На его счету более сотки угонов, он профи, асс, мастер собственного дела. Кинофильм "Угнать за 60 секунд" ему кажется забавным, так как он делает это резвее.
Но всё в прошедшем - в лихих 90-ых. Он завязал с криминалом и потому делится с нами секретами этого влажного дела.
- Сначала занимались мелочами - "мародерствовали", беря из машин только магнитолы да забытое водителем - если ценно. В порту как-то к стоявшему у причала судну подъехал на видавшей виды "тойотке" мужичок с 2-мя пустыми канистрами - решил, видно, сберечь и заправиться подешевле, не на бензоколонке. Дверцу не закрыл. Машина древняя, побитая - что в ней взять? Но в салоне, в бардачке, лежала полностью внушительная пачка баксов... Время от времени снимали габаритки, колеса. За один денек могли "обработать" 3-4 машины...
- Обычно "работали" деньком?
- Деньком, в рабочее время. Как раз в самых комфортных для угона местах - около ярмарок, выставок, на Набережной, около ГУМа - скопление припаркованных машин. Кто-то решил заскочить в магазин прикупить что-либо и оставил автомобиль рядом с входом. Кто-то кинул машину под окнами кабинета. А мы воспользовались представившимся случаем...
- Как выбиралась будущая жертва? Каких марок авто были популярны у угонщиков?
- Самыми пользующимися популярностью были, наверняка, Chiser, Mark, Cresta. Как выбирали машину? Если просто понравилась, если комфортно угонять - бросили машину открытой. Работали "на заказ"...
- Что это означает?
- Это когда заказчику нужна, допустим, определенная машина. И мы ее угоняли. Либо заказывают какие-нибудь определенные запчасти. Машина ставилась в гараж, и в нем же разбиралась на составляющие. Через определенное время я приезжал, забирал "продукт", а "механики" продолжали разбирать "ласточку"... Запчасти продавали заказчику либо барыгам.
- Сколько стоил "заказ"?
- За обыденную, "среднюю" ("Тойота", к примеру) машину в среднем давали 1.500 баксов. Это была приблизительно четверть от её реальной цены. В главном машины угонялись "на заказ". Работа заключалась в том, что мы угоняли машину, доставляли её заказчику, брали средства, и на этом наша миссия завершалась. За месяц выходило от 3-х до 5 машин. Время от времени больше.
"Ты мент?" - "Нет, а что?" - "Да машину желаем угнать..."
- Как обычно проходила вся операция? Планировалось ли что-либо заблаговременно?
- Схема была такая. Мы находили подходящую машину и "вели" её на 2-ух машинах, поджидая комфортного варианта. Время от времени так мозолили глаза, что шофер замечал слежку и пугался. Когда машину где-нибудь припарковывали, мы останавливались недалеко. Один шел следом за владельцем, другой - к машине и вскрывал дверцу. 3-ий садился за руль и уезжал. По улицам обычно пускали перед собой за 100-200 метров "незапятнанный" автомобиль - если на дороге стоял милицейский пост, наша "разведка" останавливала машину, включая аварийную сигнализацию, как будто поломка случилась. Тогда я расслабленно сворачивал в объезд. Так машина доставлялась в отстойник, все другое - не наша забота.
- Случались такие проколы, когда задумывался: "Ну, все! Пора завязывать!"?
- Бывали. Обшаривая только что взломанную машину, вдруг узрели, что владелец и его спутник, возвратившись ранее времени, уже фактически рядом. Здесь они показали прыткое мужество, бросившись и попытавшись схватить меня и моего товарища. Садиться в кутузку я не желал - в руках была отвертка, и я поразмыслил: "Будь что будет". Лицезрев отвертку, один резко передумал нас ловить и побежал за помощью. Другой тоже поостыл. А мы улетучились.
В другой раз владелец выскочил из дому вослед уже отъехавшей машине и ринулся за ней. А потому что "отстойник" был неподалеку, он нас каким-то образом вычислил и прибежал вслед за нами. "Отдавайте, - гласит, - мою машину! Я крутой!". Он еще заявил, что его супруга, побежав звонить в милицию по поводу угона, свалилась и разорвала норковую шубу. "Вы мне должны еще новейшую шубу приобрести", - гласит.
- А вы?
- А мы ему: "Скажи еще, что, побежав за нами, случаем разбил дома форточку, и твой отпрыск из-за этого простудился, и мы сейчас будем ему всю жизнь "Эффералган" брать"...
- Но машину-то дали?
- Дали...
- Ты говоришь, что, обычно, угоняли машины в самых многолюдных местах. Никто из прохожих ничего не замечал?
- Время от времени даже очень замечали. Один раз разламывали машину, а в метре за ней стоял внедорожник, и в нем посиживала пассажирка. Мы курочим управляющую противоугонку, а она глядит на нас, и кошмар на ее лице словами просто не обрисовать. В другой денек мы вообщем угнали машину, стоявшую у строения ГАИ. Очень уж она нам приглянулась! Мы и так примерялись, и так. Все как бы идет гладко - лишь на обратной стороне человек стоит и стоит. Может, кто в гражданском?.. Ждали-ждали, пока уйдет. Позже внаглую подошли и спросили: "Ты мент?". "Нет. А что?". "Да машину желаем угнать!". "А-аа..." - и отошел в сторону. Позже, когда уже завели мотор, подошел к нам: "Ребята, как вы ее завели? Ключом, да?" - интересовался...
"Стопроцентной гарантии не дает ничто..."
- Более уязвимые места у машины - это...
- Это, естественно, двери и замок зажигания. Неважно какая машина - это заводская "штамповка". Потому не составляет никакого труда открыть хоть какой стандартный дверной замок либо взломать распределительную коробку замка зажигания.
- Есть определенные технологии взлома автомобилей?
- Технологии? Дверь раскрывается чем угодно. К примеру, сварочным электродом либо отверткой. Если дверцы машины не имеют стоек, можно прямо руками отогнуть неплотно прилегающее стекло. Словом, попасть вовнутрь нетрудно.
- Что далее?
- Далее - замок зажигания. Сердцевина замка просто вышибается отверткой. Ломаешь кожух - и заводи хоть скрепкой, хоть чем еще...
- Как, по-твоему, можно уберечь собственный автомобиль от угона? И можно ли это сделать вообщем?
- В то время сигнализацию либо какие-нибудь противоугонные устройства на машину ставили изредка. Время от времени попадались противоугонки фабричного либо кустарного производства - на их взлом требовалось время, и потому такие машины мы трогали изредка. "Мультилоки", как и сигнализация, способны, в принципе, тоже защитить от угона, так как не будешь же у всех на виду пилить его ножовкой... Можно, наверняка, уберечься. Но стопроцентной гарантии ничто не дает.
P.S. Кражи автомобилей породили расцвет технической мысли, направленной против угонщиков. Но угонщики - это те же люди, способные на техническом уровне мыслить. Потому с хоть каким замком и хоть какой сигнализацией они управляются удачно. И так выходит, что безупречного средства борьбы с угонами автомашин никто пока не изобрел.