Передо мной человек в пиджаке, без шрамов, наколок, перстней и преступного жаргона. Обыденный юноша, каких миллионы. Правда, род его деятельности далековато не как у всех - он проф автоугонщик.
- Кто он, современный угонщик?
- Я, к примеру, законопослушный гражданин (забавно смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сейчас угонщиков можно поделить на три группы: две последние – это «гопники» и «суперпрофи». 1-ые – это спившиеся трудяги либо обыденные хулиганы. Такие крадут магнитолы, батареи, колеса, время от времени угоняют дешевенькие машины – «шестерки» либо «девятки» – которые продают на запчасти. 2-ые – суровые ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки. Здесь уже непременно не плохое образование электронщика и дорогая аппаратура.
- Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?
- Нет. Я 2-ая категория – среднее звено. Мы занимались дешевыми импортными машинами (ну, типа Митсубиши Ланцер либо Тоета Королла) либо свежайшими русскими ВАЗами. С последними, естественно, работать проще… Хозяева к ним наименее трепетно относятся, потому и сигнализация поординарнее, и механических блокировок нет. Вы ездили на российскей машине? Понимаете, означает, что там дверные концевики хреновые. Это обладателю – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Означает, работать проще – сигнализация промолчит, кричать не будет.
- Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?
- Во-1-х, смотрим, чтоб не было особенных воспримет и больших изъянов. Если машина с аэрографией либо с разбитым бампером, то она совершенно точно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Потому нужен таковой незаметный середнячок. Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – лучший вариант. Поди проверь каждую такую машину! Во-2-х, смотрим, как хранится машина, как владелец внимательный… Здесь много мелочей! С дамами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не глядит, закрыла либо нет.
- И сколько времени продолжается угон?
- Сам угон занимает практически минутку. За машиной, правда, смотрят некоторое количество дней. Здесь все очень просто: владелец нажимает на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, обычно – в корпусе телефона), а особый сканер вычисляет код сигнализации. Последующее действие – воткнуть в замок (либо дверной, либо зажигания, глядя какая машина) болванку особую, по которой позже ключ сделать. Сейчас остается дождаться момента, когда владелец теряет внимательность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем. Минутное дело!
- А без код-граббера можно машину угнать?
- А то! К примеру, традиционный таковой угон, как ранее. Скажем, необходимо угнать какую-нибудь «десятку» с простой «сигналкой». Злодей проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: поначалу открывает капот, позже выбивает замок зажигания. В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – особым пучком проводов – соединяет нужные элементы. И все: поехали! Если заказ на определенную машину, время от времени угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но здесь тоже ничего нет хитрецкого, просто определенный навык нужен.
-А еще какие варианты угона?
- К примеру, время от времени авто воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в гипермаркет за покупками, а за ними смотрит особый человек, который в определенный момент вытаскивает из кармашка либо сумочки ключи от машины. Владелец ворачивается через час, а машины и след простудился. Пока побегает по стоянке (поначалу все уповают, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За этот период времени машинка спокойненько доезжает до отстойника. Неувязка одна – не плохих карманников не достаточно, и практически они все известны милиции…
- Другими словами на данный момент таковой способ не популярен?
- Ну, почему же? Его гастролеры обожают – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообщем, методов много! Нас в один прекрасный момент внушительно попросили (делает таинственное лицо – прим. авт.) угнать дорогой и редчайший джип. Понятно, что у нас ни оборудования, ни познаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали. Очевидцы? Да какие очевидцы! Рядовая ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.
- А сколько угонщиков работает в команде?
- В принципе, традиционная команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый верно знает, что делать), а 3-ий посиживает в машине. Здесь просто: чем труднее машина, тем больше людей. В разумных, естественно, границах. Команды, обычно, сложились издавна и работают под определенного заказчика. На данный момент многие спецы под автомобильные салоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, третья часть бэушных машин в автосалонах – угнанные.
- Вас когда-нибудь ловили?
- Ну, что означает ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (гласит нарочито казенным тоном – прим. авт.), инспектировали документы, вожделели счастливого пути. Здесь самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обыкновенной жизни ты едешь. Пусть приостановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Либо: «Понимаешь, мужчина, тачку за долги забрал…» Обходилось совсем копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки баксов не суешь – психология. Были, естественно, и наименее приятные встречи…
- А поподробнее сможете поведать?
- Один раз владелец шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас приостановили. Там два капитана таких матерых, глядят пристально, документы инспектируют… Пришлось признаться, пока они за орудие не схватились! Сторговались на 30 тыщах каждому – отпустили. А средства всегда на дело с собой брали, чтоб, случись чего, откупиться. Правда, обычно практически несколькими тыщами дело обходилось.
-А бывали случаи, когда приходилось возвратить машину?
- Была одна история… У паренька 1-го от ночного клуба Фольксваген Golf угнали. По виду – обыденный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит. Оказалось по-другому: отец у парня погиб, а за некоторое количество дней до погибели подарил эту машину. Возвратили, естественно. А так, бывали время от времени случаи, когда владелец свою машину выкупал (от 1000 до 2000 баксов такое приблизительно стоило), но это, если суровые люди тачку возвратить просили.
- Что необходимо сделать, чтоб машину не угнали?
- Если есть определенный заказ – угонят. Либо водителя из машины выбросят, либо тачку из гаража либо со стоянки угонят… В общем, отыщут метод! Здесь никакие сигнализации, блокировки и примочки не посодействуют. Советы? Ну, если машинка простая – не очень дорогая, не очень пользующаяся популярностью – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не запамятовывайте про механические блокировки и будьте внимательнее. Сами осознаете, всегда проще отыскать другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и владелец – лох.
- Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?
- Откровенных дилетантов, естественно, меньше становится, но мастера останутся, а позже и новые появятся… На данный момент много студентов-электронщиков толковых. Схемы угона труднее становятся: про карманников я гласил уже, есть еще варианты работы с менеджерами автомобильных салонах, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сей день! Ну и угонами я уже издавна не занимаюсь. Напротив, помогаю людям, чтоб машину не угнали. Обращайтесь за советом!