FAQ по тонировке стекол
Вопрос:
Где можно получить информацию о допустимой степени затемнения стекол - "тонировке", разрешенных нормах, и.т.д.
Ответ: Главные требования к светопропусканию авто стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", в согласовании с которым светопропускание
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть более 75%;
- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таких) должно быть более 70%,
- других стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но наименее 25 мм от верхнего края) не нормируется.
Не допускается эксплуатация тс, имеющих стекла с нанесенными на их покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного городским образцом.
Прим.
Новое лобовое стекло автомобиля типа "триплекс" поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - выше 20%.
Заводские ветровые стекла с солнцезащитной полосой можно отыскать так:
- зелёная полоса - Саратовский стекольный завод,
- голубая полоса - Владимирский стекольный завод,
- сине-зелёная - Борского стекольного завода.
Кустарные производители обычно поставляют на рынок широкий спектр цветов полосы: малинового, золотистого или фиолетового цвета. Но обычно, употребляются красители, не устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей и через несколько месяцев светозащитная полоса выгорает на солнце.
Вопрос: Как должна проводится процедура проверки?
Ответ: Контроль светопропускаемости стекол делается особенными устройствами - тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик". Этот устройство должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной гос проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания устройства).
Прим. Особенности работы устройства "Блик":
- напряжения питания устройства должно быть в границах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 оС;
- низкая влажность воздуха (туман) понижает точность измерения;
- от времени суток показания устройства не зависят (светопропускную способность можно определять даже ночью);
- числа на табло устройства показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Вопрос: Какие санкции и штрафы предусмотрены за эксплуатацию автомобиля с "неправильно" затемненными стеклами?
Ответ: Штраф в размере 0,5 МРОТ
Вопрос: Имеет ли право инспектор ДПС ГИБДД проверять степень затемнения стекол у автомашины, прошедшей ГТО в установленном порядке?
Ответ: Только Городской авто инспектор имеет право создавать проверку технического состояния ТС (не путать с ГТО), в том числе и проверку светопропускания стекол.
// auto.mail.ru
ремонт автомобиля
Ответ: Главные требования к светопропусканию авто стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", в согласовании с которым светопропускание
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть более 75%;
- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таких) должно быть более 70%,
- других стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но наименее 25 мм от верхнего края) не нормируется.
Не допускается эксплуатация тс, имеющих стекла с нанесенными на их покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного городским образцом.
Прим.
Новое лобовое стекло автомобиля типа "триплекс" поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - выше 20%.
Заводские ветровые стекла с солнцезащитной полосой можно отыскать так:
- зелёная полоса - Саратовский стекольный завод,
- голубая полоса - Владимирский стекольный завод,
- сине-зелёная - Борского стекольного завода.
Кустарные производители обычно поставляют на рынок широкий спектр цветов полосы: малинового, золотистого или фиолетового цвета. Но обычно, употребляются красители, не устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей и через несколько месяцев светозащитная полоса выгорает на солнце.
Вопрос: Как должна проводится процедура проверки?
Ответ: Контроль светопропускаемости стекол делается особенными устройствами - тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик". Этот устройство должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной гос проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания устройства).
Прим. Особенности работы устройства "Блик":
- напряжения питания устройства должно быть в границах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 оС;
- низкая влажность воздуха (туман) понижает точность измерения;
- от времени суток показания устройства не зависят (светопропускную способность можно определять даже ночью);
- числа на табло устройства показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Вопрос: Какие санкции и штрафы предусмотрены за эксплуатацию автомобиля с "неправильно" затемненными стеклами?
Ответ: Штраф в размере 0,5 МРОТ
Вопрос: Имеет ли право инспектор ДПС ГИБДД проверять степень затемнения стекол у автомашины, прошедшей ГТО в установленном порядке?
Ответ: Только Городской авто инспектор имеет право создавать проверку технического состояния ТС (не путать с ГТО), в том числе и проверку светопропускания стекол.
// auto.mail.ru
ремонт автомобиля