"Вы кошечку (барсетку, бумажник) не теряли?" - так удивительно может начаться телефонный разговор угонщика с бывшим обладателем.
Дело в том, что ? автоворов, как ни умопомрачительно, грезят о таком разговоре, ну и требуют за машину дешево. Так что не торопитесь вешать трубку.
Для того чтоб побеседовать о теме угонов, корреспондент "Газеты.Ru" повстречался с координатором публичного объединения по помощи жертвам угона "Содружество Терпила" Леной Тихоновой. У Елены три года вспять угнали Audi-100 - она решила не довериться слепо милицейским погонам, а действовать без помощи других. Машину отыскали - а тормознуть Елена так и не смогла. На данный момент она дружит с 7-м и Особенными отделами по борьбе с хищениями автотранспорта Петровки, лично знает многих оперов и считает себя профи в теме угонов. Как заслуженно, судите сами.
Угон угону рознь. Все определенные случаи можно поделить на четыре неравные группы.
1-ая - это авто, угнанные под заказ. Такие, как дает подсказку практика, не находятся фактически никогда - если только угонщик не допустит существенного промаха, что в таких случаях бывает очень изредка. Если вашу машину заказали, ей не посодействуют никакие "блэк-баги", клиффорды, пластмассовые карты и бронированные ворота гаража.
Другое дело, что многие автолюбители склонны гиперболизировать преступный статус собственного угона.
Так и выходит, что обладатель свежеугнанного ВАЗ-21093 начинает вспоминать, что, вроде, и наблюдали за ним, и у гипермаркета пасли, и около дома некоторые подозрительные субъекты околачивались. Чуть ли. Труд подозрительных субъектов тоже стоит средств. В случае обычный "девятки" издержки не оправдаются. Заказывают, обычно, дорогие элитные авто - те, что стоят больше $50 000.
2-ая категория - авто, угнанные на запчасти. Невзирая на расхожее мировоззрение, таких машин очень малость - другое мнение интенсивно вводят сотрудники милиции.
Им, понятное дело, куда проще разъяснить обладателю, что его "ласточка" издавна лежит в разобранном состоянии, чем заняться реальными поисками машины.
3-я группа - это авто, угнанные гастролерами - те, что увозятся за границы "места прописки". Достать машину, которую перегнали из Москвы на Урал либо, тем более, на Северный Кавказ, безрассудно трудно.
Но угонщики ближайшее время не очень обожают так работать: риск очень велик, и куда проще получить средства за машину, что именуется, не отходя от кассы.
Конкретно этот последний, 4-ый метод и становится равномерно самым всераспространенным - машина остается в Москве, а угонщики терпеливо ожидают, когда за ней придут.
Обладателю угнанного автомобиля нужно смириться с тем, что платить все равно придется. Не бандитам, так милиции. Не милиции, так личным детективам - чтоб по своим каналам занялись независящими поисками. Бандюки откровенно вытягивают средства за возврат машины. Полиция такового позволить для себя не может - но без перспективы "матпомощи" чуть ли станет находить. С детективами вообщем все понятно - платят им не за итог, а за время, которое, как понятно, может тянуться вечно.
Итак, ситуация: ночь, улица, фонарь. Машины нет. Что делать?
Начни с милиции.
Начало понятное - 02, трогательный рассказ о собственных дилеммах дежурному, объявление плана "Перехват" - внимание всех постовых городка будет приковано к вылавливанию вашей машины из общего потока. Учтите только, что время угона вы указываете сами, а "Перехват" объявляется, если с момента кражи прошло менее 30 мин. По другому, считают гаишники, перехватывать будет некоторого - автомобиль будет расслабленно стоять в ближнем отстойнике. А далее - в местное отделение милиции, писать заявление об угоне.
Как раз тогда пострадавшему предстоит сдать 1-ый экзамен.
Почему-либо очень многие обиженные автолюбители обожают придти в отделение милиции и начать рассуждения о родственниках и друзьях в прокуратуре либо ФСБ. На хоть какого обычного мента эти слова действуют почище красноватой тряпки на быка либо шампуня Head&Shoulders на перхоть. Во-1-х, милиционеры терпеть не могут напоминания о вероятном контроле. Во-2-х, родственники в прокуратуре, в переводе на язык погон, означают, что средств с "клиента" получить не получится. А полиция, как говорил один ее доблестный представитель, "работает за три вещи: за живы средства, за карьеру либо за личный энтузиазм". В отделении милиции, где вы пишете заяву об угоне, лучше запамятовать о глаголах "должны", "должны" и иных повелительных наклонениях. Гордость нужно навечно и подальше запрятать. Необходимо просить, гласить, что "один только вы мне посодействовать и сможете". В таких случаях мужественные сердца оперов растапливаются.
Разогрев сердечной мускулы может дойти до той стадии, когда опер предложит вам забрать заявление с тем, чтоб он пошустрил на предмет машины посреди собственных районных.
Отрешаться в данном случае чуть ли стоит - если опер такое предлагает, означает, подразумевает, что машину увели свои, районные. А местную братву хоть какой обычный опер знает лучше собственных 5 пальцев. Братва с человеком в погонах также отлично знакома - и портить дела с милицией из-за какого-то вшивого автомобиля не будет.
Потому так важен факт отсутствия заявления - подводить собственных под уголовку не охото, а так, по-человечески попросить возвратить машину полностью можно. Не считая того, в милиции можно предложить свою ненавязчивую помощь - к примеру, нанять человека для слежки за стоянкой либо определенным подъездом. Оперов тоже можно осознать - у их супруга, малыши и охото спать ночами заместо того, чтоб посиживать в грязном подъезде.
Не считая того, имеет смысл прозрачно намекнуть о своей благодарности следователю.
Вобщем, раздражающие пробы развода нужно пресекать.
Если милиционер предлагает оплачивать ему бензин и отремонтировать машину, идеальнее всего расслабленно и твердо оформить собственный отказ. В особо нахальных случаях имеет смысл намекнуть на прокуратуру - лишаться звездочек менты не очень обожают.
Не запамятовай про себя.
В любом случае, как говорится, на опера возлагай надежды, а сам не плошай. Бандитам необходимы средства, ментам - бандиты. Пропавшая машина нужна только ее обладателю. Если пропажу нашли сходу после угона, стоит позвонить в службу спасения - 3000 спасателей с рациями на улицах - это не шуточка.
После нужно распечатать ориентировки на автомобиль.
Здесь все очень просто - 1-ый абзац с данными на машину - для милиции. 2-ой, с местом и временем угона - для местных бандитов и самих угонщиков. 3-ий - для вероятных очевидцев угона либо людей, которые могут опознать автомобиль. Сам текст не должен занимать больше трети листа А4 - по другому никто не будет читать. Ориентировка должна быть распечатана в огромных количествах - практика дает подсказку, что для обычных поисков нужно около 6000 бумажек.
Распечатанными ориентировками стоит загрузить всех собственных близких, родственников и друзей - опыт гласит, что период острого сострадания к жертве угона продолжается менее месяца. Конкретно в это время всякий раз при выходе из дома стоит раздавать листовок по 50 каждому домочадцу - пусть раздает прохожим, клеит на столбах, дает дэпээсникам в патрульных машинах. О пропаже машины должна знать любая собака в районе. Это как предвыборная компания - чем больше людей о для тебя знают, тем больше шансы на фуррор. После нужно переписать адреса районных милицейских организаций по всему городку - и в каждую из их часто присылать приличное число ориентировок. 50 ментов выкинут бумажку, а 50 1-ый оставит на столе. Был таковой случай - один из оперов с Петровки колол угонщика. Вдруг на собственном столе случаем увидел одну из ориентировок - и совпало! Случаем, естественно, но жизнь полностью соткана из таких случайностей.
Сходу после угона полезно обойти район в поисках машины и очевидцев. Москва - город большой и практически никогда не бывает пустым. Собачники, местные бомжи, малыши в песочнице, строители, старушки - каждый возможно окажется хоть кое-чем полезным. Если есть след и он, например, ведет в некоторые гаражи, то практически неподменными людьми возможно окажутся знакомые пожарники. У их и только у их есть право беспрепятственно осматривать любые гаражи. Если машину угнали из гаража либо стоянки, можно поспрашивать соседей - не достаточно ли кто чего лицезрел.
И невзирая на то, что кажется, что показания очевидцев вроде "лицезрел 2-ух, один толстый, другой узкий" ни к чему не приведут, они полностью возможно окажутся полезными, когда, к примеру, на последующий денек в "Дорожном патруле" вы узнаете, что близ вашего района изловили конкретно этих 2-ух угонщиков.
Изловили не на вашей машине - но операм ничего не стоит расколоть их еще на один эпизод. Кстати, сходу после угона лучше не пропускать ни одну преступную сводку по телеку либо в газетах. Зацепка может быть хоть какой.
А вот собственные связи переоценивать не стоит. Бритый и с цепью сосед-одноклассник либо старенькый друг-майор, естественно, обещают посодействовать - но в действительности навряд ли серьезно займутся вашей неувязкой.
С бандитами на "ты".
Все же возможность того, что машина найдется сама либо ее увидит один из доброхотов-наблюдателей, не такая большая. В большинстве случаев на ориентировки пристальное внимание обращают сами угонщики. Их позиция полностью понятна - проще дать за вознаграждение машину обладателю, чем париться с перегоном и сбытом подпольного продукта. Потому, совершив все нужные деяния, нужно ожидать контрольного звонка.
Практика указывает, что если у угонщиков есть координаты обладателя, они звонят в 80% случаев. И здесь главное не пропустить реальную возможность возвратить свою машину.
На 1-ый взор телефонные дискуссии угонщиков могут показаться шизофреническим бредом либо детским розыгрышем. Главное - не уделять свое внимание на существительные, а слушать глаголы. Ключевики - "утратили", "приобрести", "купить", "возвратить".
К примеру, одному пострадавшему позвонили после томного трудового денька: "вы кошечку не теряли, а то мы, похоже, вашу отыскали. Измученный человек в грубой форме послал звонившего совместно с его кошечкой - а ведь это был 1-ый шанс возвратить свою машину. Если вам удалось верно осознать смысл фразы и вы согласились купить кошечку, барсеточку либо документы, угонщики, вероятнее всего, назначат вам первую встречу. Туда лучше идти одному - ни полиция, ни свои бандиты ничего не сумеют сделать? так как официально человек, назначивший вам встречу, не замешан ни в одном криминале. Он просто желает посодействовать возвратить потерянное. Если вы вызвали доверие у бандитов, они предложат вам - по телефону либо лично - "помощь в нахождении потерянного". Цены обычно не превосходят 20% от рыночной цены угнанного автомобиля. И тут нужно принять очень принципиальное решение.
Сдавать либо сдаваться?
С одной стороны, средств за свое добро платить никто не желает. С другой - не охото рисковать и своей жизнь. Вот поэтому многие предпочитают платить. Здесь есть свои мелкие хитрости - торговаться до последнего, не веровать угрозам и истерикам угонщиков (это значит только, что они вправду нуждаются в деньгах), не приходить на встречи (не считая первой) одному. Но эти вещи в наше время знают даже малыши. Еще труднее все становится, когда человек воспринимает решение сдать бандитов милиции.
Вообщем здесь работает старый принцип - "нет угона без погона". В Москве известны случаи, когда краденые машины длительно хранились на местности одной из городских эмвэдэшных структур. Потому даже чтоб задержать реальных угонщиков, часто приходится давать откупные милиции - их "крыше". В любом случае милицию имеет смысл подключать только когда есть точная договоренность с бандитами о передаче автомобиля. Ни угонщики без машины (а, означает, и без доказательств), ни машина без угонщиков милицию в особенности не интересует. Вобщем, в ближайшее время угонщики стали хитрее. Звонят и докладывают о встречах они вечерами в пятницу либо субботу, либо в празднички - когда фактически нереально успеть поднять милицейский оперотряд. В таких случаях вариантов малость - и вероятнее всего, придется платить...