Как угоняют автомобиль?
Разглядим типовые схемы действий угонщиков, их метод и проф секреты.
Традиционный метод ограбления показан в кинофильме "Как украсть миллион". Человек, находившийся за пределами охраняемого помещения, кидал бумеранг, который пересекал инфракрасные лучи, использовавшиеся для охраны. Система сигнализации выдавала сигналы волнения, которые сторожи считали неверными. После серии таких "неверных" тревог сигнализацию отключили, что отдало возможность человеку просочиться незамеченным в охраняемое помещение. Часто тот же принцип употребляют и для угона автомобилей. Вызывают срабатывание сигнализации до того времени, пока обладатель не отключит её. После чего при отсутствии надёжных блокираторов угнать автомобиль нетрудно.Напарники угонщика пробуют нейтрализовать обладателя автомобиля. Ночкой его могут задержать, заблокировав снаружи дверь подъезда, в каком он живойёт. Если обладатель находится в магазине, то напарники могут докладывать угонщику о действиях обладателя и в случае необходимости задержать его на выходе из магазина, что даст возможность угонщику скрыться.
Угонщики смотрят за автолюбителем и употребляют его оплошки. Обычные оплошки, приводящие к угону автомобиля:
- запамятовал включить сигнализацию;
- запамятовал включить пейджер (при его наличии) либо не поменял в нём впору батарейки;
- навечно отошёл от автомобиля за границы слышимости сигналов сирены и пейджера;
- запамятовал ключи в замке зажигания (как ни удивительно, такое время от времени случается, если двери запираются дистанционно при помощи брелка, а брелок носят раздельно от ключей).
В последнем случае по отношению к обладателю правонарушитель может применить силу. Но это посреди угонщиков не в почёте. Нужно делать всё технично, гладко, без пыли, шума и гама.
При встрече с милицией угонщик пробует:
- имитировать пьяницы: "...залез в машину, чтоб допить бутылку пива...";
- опровергать факт угона, ссылаясь, к примеру, на "весомые" предпосылки: "...необходимо было срочно привезти лечущее средство нездоровому человеку. А машину, очевидно, я бы позже поставил на место...";
- откупиться;
- убежать (уехать).
Как видно из предшествующего пт, угонщики нередко - очень отличные актёры. Время от времени они могут так хладнокровно вести себя во время злодеяния, что даже не завлекают внимания сторонних. Но угонщики все таки предпочитают действовать подальше от осведомлённых очевидцев - соседей, родственников.
На похищаемый автомобиль могут быть заблаговременно заготовлены нужные документы: доверенность, техпаспорт, талон тех. осмотра.
Угонщики обычно действуют группами с чётким рассредотачиванием функций. На случай неудачной пробы угона и для обеспечения способности стремительно скрыться, поблизости от места угона оставляют собственный автомобиль с заведённым движком и водителем.
Бывалые угонщики определяют тип охранной системы и предлагают метод её преодоления. Конкретными исполнителями угона нередко являются дети. В согласовании с действующим законодательством дети несут наименьшую ответственность за совершенное грех по сопоставлению с совершеннолетними.
При "работе" конкретно с автомобилем угонщики пробуют сначала вывести из строя сирену либо хотя бы заглушить её на время, к примеру, звуком заводящегося рядом автомобиля с повреждённым глушителем, сигнал пейджера глушат массивным источником радиопомех. Обычно сирену и пейджер выводят из строя в течении нескольких секунд. Тип пейджера и его наличие определяют при наблюдении за обладателем автомобиля либо по приклеенной на лобовом стекле антенне.
Как угонщик просачивается в автомобиль? К огорчению, очень просто. Двери и капот просто открываются отмычками, которых существует величавое обилие. При всем этом, обычно, личинки замков не затрагиваются. Простой метод просочиться в салон - это вытащить заднее стекло, срезав уплотнительную резинку либо просто разбив боковое стекло и открыв дверь.
Деяния после проникания в салон автомобиля.
Противоугонная защёлка на управляющий колонке выламывается руками. Для выламывания личинки замка зажигания может быть применён инструмент из прочной стали, напоминающий огромную отвёртку с рычагом. Для российских автомобилей этого, вообще-то, не требуется. Угонщик может отсоединить разъём от замка зажигания и, соединив нужные провода либо вставив в разъём собственный замок, попробовать завести движок. Не достаточно кто знает, что замки на педалях не являются серьёзным противоугонным средством, потому что угонщик может уехать, не нажав никогда ни на газ, ни на сцепление, ни на тормоз (!), правда, не очень стремительно; либо снять замок, откусив лапки педалей. Описания определенных действий угонщиков по преодолению неких механических блокираторов довольно нередко публикуются в повторяющейся печати и являются стимулом для разработчиков противоугонных устройств в деле совершенствования их черт, приводя к созданию принципно новых блокираторов.
Для большинства распространённых марок автомобилей угонщик-профессионал заготовляет так именуемый "паук". "Паук" представляет собой пучок проводов, с одной стороны заканчивающийся замком зажигания с коммутатором (в случае электрического зажигания), с другой - крокодилами и особыми врезными зажимами для "моментального" подключения. После вскрытия капота штатная проводка, которая обеспечивает движение автомобиля, стопроцентно перерезается и устанавливается новенькая. Жгут "паука" прокладывается прямо снаружи автомобиля из-под капота в салон. Процесс занимает 0,5 - 2,0 минутки (!). Разумеется, что таким макаром нейтрализуется фактически неважно какая электрическая противоугонная система на автомобилях, не имеющих сложного компьютерного управления работой мотора.
Заместо "паука" угонщик может использовать частотный генератор импульсов, который "принуждает" свечки всё время искрить. При всем этом автомобиль едет плохо, но всё же едет.
Для устранения воздействия противоугонного бензоклапана, который может быть установлен на автомобиле, угонщик перерезает бензопровод поблизости карбюратора и подсоединяет свою маленькую ёмкость с бензином.
Угонщик может иметь на вооружении сканер либо граббер - электрические устройства, подбирающие код сигнализации либо записывающие его тогда, когда обладатель автомобиля пользуется брелком для отключения сигнализации. Другими словами, если сигнализация поддаётся сканированию либо граббированию, угонщик становится владельцем электрической отмычки для её отключения. Современные сканер ("полицейский ключ") и граббер (поточнее, регистратор радиосигналов) имеют размеры не больше пачки сигарет и полностью приемлемую стоимость: 200$ и 5000$ соответственно.
Нередки случаи угона, когда автомобиль оставлен заведенный, а обладатель находится вблизи (курит, открывает ворота, покупает что-то в ларьке). Известен случай, когда у ВАЗ-2104 сломался стартер. Заведя автомобиль "с толкача", обладатель поехал на сервис. Оставив автомобиль с работающим движком у ворот сервиса (место было тихое, тупик), обладатель пошёл за мастером (50 метров). Возвратившись практически сходу с мастером, они узрели только пыль от стремительно удаляющегося автомобиля.
Угон при помощи лески и палочки, показанные в одной из телепередач. К оси автомобиля привязывается леска длиной метров 10, на конце - палочка. Обладатель днем заводит автомобиль, проезжает несколько метров, пока леска не намотается на ось, и вдруг - слышит стук. Выходит, не заглушив движок, и лезет под машину. Угонщик вскакивает в автомобиль и уезжает.
Угонщик может вступить в сговор с установщиком сигнализации, и через некое время после установки стремительно и без шума угнать автомобиль. Простой вариант - это когда установщик передаёт угонщику слепки ключей и 3-ий брелок (если сигнализация может "уяснить" более 2-х брелков).
Угонщик может обыденно выкрасть у обладателя ключи и брелок и расслабленно уехать.
Угонщик может сделать ключи от замка зажигания, используя снятую намедни с люка бензобака личинку замка (у многих импортных машин единый ключ на все замки).
После угона автомобиль или стремительно разбирается, или отстаивается. При всем этом делается проверка на наличие радиопередающих устройств, отключается питание.
При неудачной попытке угона опытнейший угонщик покидает автомобиль, не оставляя следов, чтоб не вызвать подозрений обладателя. Известен случай прекращения пробы угона ВАЗ-2109 после обнаружения установленного на нём замка "Форт"; замок снять не пробовали; обладатель о попытке угона не вызнал.
После такового подробного рассмотрения действий угонщиков vмож поразмыслить, что защититься от угона нельзя. Это далековато не так. Угонщики по сути люд ленивый. Их развратило богатство просто угоняемых автомобилей. Потому они предпочитают не растрачивать много времени и усилий на один автомобиль - нет необходимости, ну и чревато противными последствиями.