Несколько советов о том, что можно, а что нельзя делать, если вы нашли, что у вас угнали автомобиль.
Необходимо действовать как можно более стремительно, потому что процент раскрытия злодеяний «по жарким следам» довольно высок. Не стоит идти с заявлением об угоне в ближайшую дежурную часть милиции. Там Вас практически наверняка могут попробовать уговорить не подавать его, из-за низкого процента раскрываемости схожих злодеяний. Ни один следователь не захотит портить для себя отчётность еще одним «висяком».
Лучше звоните «02» - Ваш звонок и сообщение будут записаны, и работникам милиции не принять Ваше заявление будет очень тяжело. Бывает, что сотрудники милиции молвят:
- Осознаете, у нас отчётность нехорошая... Давайте мы без заявления её интенсивно поищем, но если не найдём, то мы бы и с заявлением её бы не отыскали...
Не поддавайтесь на такие уговоры - Вашу машину тогда точно никто находить не станет.
Добивайтесь принятия Вашего заявления и записи в книжке учёта сообщений о грехах.
Если же заявление приняли, то это снова же не даёт повода расслабиться. Проверьте на ближнем стационарном посту ГИБДД возникновение Вашей машины в базе данных угнанных автомобилей. Зависимо от событий угона, значимости личности потерпевшего и цены автомобиля объявляется план «Перехват», в течении которого сотрудники ГИБДД должны уделять внимание только автомобилям со похожим описанием.
Но характеристики таких мероприятий нельзя именовать высочайшими. Для таких мер у преступников есть контрмеры. Самый распространённый - впереди угнанной машины идёт другая, с «чистыми» документами. Перед постом шофер этой машины совершает грубое нарушение ПДД, что у инспектора ГИБДД неизбежно привлечёт внимание и он приостановит такую машину, не обращая особенного внимания на идущую за ней.
Маленький итог раскрытия таких злодеяний находится в зависимости от того, как сотрудники милиции заинтересованы в нём. Некие автолюбители, после обнаружения пропажи собственного автомобиля, кидались на посты ГИБДД с сообщением о краже и предлагали за «активный поиск» вознаграждение в размере 10 – 15 тыщ рублей. Не стоит гласить о законности и моральной стороне таких действий, но итог их может быть более осязаемым, ежели сиденье в коридоре отделения милиции с заявлением об угоне на руках.
Стоит увидеть, что сотрудники милиции, которые интенсивно работают по угонам, знают большая часть угонщиков, знают территориальное деление «бригад» и могут выйти с ними «на контакт», чтоб за разумное вознаграждение Вам возвратили Вашу же машину. Настолько прибыльное сосуществование не может положительным образом сказаться на раскрываемости имущественных злодеяний вообщем. Если у Вас есть знакомые в определённых кругах, то можно обратиться и к ним за помощью - в этом есть определённый смысл, потому что вещественная заинтригованность появляется у всех.
Выходит, что «помощь утопающим – дело рук самих утопающих». Нужно самому с первых минут интенсивно врубаться в поиск собственного пропавшего «железного коня». Развесить по городку объявления о пропаже автомобиля с предложением вознаграждения за его возврат, расположить иноформацию об угнанном авто на специализированных веб веб-сайтах.
И нужно осознавать, что правонарушителями движет, сначала, вещественный энтузиазм, а не разбойническое желание «просто прокатиться на машине», потому они сами могут предложить Вам купить Ваш же автомобиль. Здесь уже выбор за Вами - докладывать в правоохранительные органы о схожих контактах либо нет. Кстати, ответственность за угон и за кражу полностью различные и, обычно, когда угонщика ловят на угнанном автомобиле, то он гласит о том, что он желал «просто доехать до булочной». Тогда это просто угонщик, а не вор. Ответственность за такое грех меньше.