Блик - прибор для измерения тонировки стекол
При прохождении техосмотра нужно держать в голове, что контролер должен определять прозрачность стекол только устройствами (тауметрами), посреди которых самым всераспространенным является "Блик". Этот прибор обязан иметь свидетельство о прохождении каждогодней гос проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока последующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы сможете оспорить показания прибора).
Самым всераспространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Не считая того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует либо повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы сможете их опротестовать.
При несении службы инспектор не должен иметь при для себя свидетельство о госпроверке. Оно, обычно, хранится в отделении. Но в данном случае метрологическая служба ГАИ должна снабдить прибор специальной этикеткой, в какой указывается срок последующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же необходимо знать, что точность показаний "Блика" находится в зависимости от его питания, температуры и влажности воздуха, но не находится в зависимости от времени суток - определять им можно даже ночкой. Некие приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры употребляют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает четкие показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабенький аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Не считая того, сможете оспорить его деяния, если он инспектирует стекла при морозе ниже -10оС либо в дождик.
Очередной принципиальный момент: "Блик" указывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это совсем не означает, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Напротив, это означает, что 80% света прошло без утрат, а стекло впитало только 20%, что в границах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора либо сомневаетесь в показаниях "Блика", сможете обратиться с подходящим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Незапятнанное не тонированное фронтальное стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла импортных машин пропускают 98-70% видимых лучей. А это значит, что тонировать лобовое стекло вы сможете лишь на 5%! Фронтальные двери автомобиля, тонировать менее 30% затемнения либо забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Другие, на Ваш вкус (хоть какой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и фронтальных дверей - штрафа не избежать. Как досадно бы это не звучало, многие компании, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и вероятных последствиях не предупреждают.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок необходимо написать заявление (жалобу) в соответственное отделение ГИБДД, где Вам должны назначить повторную функцию измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответственном месте. За этот срок Вы сможете без помощи других (либо при помощи компании) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.
Не считая того, по закону "О защите прав потребителей", Вы сможете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это компания должна безвозмездно, за собственный счет, по другому сможете с ней судиться и добиваться возмещения всех убытков. Компании, делающие тонировку тем либо другим методом (полная подмена стекол, напыление, наклейка пленок), обязаны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка изготовлена в согласовании с ГОСТом. Лучше возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.
В поездках следует держать в голове, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС воспрещается проводить проверку технического состояния тс при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким макаром, получив талон, можно до последующего ТО не волноваться о дилеммах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за нелегальное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
Реально ли привлечь недобросовестного инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол?
Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Столичном проспекте, был остановлен автомобиль "Audi 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, невзирая на наличие талона о пройденном техосмотре и многократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор воспретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных символов. Из-за неправомерных действий инспектора шофер Д. не сумел выехать в Польшу. Потом была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В конечном итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от управления ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.
ремонт автомобиля
Самым всераспространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Не считая того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует либо повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы сможете их опротестовать.
При несении службы инспектор не должен иметь при для себя свидетельство о госпроверке. Оно, обычно, хранится в отделении. Но в данном случае метрологическая служба ГАИ должна снабдить прибор специальной этикеткой, в какой указывается срок последующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же необходимо знать, что точность показаний "Блика" находится в зависимости от его питания, температуры и влажности воздуха, но не находится в зависимости от времени суток - определять им можно даже ночкой. Некие приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры употребляют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает четкие показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабенький аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Не считая того, сможете оспорить его деяния, если он инспектирует стекла при морозе ниже -10оС либо в дождик.
Очередной принципиальный момент: "Блик" указывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это совсем не означает, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Напротив, это означает, что 80% света прошло без утрат, а стекло впитало только 20%, что в границах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора либо сомневаетесь в показаниях "Блика", сможете обратиться с подходящим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Незапятнанное не тонированное фронтальное стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла импортных машин пропускают 98-70% видимых лучей. А это значит, что тонировать лобовое стекло вы сможете лишь на 5%! Фронтальные двери автомобиля, тонировать менее 30% затемнения либо забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Другие, на Ваш вкус (хоть какой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и фронтальных дверей - штрафа не избежать. Как досадно бы это не звучало, многие компании, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и вероятных последствиях не предупреждают.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок необходимо написать заявление (жалобу) в соответственное отделение ГИБДД, где Вам должны назначить повторную функцию измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответственном месте. За этот срок Вы сможете без помощи других (либо при помощи компании) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.
Не считая того, по закону "О защите прав потребителей", Вы сможете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это компания должна безвозмездно, за собственный счет, по другому сможете с ней судиться и добиваться возмещения всех убытков. Компании, делающие тонировку тем либо другим методом (полная подмена стекол, напыление, наклейка пленок), обязаны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка изготовлена в согласовании с ГОСТом. Лучше возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.
В поездках следует держать в голове, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС воспрещается проводить проверку технического состояния тс при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким макаром, получив талон, можно до последующего ТО не волноваться о дилеммах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за нелегальное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
Реально ли привлечь недобросовестного инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол?
Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Столичном проспекте, был остановлен автомобиль "Audi 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, невзирая на наличие талона о пройденном техосмотре и многократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор воспретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных символов. Из-за неправомерных действий инспектора шофер Д. не сумел выехать в Польшу. Потом была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В конечном итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от управления ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.
ремонт автомобиля