Все о ксеноне
Малость истории и введение в ксенон
Практически с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала авто были обустроены газовыми, а непосредственно пропановыми лампами. Скоро, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, позже галогеновые лампы. На Данный Момент настали времена ксеноновых ламп. 1-ая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а компанией Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в авто осветительных устройствах с 1992 года. Цель, которую преследовала компания Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности выходит за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом меж 2-мя электродами. Электроды лампы находятся в пробирке, заполненной ксеноном и солями металлов под большущим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает очень приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая более естественное освещение.
Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.
Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2.800 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.
Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такая — нет нити — нечему обрываться.
Взаправду ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как принципна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обыденным в 2,5 раза гигантскую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, потому что пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Принципиальным также будет тоо, ч «ксеноновый» свет в силу особенности собственного спектрального состава позволяет водителю узреть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Не слепит ли отраженный от снега и дождя видный ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не делают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света просто «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а непосредственно полотно дороги.
Очень ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у их недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Накладность. Не Считая большой цены лампы необходимо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп поменять их в паре, потому что с течением временим (все лампы белеют примерно через 200 часов выработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в особенном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого употребляются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).
Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, отличить их от реальных? Взаправду ли они ужаснее уникальных?
Да, есть целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обыденных галогенных ламп накаливания, создающих непосредственно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию пробирки голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще ужаснее чем при использовании обыденный лампы, а во 2-м фара очень нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Пробы приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только лишьо безымянными фирмами из Китая и Кореи, ну и менитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Добиться таких же черт спектрального состава и светового потока на базе нити накаливания не выходит. Но, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.
Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без заморочек.
Кто главные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Главные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.
1-ые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella по сутие делает Philips, а Hella позже реализует эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим чертам идентичны Philips и Hella.
Отличия в сопоставимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания обладает торговой маркой Panasonic) не считая всего остального объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за границы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.
На Данный Момент побеседуем о лампах. Сначала, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда считая германских концернов Osram и Philips созданием авто источников света с внедрением ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (к , Eagleye) на данный момент употребляют за базу изделия 2-ух германских гигантов Philips и Osram. Но, при всем этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от их лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и да 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Скоро и биксенон под Н4 появился.
Есть Еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация малость отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят малость не потому чток Eagleye и загораются с хоть им блоком поджига. К Тому Же блоки так называемой четвертой генерации. К корейцы начали делать блок снаружи очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, на данный момент выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается только добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-или у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella только реализует под своей торговой маркой продукцию Philips.
Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она кое-где 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у их световая температура от 4.000 K и выше.
На конвейер, обычноо, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой различием в цены, лампы с температурой выше 5.000 К, непосредственно от германских производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.
С увеличением световой температуры свет лампы становится все более видным, белым, а его цвета смещаются от желтовато-бардовых у ламп с температурой 4.000 K синеватых у ламп с температурой 7.000 K.
У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Почти Всегда ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S (R) через переходник.
3. Биксенон — режимы близкого и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант ужаснее), либо за счет передвижения самой пробирки (лучше, чем при варианте со шторкой).
В первых 2-ух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В 3-ем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец пробирки закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу в какой колпачок для прикрытия торца лампы находится.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой пробиркой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.
Биксенон под H4 реализованный за счет движения пробирки. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.
В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белоснежнее.
TRON.ru
ремонт автомобиля