Разумеется, что охранный комплекс должен состоять из нескольких принципиальных составляющих. Это охранная сигнализация, реализующая функции оповещения обладателя и блокировки мотора, также механические блокираторы (мы ведь желаем отыскать байк на том же месте, где мы его оставили?).
Добавим сюда страховку от угона, наличие которой, как указывает ненужный опыт, значительно скрашивает горечь утраты - страховка относится уже к превентивным мерам, третировать которыми допустимо исключительно в случае черезмерно высочайшей цены этого вида услуг. И не забудем про обладателя - без которого весь охранный комплекс окажется преступно-пассивным, и будет свирепо похищен совместно с объектом охраны - потому что это только вопрос времени - нужно отдавать для себя отчет в том, что без неизменного присмотра байк становится легкой добычей плохишей, а охранный комплекс только расширяет границы этого неизменного наблюдения - ведь благодаря сигнализации вы (ну и не только лишь вы, а, к примеру, охранник на охраняемой стоянке) сможете сейчас "созидать" байк, находящийся за углом строения, а благодаря механическим замкам-блокираторам у вас больше шансов добежать до байка, случись чего.
Чтобы избежать ненадобных спекуляций на тему мобильности объекта охраны, коим является хоть какое двухколесное тс (ну если это не Хонда Голд-Винд, естественно), добавим в качестве нужной составляющей охранного комплекса не просто обладателя как активное звено и элемент грубой силы (которую, как это нередко бывает грустно, но уже некуда либо не к кому прикладывать), но как грамотного вдумчивого обладателя, разбирающегося не только лишь в технических аспектах функционирования установленной охранной системы, да и также обладающего тонкостями жизни в современном крупном городе и имеющего не книжно/киношные понятия о методах выживания в современном обществе. Кто постарше, тот помнит, что было время, когда этих свойств было довольно, чтоб обходиться вообщем без охранных систем и различных цепей - ЯВЫ, ИЖИ, Уралы, Восходы, Мински и Днепры могли длительное время дневать около подъездов под неусыпными взглядами бабушек на лавках, и вечно галдящая ребятня одаривала завораживающе пахнущие бензином и маслом мужские машины постоянным, иногда лишне раздражающим, вниманием... :-))
В наше время в особенности необходимо быть внимательным и клювом не щелкать. На верхней фото - разумеется плохой вариант парковки байка - вот уже и микроавтобус подогнали "сострадательные ребятишки", на данный момент только обладатель отвернется, и прощай удовлетворенность. На нижней фото - "другой", еще более верный вариант парковки. Здесь уж, как произнес бы по этому случаю Паниковский - "Пилите, Шура, пилите" :-)). Правда, в Рф байки воспретили парковать на тротуарах вне специально отведенных для этого мест. Удручает...
Другими словами нужно осознавать ординарную вещь - современные охранные системы - это сначала инструменты для нашего внимания, для нашего разума - ассистенты, расширяющие наши способности по части правильной парковки/хранения/использования близкой сердечку вещи - и то, что может обеспечить охранный сабж, ограничивается сначала этим - если обладатель глуповат либо неопытен, то сигнализация совместно с блокираторами навряд ли способна поправить этот "аспект природы" - будем держать в голове об этом и не станем добиваться сверхвозможностей там, где их нет по определению.
Механические блокираторыМожно было и не распространяться много на темку замков - она довольно отлично исследована. Но есть некие особенности, о которых будет не излишне напомнить еще раз. Фактически, типов блокираторов всего два - это замки-цепи (к этому же типу относятся и U-образные замки - только они наименее универсальны, ежели цепи), при помощи которых байк можно куда-нибудь либо к чему-нибудь "приковать" (слово взято в кавычки не случаем - все это условно из-за современных методов стремительно расправиться с десяти-двенадцати-миллиметровым прутом), и замки на диски тормозов, затрудняющие перемещение байка в пространстве своим ходом.
Методы нейтрализации всех механических блокираторов довольно отлично известны - очевидное перепиливание либо пережигание цепей, подбор ключей к замкам, либо вот еще таковой смешных метод - под колесо с замком на диске подкладывается роликовая доска, и байк можно катить, невзирая на замок.
Соответственно, и требования к блокираторам должны быть последующие:
Личинки замков должны обеспечивать большой уровень секретности - для универсальных и обширно используемых круговых замков (у их круглая личинка с выступами снутри по кругу) есть универсальные мастер-ключи, при помощи которых таковой замок просто раскрывается, независимо от трудности композиции. На фото слева представлены две модификации фаворитных замков с электрической внутренностью - в их встроена электрическая сирена с датчиком - кроме оповещения обладателя таковой замок не забудешь снять. Это вообщем - бич для беспамятных людей - многие хотя бы раз да запамятывают про болтающуюся на диске фигню - часто это приводит к падениям "на ровненьком месте". Разумеется, что выбирать необходимо версию с более стойкой к отмычкам замочной скважиной (на фото таковой замок размещен правее). Замечу по ходу изложения, что громкость интегрированной в этот "голосистый" замок (в смысле, не грудастый, а горластый :-)) - слабая, но потому что замок живет на улице, то услышать его можно. В шлеме, к примеру :-)).
Сами замки должны быть сделаны из высококачественных материалов - применяемый в дешевеньких моделях силумин просто колется при помощи молотка и зубила, а заклепки, при помощи которых замок запрессовывается в корпус, просто срезаются. На фото (левая сверху) представлены четыре всераспространенных типа замков - более стойкие ко различным видам силовых воздействий - это два первых замка (слева вправо).
Устанавливать замки необходимо так, чтоб затруднить доступ к личинкам. Маленькое связанное с этим неудобство может обернуться невыполнимостью подбора отмычки мото-вором. Как бы обычная мера, но третировать ею не следует.
Цепи также должны быть чем толще, тем лучше и изготовлены из неплохой стали, которая к тому же должна быть термически обработанна. Проверить это можно обычным керном и молотком, посмотрев, какое углубление оставляет керн на звене цепи - от покупки "мягеньких" китайских цепей (на фото верхняя цепь), понятное дело, лучше воздержаться, хотя закалить их очень легко, но, естественно, не на газовой комфорке.
Остается добавить о неудобстве ежедневного использования механических замков, в особенности при насыщенной эксплуатации байка в городке, но никуда не денешься - иногда несколько секунд способны стать роковыми. В то же время хорошо организованный электрический охранный комплекс позволяет в почти всех случаях не ставить блокираторы - к примеру, когда байк припаркован в границах видимости, под присмотром, на охраняемой местности...
Электрические охранные сигнализацииНу вот, равномерно добрались и до главной темы - главной поэтому, что электрические средства охраны и оповещения позволяют достигнуть приятной композиции функциональности и комфорта - ведь в электрической области есть где приложиться прогрессу - многие обычные сейчас функции еще вчера показались бы просто фантастикой.
Но по порядку.
Неважно какая электрическая охранная сигнализация состоит из системы оповещения обладателя и окружающих (посреди которых полностью возможно окажутся как потенциальные очевидцы, так и просто сочувствующие люди) и системы блокирования мотора от несанкционированного пуска. Оповещение содержит в себе сирену и пейджер, также комплекс из датчиков, посреди которых можно выделить датчики удара, объема, также датчики наклона/перемещения/наклона. И еще отлично узнаваемый по автомобилям класс контактных датчиков, который, к огорчению, изредка употребляется на байках. Блокировка (их может быть несколько) производятся с внедрением реле, которые могут быть выносными либо встроенными в корпус сигнализации.
Продолжая систематизацию - охранные сигнализации могут быть ординарными и сложными.
Обыкновенные сигнализацииЭто обычно моноблочные системы, выполнные в одном корпусе с сиреной, с интегрированным компактным аккумом, обеспечивающим аварийную работу сирены в течение какого-то времени. Так же обычно подобные системы имеют интегрированный датчик удара/вибраций, нередко с регулируемой с пульта дистанционного управления чувствительностью, и с интегрированным в корпус блокировочным реле. Невзирая на простоту, подобные сигнализации стоят не недорого - вызвано это малозначительным спросом на их, если ассоциировать с авто сектором рынка - а производителю принципиально отбить издержки на разработку, что при малых объемах реализации может быть только увеличивая отпускную стоимость. Все же, данный класс находит собственного потребителя в классе дешевых малокубатурных байков и скуттеров, для которых свойственна маленькая емкость аккумуляторных батарей - ведь мото-сигнализации потребляют очень маленький ток - наилучшие их представители могут повытрепываться энергопотреблением в дежурном режиме в 2-3 миллиампера и ниже. Фактически - этим они и ценны - обыкновенные, малогабаритные, малопотребляющие. Подключим к ним простой пейджер (передатчик которого работает, а означает, и потребляет энергию, исключительно в режиме волнения), и получим обычный, но довольно действенный для многих случаев охранный комплекс. Но, к огорчению, эти системы нередко так ординарны, что даже не имеют выхода на двухпроводный пейджер, а, чтоб взять сигнал с сирены, необходимо разбирать корпус и подпаиваться снутри. Не каждому под силу это.
В целом, простота не позволяет обеспечить грамотный уровень охраны, куда заходит, кроме традиционных охранных параметров, к тому же удобство эксплуатации, и нужные расширения. Так, подключить дополнительный датчик с возможностью коммутации его зон бывает проблематично, а необходимость носить в кармашке два аксессуара (брелок управления и приемник пейджера) напрягает. Принципиально также осознавать, что заявленные миллиамперы отлично, но дополнительный датчик тоже потребляет ток, при этом, потому что особых датчиков для байков еще не выпускается (во всяком случае, мне об этом ничего не понятно пока), то потребление тока датчиком может быть сопоставимо с потреблением обыкновенной авто охранной системы - 10-18 миллиампер для микроволнового датчика объема - норма, как досадно бы это не звучало. Обычный расчет указывает, что ток употребления величиной в 10 миллиампер разрядит 10-амперный мото-аккумулятор наполовину за 500 часов - это около 20 дней. Ну и набор из сигнализации и пейджера, в особенности если пейжер неплохой, информативный, с огромным радиусом деяния будет не дешев. К тому же передатчик такового многозонового пейджера запитывается в режиме охраны и потребляет до 20 миллиампер в дежурном режиме - будем держать в голове об этом тоже.
Из встречающихся на рынке мото-охранок мы обратим внимание на пользующуюся популярностью сигнализацию компании Directed Electronics, Inc.- 122V Viper® model 200.
Начнем с комплектации. А это: центральный блок; два брелока серии 470Т; набор проводов; светодиод; кнопка VALET; двухуровневый датчик удара Doubleguard ® (интегрированный в центральный блок); программируемая шеститональная мини-сирена 514N Revenger® Soft Chirp®; ртутный датчик положения 8610.
Сейчас перейдем конкретно к описанию многофункциональных способностей охранной системы. 1-ое, на что сразу обращаешь внимание при знакомстве с 122V Viper® model 200, это наличие в комплекте ртутного датчика положения. Так что при попытке только убрать подножку у байка сигнализация сразу приведется в действие, включится программируемая сирена, заморгают поворотники (два силовых вывода по 7,5 А каждый, что, скажем прямо, не приемлимо для DEI), заблокируется стартер (силовая блокировка по двум проводам, встроенное реле на 20 А), заблокируется зажигание (несиловой выход — 500 мA). Также в сигнализации предусмотрен вход датчика, срабатывающего на размыкание, другими словами зеленоватый провод должен быть повсевременно подключен на землю, при его разрыве произойдет пуск сигнализации по схеме, уже описанной чуть повыше. Как вариант провод можно завести на откидывающуюся крышку сидения либо же просто демонстративно вывести на видное место в качестве приманки — режь меня, и сигнализация отключится. Система вооружена мультиплексным входом (зеленый/темный провод). Импульсы короче 0,8 секунды запускают подготовительную зону, более длинноватые включают систему на полную катушку. Это, так сказать, главные многофункциональные способности 122V Viper® model 200. Поглядим, что из вспомогательного сервиса заложено в данную сигнализацию. Во-1-х, это два дополнительных канала, вначале запрограммированных последующим образом: 2-й канал — стандартный (выходной сигнал возникает на канале при нажатии и удержании кнопки брелока в течение 1,5 секунды и продолжается до того времени, пока кнопка остается в нажатом состоянии); 3-й канал — стандартный моментального деяния (выходной сигнал возникает на канале сходу при нажатии и удержании кнопки брелока и продолжается до того времени, пока кнопка остается в нажатом состоянии). Оба канала так же можно запрограммировать, как: 1. защелкиваемый (сигнал возникает на выходе при первом нажатии на кнопку брелока и теряется при повторном нажатии); 2. защелкиваемый/сбрасываемый (при положении ключа зажигания ON/OFF); 3. таймерный (программируемый на 30, 60 и 90 секунд). Дальше из программируемых функцийследует отметить три варианта конфигурации брелока по желанию клиента, бесшумную постановку, отключение пассивной постановки на охрану, выбор времени звучания сирены (30 и 60 секунд) и выбор конкретно сирены либо клаксона (неизменный либо импульсный сигнал). Несколько слов о внутренностях центрального блока и брелока. Установка частей выполнен гибридным способом. С одной стороны платы установлены элементы поверхностного монтажа, на оборотной стороне расположены силовые элементы. В первый раз употребляются сдвоенное реле для управления габаритами, встроенное реле блокировки стартера. Также на плате установлены: двухуровневый датчик удара, центральный микропроцессор и, на отдельной плате, приемник радиосигнала. Плата покрыта впечатляющим слоем лака, но в аннотации по установке все равно рекомендовано после подключения блока и проверки всей системы пройтись по жгуту проводов и соединениям блока из термопистолета для наилучшей герметизации блока. Брелок выполнен неразборным, без светодиода. Подразумевается, что интегрированной батарейки хватит на весь срок эксплуатации сигнализации. Про размеры сказано много, но напомню, что на сей день это самый маленький брелок от сигнализации — 2 х 2 см.