Основанием для разборки и ремонта двигателя, стало быть, являются: падение мощности мотора, уменьшение давления масла, резкое повышение расхода масла (выше 450 г на 100 км пробега), дымление мотора, завышенный расход горючего, снижение компрессии в цилиндрах, также шумы и стуки.
При ремонте движков нужно учесть их конструктивные особенности. Мало кто знает то, что блок цилиндров мотора мод. 4218, в отличие от блока движков моделей 414, 4178 и 4021.60 с влажными, как мы с вами постоянно говорим, легкосъемными гильзами, имеет цельную конструкцию с, как многие думают, залитыми гильзами без уплотнений. Необходимо подчеркнуть то, что гильзы в нем также расточены под размер 100 мм (заместо 92 мм). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что соответственно увеличены размеры поршней, поршневых пальцев и колец. Необходимо отметить то, что поршни имеют камеру сгорания в днище. Несомненно, стоит упомянуть то, что поршневые пальцы имеют увеличенную толщину стены, шатуны – увеличенную на 7 мм длину.
При разборке мотора кропотливо инспектируйте возможность предстоящего внедрения каждой его детали.
Работоспособность мотора как раз может быть, мягко говоря, восстановлена подменой, как многие выражаются, изношенных деталей, как мы привыкли говорить, новыми номинального размера либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними, как многие думают, новых деталей ремонтного размера.
Для этих целей, наконец, выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, седла впускных и выпускных клапанов, втулки распределительного вала и ряд других деталей и комплектов ремонтных размеров.