефано дергает рулем и направляет мое внимание на то, как автомобиль просто, без намека на занос меняет направление движения. И как просто он стабилизируется после резких перестроений.
А на данный момент — то же самое, но на шинах предыдущего поколения Bridgestone Potenza S-03. При той же скорости в ответ на те же движения рулем Golf уходит внутрь поворота, но задние колеса начинают скользить, и Стефано корректирует занос.
Что ж, мне ничего не остается, как поверить: да, шины Adrenalin положительно влияют на маневренность «заряженного» Гольфа. Хотя сидя за рулем, я смогу утверждать это с полной уверенностью.
Вобщем, организаторы все же дали возможность журналистам провести самостоятельные экспресс-испытания на размеченной конусами площадке. Правда, за рулем «гражданского» Гольфа и Мерседеса С-класса. Естественно, скорости уже не те, что на овале, но кое-что я для себя уяснил. Переходные процессы стали происходить мягче: новые шины Bridgestone Adrenalin срываются в скольжение не так резко, как шины предыдущего поколения Potenza S-03. Ну и на мокроватом асфальте (часть трассы была залита водой) Adrenalin держит лучше: там, где на этих шинах автомобиль выскальзывает наружу поворота на полметра, на шинах S-03 такой же Mercedes уплывает на метр, чуть ли не задевая конусы.
Выходит, что эффектное название новых шин — так, для красного словца. По Душе поведения этим шинам впору было присвоить имя Антиадреналин. Ведь в сложной ситуации справиться с автомобилем, обутым в новые шины Bridgestone, проще, чем с м же, но на шинах Bridgestone Potenza S-03.
А если сравнивать Adrenalin с конкурентами? Что лучше — Adrenalin или Michelin Pilot Спорт? Adrenalin или Pirelli P Zero? Ответы на эти вопросы можно дать только после полноценных сравнительных испытаний, которые мы попытаемся провести в последе время. Тем что этот год обещает быть урожайным на новые модели «темпераментных» шин. Скоро мы поведаем о новинках шин сектора Ultra High Perfomance, которые представят компании Pirelli и Goodyear.
А шины Bridgestone Adrenalin будут доступны в Рф уже этой весной в 11 типоразмерах — от 195/55 R15 до 235/45 R17. Розничные цены не довольно отличаются от «среднерыночного» уровня цен на шины такого класса. Например, за Bridgestone Adrenalin размерности 205/55 R16 придется заплатить 4320 рублей, а шина размерности 225/45 R17 обойдется уже в 7425 рублей.
Никакой симметрии!
Шины Bridgestone Adrenalin приходят на смену модели Potenza S-03. Судя по рисунку протектора, преемственности никакой: шины S-03 были направленными, а новые покрышки — асимметричные. Внутренняя часть протектора больше похожа на псевдослик: продольные канавки — и фактически никакого рисунка. Основная задача «скучной» части — передавать продольные нагрузки, другими словами разгонять автомобиль и замедлять его. Эта часть протектора имеет меньшую податливость в продольном направлении.
Съемка тепловизором позволяет сделать вывод, что в повороте протетор шин Bridgestone Adrenalin нагревается более равномерно. А это свидетельствует об оптимальном распределении нагрузок в пятне контакта
Наружняя часть протектора куда привлекательнее: дорожки рассечены клиновидными канавками, которые и внешний вид делают лучше, и отводят воду из пятна контакта. А вот плечевая зона снаружи фактически «лысая» — она обеспечивает протектору наивысшую поперечную твердость. Это уже в угоду маневренности. Любопытно, что асимметрия распространяется и на боковины — внутренняя боковина имеет чуток примечательный защитный буртик, в то время как на внешней стороне шины он выступает еще сильнее: автомобиль ведь притирается к бордюрам внешней стороной колеса.
Для шин Bridgestone Adrenalin спроектирован новый каркас, который обеспечивает более равномерное распределение нагрузок в пятне контакта. Кстати, непосредственно в конструкции каркаса заложены характеристики маневренности шин Bridgestone Adrenalin. А вот о новых материалах, о резиновой смеси обитатели страны восходящего солнца не распространяются. Судя по всему, им есть что скрывать.
Создатель: Олег РАСТЕГАЕВ
фото компании Bridgestone
www.autoreview.ru/
ремонт автомобиля