StreetRacing / Тюнинг - Шины и диски: Разработка SSR
Это разные шины. К тому же, не взаимозаменяемые. SSR означает Self Supporting Run Flat tyre — самоподдерживающаяся шина, применимая к движению без давления. Название говорит само за себя, хотя и просит пояснений.
Западноевропейская статистика утверждает: проколы шин стали редкостью, приключаясь, в среднем, единожды в 10 лет или за 150 тыс. км пробега. Запасное колесо, обычно, впустую занимает место в багажнике. Лишний Вес просит дополнительного (хоть и малеханького) расхода горючего.
Над колесом, способным работать в спущенном состоянии, трудились многие ведущие производители. Сложные системы с двойными камерами или со встроенными внутрь покрышки дополнительными цельными колесами нашли применение только в раллийных, банкоских и представительских машинах.
Практически, идея была сформулирована давно: чтобы спущенная шина не складывалась, не болталась из стороны в сторону, ухудшая маневренность, и не прорезала свои боковины в «гильотине» меж ободом и дорогой, борта шины необходимо сделать более жесткими. Сказать просто, труднее сделать.
Требовались новые материалы, новые решения отлично известных частей конструкции шины и долгие месяцы испытаний. Очень уж нагруженным оказывалось колесо, потерявшее поддержку сжатого воздуха. Тем Более что твердость боковины нельзя было увеличивать беспредельно: о комфорте забывать нельзя. Задача оказалась так сложной, что для ее решения ведущие производители соединили свои усилия. А конкретно, Continental сотрудничал с Bridge-stone и Yokohama. И SSR от Conti, по сути, — аналог бриджстоуновской технологии RFT (Run Flat Tyre). Свои компаньоны были и у других производителей.
Не Считая самой шины колдовали и над системой оповещения о проколе, т.к. потерявшую давление, но сохранившую форму покрышку на ходу не ощутит и опытный шофер. На Данный Момент уже существует два вида оповещателей. В первом датчик давления смонтирован на ободе внутри покрышки или в вентиле. Сигналы передаются на приемник (или даже мобильный телефон) по радио. Во 2-м задействованы датчики Абс (спущенное колесо за счет меньшего размера вертится быстрее), и сигналы идут по проводам. Уже несколько лет наличие оповещателей обязательно на всех новых автомобилях, продаваемых в США. Наши законодатели, по счастью, этого не знают.
С системами контроля справились все крупнейшие шинные компании. Даже в Nokian Tyres вспомнили, что когда-то единая компания (Nokia) выпускала и колеса, и телефоны, и телеки. Более или менее все побкдители преуспели и с шинами, выдерживающими без воздуха непродолжительную (100-200 км) поездку с небольшой скоростью (80-100 км/ч). Достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.
Но вот здесь-то мы и приблизились к «подводным камням». Установка, демонтаж и ремонт новых колес пока требуют и специального оборудования, и обученного персонала. В принципе, разработка работ не поменялась. Разве что необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить датчик давления и не жаь специальной смазки (которую у нас очень часто «успешно» заменяют консистентной, отработкой или мылом). Но все стальные орудия станков, соприкасающиеся с шиной, должны иметь пластиковое покрытие. Близко ли у нас придется ехать до «ближайшего» шиномонтажа?
Шины «повышенной мобильности», хотя и инсталлируются на стандартные диски (SSR и RFT), не применимы ни для какой композиции с традиционными. На одной машине кооперировать их нельзя, не считая последних случаев, когда допускается временно заменять новейшую шину на обыденную. При всем этом следует учитывать, что авто, укомплектованные новинками на заводе, имеют измененные характеристики подки и «обречены» на их. Переход на обыденные шины потребует грозных переделок.
Эксплуатировать шины завышенной мобильности без системы контроля давления недопустимо (хоть это и не упоминается в наших наимудрейших ПДД последнего розлива).
Но основной недостаток имеющихся на данный момент шин «повышенной мобильности» — их неремонтопригодность. Шина, прошедшая не один десяток км в полуспущенном состоянии, может получить грозные внутренние повреждения. Поэтому ни один производитель не рискует разрешить ее дальнейшее внедрение. При нынешних ценах на «живучие» шины за удобство приходится платить очень дорого.
Пока шины разных производителей имеют свои отличия. Но дело идет к полной унификации и стандартизации — прогресс не остановишь. Ведь не считая удобства, нововведение существенно наращивает безопасность. Нет угрозы внезапной утраты маневренности, нет риска заниматься заменой колеса рядом с мчащимися машинами.
=========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля
Западноевропейская статистика утверждает: проколы шин стали редкостью, приключаясь, в среднем, единожды в 10 лет или за 150 тыс. км пробега. Запасное колесо, обычно, впустую занимает место в багажнике. Лишний Вес просит дополнительного (хоть и малеханького) расхода горючего.
Над колесом, способным работать в спущенном состоянии, трудились многие ведущие производители. Сложные системы с двойными камерами или со встроенными внутрь покрышки дополнительными цельными колесами нашли применение только в раллийных, банкоских и представительских машинах.
Практически, идея была сформулирована давно: чтобы спущенная шина не складывалась, не болталась из стороны в сторону, ухудшая маневренность, и не прорезала свои боковины в «гильотине» меж ободом и дорогой, борта шины необходимо сделать более жесткими. Сказать просто, труднее сделать.
Требовались новые материалы, новые решения отлично известных частей конструкции шины и долгие месяцы испытаний. Очень уж нагруженным оказывалось колесо, потерявшее поддержку сжатого воздуха. Тем Более что твердость боковины нельзя было увеличивать беспредельно: о комфорте забывать нельзя. Задача оказалась так сложной, что для ее решения ведущие производители соединили свои усилия. А конкретно, Continental сотрудничал с Bridge-stone и Yokohama. И SSR от Conti, по сути, — аналог бриджстоуновской технологии RFT (Run Flat Tyre). Свои компаньоны были и у других производителей.
Не Считая самой шины колдовали и над системой оповещения о проколе, т.к. потерявшую давление, но сохранившую форму покрышку на ходу не ощутит и опытный шофер. На Данный Момент уже существует два вида оповещателей. В первом датчик давления смонтирован на ободе внутри покрышки или в вентиле. Сигналы передаются на приемник (или даже мобильный телефон) по радио. Во 2-м задействованы датчики Абс (спущенное колесо за счет меньшего размера вертится быстрее), и сигналы идут по проводам. Уже несколько лет наличие оповещателей обязательно на всех новых автомобилях, продаваемых в США. Наши законодатели, по счастью, этого не знают.
С системами контроля справились все крупнейшие шинные компании. Даже в Nokian Tyres вспомнили, что когда-то единая компания (Nokia) выпускала и колеса, и телефоны, и телеки. Более или менее все побкдители преуспели и с шинами, выдерживающими без воздуха непродолжительную (100-200 км) поездку с небольшой скоростью (80-100 км/ч). Достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.
Но вот здесь-то мы и приблизились к «подводным камням». Установка, демонтаж и ремонт новых колес пока требуют и специального оборудования, и обученного персонала. В принципе, разработка работ не поменялась. Разве что необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить датчик давления и не жаь специальной смазки (которую у нас очень часто «успешно» заменяют консистентной, отработкой или мылом). Но все стальные орудия станков, соприкасающиеся с шиной, должны иметь пластиковое покрытие. Близко ли у нас придется ехать до «ближайшего» шиномонтажа?
Шины «повышенной мобильности», хотя и инсталлируются на стандартные диски (SSR и RFT), не применимы ни для какой композиции с традиционными. На одной машине кооперировать их нельзя, не считая последних случаев, когда допускается временно заменять новейшую шину на обыденную. При всем этом следует учитывать, что авто, укомплектованные новинками на заводе, имеют измененные характеристики подки и «обречены» на их. Переход на обыденные шины потребует грозных переделок.
Эксплуатировать шины завышенной мобильности без системы контроля давления недопустимо (хоть это и не упоминается в наших наимудрейших ПДД последнего розлива).
Но основной недостаток имеющихся на данный момент шин «повышенной мобильности» — их неремонтопригодность. Шина, прошедшая не один десяток км в полуспущенном состоянии, может получить грозные внутренние повреждения. Поэтому ни один производитель не рискует разрешить ее дальнейшее внедрение. При нынешних ценах на «живучие» шины за удобство приходится платить очень дорого.
Пока шины разных производителей имеют свои отличия. Но дело идет к полной унификации и стандартизации — прогресс не остановишь. Ведь не считая удобства, нововведение существенно наращивает безопасность. Нет угрозы внезапной утраты маневренности, нет риска заниматься заменой колеса рядом с мчащимися машинами.
=========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля