Если в автомобиле что-то стучит
Когда в движке автомобиля «Лада», отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после тщательной регулировки тепловых зазоров прослушивается соответственный стук, можно с большой толикой вероятности представить, что на торцах клапанов появилась выработка.
Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или при помощи подходящего инструмента. Разумеется, место обработки необходимо изолировать так, чтобы частицы металла и абразива не попали в движок.
Клапану эта операция не повредит, потому что стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет толики мм.Стук после выравнивания клапанных торцов практически всегда исчезает.
Возможная причина стука
Если в движке «Запорожца» ЗАЗ-968 начали явственно прослушиваться резкие детонационные стуки, звонкое непрерывное «цоканье» в цилиндрах, то скорее всего меж валиком прерывателя и латунными втулками в его корпусе появился свободный ход, что станет предпосылкой ранешнего зажигания в одном из цилиндров и, естественно, звонких стуков в нем. Для устранения неисправности можно выточить новые втулки из бронзы, запрессовать их в корпус взамен износившихся и установить зажигание точно по меткам — стук пройдет.
Скрежет в торомозном щитке
У автомобилей ВАЗ-2108 (-2109) при езде по неасфальтированным дорогам часто можно услышать неприятных скрежет. Причина его в том, что в тормозной щит переднего колеса попадают камешки, они-то и вызывают скрежет при вращении томозного диска. Чтобы камешки не задерживались в щитке, можно вырезать в нижней его полке окно, показано на рисунке (см. заштрихованный участок).
Чтобы не стучали колодки
Если у «Москвича-2140» появился металлический стук в зоне передних колес при езде по неровной дороге, то, может быть, звук издают колодки дискового торомоза из-за износа фиксирующих их шплинтов. Чтобы убрать стук, достаточно установить на колодки скобы из пружинной проволоки поперечником 1,5 мм, как показано на рисунке. В накладке, где упирается скоба, сделайте желобок для ее фиксации. Справка завода. В похожих случаях убрать стук колодок часто удается разведением средней части шплинта (поэтому завод не применяет дополнительной скобы). Если же это не поможет, можно установить такие скобы.
Можно смазывать
Шарниры в управляющем приводе «Лады» не подлежат смазыванию. Заводские спецы считают, что дешевле поменять изношенный узел новым. Не каждый автолюбитель согласиться с этим.
Чтобы нередко смазывать шарниры, нужно сделать следующее.
Просверлить в центре каждой заглушки на шарнирах отверстие поперечником 5,2 мм (можно не снимая деталей). Аккуратно, чтобы стружки не попали внутрь шарниров, порезать в отверстиях резьбу М6, такую же, как в корпусах шарниров на рычагах подвески. Из винтов М6 сделать пробки длиной 4-5 мм (рисунок) для отверстий.
После такой переделки каждый раз, производя техническое сервис машины, можно пополнять смазку во всех шарнирах, используя для этого штауферную масленку с припаянным резьбовым наконечником подходящего поперечника.
Подвеска больше не стучит
Если на автомобиле «Жигули» ВАЗ-2106 появился резкий металлический стук в передней части машины, нарастающий при движении по проселочным дорогам, то, может быть, причина заключается в том, что ерхний конец штока переднего амортизатора даже при туго затянутой гайке перемещается в поперечном направлении и ударяет о края отверстия на кузове.
Для устранения стука необходимо поменять резиновые подушки, потерявшие упругость, подсунуть под гайку крепления амортизатора дополнительную шайбу и надеть на шток амортизатора пластмассовую трубку, как показано на рисунке.
Вместо нее можно взять полиэтиленовую пробку с отрезанным донышком от поллитровой бутылки. После такого ремонта стуки в амортизаторе пропадут.
От детского велика
Чтобы избавиться от стука, издаваемого болтающейся распорной планкой в тормозе заднего колеса «Москвича-2140» (-412, -408 и т.д.), автолюбители употребляют личные способы.
Предлагается очередной обыденный и действующий способ. Два резиновых кольца (отрезанные от камеры детского велика или связанные вместе проволокой из полосок резины и т.п.) наденьте на цилиндр и планку, как показано на рисунке.
Эту работу целесообразно приурочить к последующему обслуживанию тормозов. // www.AvtoSecret.com
ремонт авобиля
Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или при помощи подходящего инструмента. Разумеется, место обработки необходимо изолировать так, чтобы частицы металла и абразива не попали в движок.
Клапану эта операция не повредит, потому что стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет толики мм.Стук после выравнивания клапанных торцов практически всегда исчезает.
Возможная причина стука
Если в движке «Запорожца» ЗАЗ-968 начали явственно прослушиваться резкие детонационные стуки, звонкое непрерывное «цоканье» в цилиндрах, то скорее всего меж валиком прерывателя и латунными втулками в его корпусе появился свободный ход, что станет предпосылкой ранешнего зажигания в одном из цилиндров и, естественно, звонких стуков в нем. Для устранения неисправности можно выточить новые втулки из бронзы, запрессовать их в корпус взамен износившихся и установить зажигание точно по меткам — стук пройдет.
Скрежет в торомозном щитке
У автомобилей ВАЗ-2108 (-2109) при езде по неасфальтированным дорогам часто можно услышать неприятных скрежет. Причина его в том, что в тормозной щит переднего колеса попадают камешки, они-то и вызывают скрежет при вращении томозного диска. Чтобы камешки не задерживались в щитке, можно вырезать в нижней его полке окно, показано на рисунке (см. заштрихованный участок).
Чтобы не стучали колодки
Если у «Москвича-2140» появился металлический стук в зоне передних колес при езде по неровной дороге, то, может быть, звук издают колодки дискового торомоза из-за износа фиксирующих их шплинтов. Чтобы убрать стук, достаточно установить на колодки скобы из пружинной проволоки поперечником 1,5 мм, как показано на рисунке. В накладке, где упирается скоба, сделайте желобок для ее фиксации. Справка завода. В похожих случаях убрать стук колодок часто удается разведением средней части шплинта (поэтому завод не применяет дополнительной скобы). Если же это не поможет, можно установить такие скобы.
Можно смазывать
Шарниры в управляющем приводе «Лады» не подлежат смазыванию. Заводские спецы считают, что дешевле поменять изношенный узел новым. Не каждый автолюбитель согласиться с этим.
Чтобы нередко смазывать шарниры, нужно сделать следующее.
Просверлить в центре каждой заглушки на шарнирах отверстие поперечником 5,2 мм (можно не снимая деталей). Аккуратно, чтобы стружки не попали внутрь шарниров, порезать в отверстиях резьбу М6, такую же, как в корпусах шарниров на рычагах подвески. Из винтов М6 сделать пробки длиной 4-5 мм (рисунок) для отверстий.
После такой переделки каждый раз, производя техническое сервис машины, можно пополнять смазку во всех шарнирах, используя для этого штауферную масленку с припаянным резьбовым наконечником подходящего поперечника.
Подвеска больше не стучит
Если на автомобиле «Жигули» ВАЗ-2106 появился резкий металлический стук в передней части машины, нарастающий при движении по проселочным дорогам, то, может быть, причина заключается в том, что ерхний конец штока переднего амортизатора даже при туго затянутой гайке перемещается в поперечном направлении и ударяет о края отверстия на кузове.
Для устранения стука необходимо поменять резиновые подушки, потерявшие упругость, подсунуть под гайку крепления амортизатора дополнительную шайбу и надеть на шток амортизатора пластмассовую трубку, как показано на рисунке.
Вместо нее можно взять полиэтиленовую пробку с отрезанным донышком от поллитровой бутылки. После такого ремонта стуки в амортизаторе пропадут.
От детского велика
Чтобы избавиться от стука, издаваемого болтающейся распорной планкой в тормозе заднего колеса «Москвича-2140» (-412, -408 и т.д.), автолюбители употребляют личные способы.
Предлагается очередной обыденный и действующий способ. Два резиновых кольца (отрезанные от камеры детского велика или связанные вместе проволокой из полосок резины и т.п.) наденьте на цилиндр и планку, как показано на рисунке.
Эту работу целесообразно приурочить к последующему обслуживанию тормозов. // www.AvtoSecret.com
ремонт авобиля