КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНЖЕКТОРНЫМ Движком
Высочайшие требования федеральных эталонов к, как мы с вами постоянно говорим, топливной экономичности и, как люди привыкли выражаться, экологической чистоте каров, вообщем то, определили пространное внедрения компьютерно, как мы привыкли, в конце концов, гласить, управляемых, как мы с вами повсевременно говорим, бензиновых движков с инжекторными системами впрыска горючего и, как многие задумываются, каталитического дожига, как многие выражаются, выхлопных газов.
Пожалуй это более существенное отличие, как все молвят, современных американских каров от, как люди привыкли выражаться, обыденных нам моделей, как мы выражаемся, российского производства.
Владея большей мощностью, инжекторный движок с рабочим объемом 3800 куб.см по топливной экономичности соизмерим с карбюраторным 1300 куб.см движком ВАЗа.
Функционирование типовой системы инжекторного впрыска
При включении зажигания, электронный бензиновый насос, расположенный в топливном баке, через топливный фильтр как бы подает бензин под давлением (от 1 до 3-5 атм) к инжекторам.
Инжекторы как размещены во впускном коллекторе мотора, они производят распыление и впрыск горючего в коллектор, где и начинается формирование, как мы с вами повсевременно говорим, топливно-воздушной консистенции (в отличие от, как заведено выражаться, карбюраторного мотора). И вправду, всем понятно о том, что из, как практически все, мягко говоря, выражаются, впускного коллектора смесь, стало быть, попадает в цилиндры мотора.
Бортовикр также управляет инжектором, подавая электронные импульсы на обмотку электрического клапана инжектора. Всем понятно о том, что представте себе один факт о том, что количество бензина и обогащение, как практически все выражаются, топливно-воздушной консистенции, поступающей в цилиндры мотора, находится в зависимости от продолжительности импульсов и часты их следования.
Угол опережения зажигания определяется компом, как большая часть из нас привыкло гласить, таким макаромм, чтоб как раз избегать детонации горючего в цилиндрах, о чем как раз извещает датчик детонации.
Частота управляющих импульсов, стало быть, зависит, обычно, от частоты вращения, как все молвят, коленчатого вала мотора - это так именуемый синхронный режим управления инжектором. И вправду, не для кого не секрет то, что в асинхронном режиме управляющие импульсы следуют с, как заведено также выражаться, неизменной частотой независимо от частоты вращения вала мотора.
Продолжительность импульсов рассчитывается компом безпрерывно зависимо от режима рабы мотора, на основании сигналов, как практически все, вообще то, выражаются, разных датчиков горючего.
Запуск мотора- инжектор, мягко говоря, работает в синхронном режиме, продолжительность импульса, в конце концов, определяется компом в от температуры мотора исходя из необходимости сотворения более обогащенной, как практически все так сказать думают, топливно-воздушной консистенции (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при 94°С). Разумеется, и даже не надо и вроде бы гласить о том, что в этом режиме вроде вроде бы употребляет информацию от датчика температуры мотора (для определения продолжительности импульса) и от датчика положения коленвала (для определения частоты импульсов и их синхронизации с вроде работой цилиндров).
Продувка цилиндров- в неких вариантах нужно, в конце концов, очистить цилиндры мотора от излишка бензина (к примеру, после пары, как большая часть из нас привыкло гласить, неудачных попыток запуска мотора). Все знают то, что направьте внимание на то, что при открывании вроде бы дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер в конце концов-то воспринимает информацию от датчика, как люди привыкли выражаться, дроссельной заслонки) и частоте вращения мотора наименее 400 о/мин компьютер так, стало ть, сказать обеспечит обеднение консистенции до 1 : 20.
Работа мотора в рабочем спектре- после заслуги частоты вращения вала мотора выше 400 о/мин компьютер так сказать перебегает в рабочий спектр управления инжектором. Обратите на то, что выделить то, что сначало компьютер рассчитывает время, как большая часть из нас привыкло гласить, открытого состояния инжектора (продолжительность импульса) используя сигналы датчика температуры мотора и датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Очень охото выделить то, что как бы это ло не умопомрачительно, но при изменении перегрузки мотора как раз также меняется давление во впускном коллекторе и, соответственно, меняется продолжительность управляющего импульса. Очень охото выделить то, что само- разумеется, но через некое время (при достижении движком, как мы привыкли как раз гласить, определенной температуры) компьютер, в конце концов, начинает также вроде бы принимать сигнал от датчика кислорода, размещенного в магистрали выпуска, как все так сказать знают, отработанных газов, и вести расчет продолжительности импульсов базируясь на инфы кислородного датчика. Всем понятно о том, что само-собой разумеется, зависимо от количества кислорода в, как все молвят, выхлопных газах (не принявшего роли в окислении бензина) компьютер в конце концов-то изменяет продолжительность импульсов таким , что обогащение, как мы привыкли вроде бы гласить, топливно-воздушной консистенции, вообще то, оставалось постоянно, как большая часть из нас постоянно гласит, хорошим (1 : 14,7). Направьте Внимание на то, что и даже не надо и гласить о том, что остатки несгоревшего бензина окисляются в каталитическом конверторе, корый также устанавливается перед глушителем.
Обогащение консистенции на период ускорения- при резком нажатии на педаль акселератора происходит скорое изменение давления во впускном коллекторе. Нужно сказать то, что как раз отметить то, что компьютер, анализируя изменение сигналов датчиков, как мы выражаемся, дроссельной заслонки и давления во впускном коллекторе, переводит инжекторы в асинхронный режим работы и как раз обогащает смесь.
Обеднение консистенции - происходит при закрытии, как мы привыкли гласить, дроссельной заслонки (к примеру, торможение движком на спуске).
Режим отсечки подачи горючего- для предотвращения повреждений мотора, при достижении очень, как большая часть из нас постоянно гласит, допустимых оборотов компьютер, в конце концов, отключает подачу горючего в цилиндры.
Запуск мотора
Принципиальной индивидуальностью эксплуатации инжекторного мотора, в конце концов, является операция запуска: установите рычаг, как мы привыкли гласить, автоматической коробки в положение "P" (PARK) либо "N" (нейтраль). Конечно, все мы очень отлично знаем то, что все знают то, что в любом другом полонии рычага цепь питания стартера разомкнута и запуск мотора неосуществим (в целях сохранности). Следует Отметить то, что обязательно, стоит упомянуть то, что по мере надобности рестарта мотора в движении используйте положение "N" (нейтраль). На, как мы с вами постоянно говорим, неких машинах, снаряженных, как мы выражаемся, ручной коробкой, перед запуском мотора нужно, в конце концов, надавить на педаль сцепления, при, как мы с вами повсевременно говорим, ненажатой педали сцепления цепь питания стартера разомкнута.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не жмите на педаль газа () при пуске мотора. Представте для себя один факт о том, что обратите на то, что компьютер сам, вообщем то, обеспечит, как мы с вами повсевременно говорим, требуемую подачу горючего в от температуры.
Поверните ключ в положение START, после запуска мотора возвратите ключ в положение RUN. Непременно, стоит упомянуть то, что вроде это было не умопомрачительно, но, как мы выражаемся, it система так сказать, мягко говоря, изберет подходящий режим работы мотора для его прогрева и позднее, вообще то, установит обороты, как, как большая часть из нас повсевременно гласит, большая часть из нас постоянно в конце концов-то гласит, холостого хода.
Ежели запуск мотора не произошел, через примерно в конце концов-то в конце концов-то пятнадцать секунд повторите попытку.
Ежели движок не завелся либо завелся и слету тормознул, возможная причина - излишек бензина в цилиндрах мотора. Всем понятно о том, что само-собой разумеется, попытайтесь, мягко говоря, надавить педаль до упора ее в пол, и, как заведено вроде бы выражаться, удерживая ее включите стартер на три секунды, ежели движок завелся и вновь тормознул - повторите попытку, удерживая стартер включенным в течение 5-7 секунд.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Включение стартера более чем на 15 секунд может привести к глубочайшему уровню аккумуляторной батареи, сокращению ее срока служ, перегреву и повреждению стартера.
Сложность системы управления инжекторным движком как раз, в конце концов, подразумевает, как люди привыкли выражаться, боґльшую возможность появления разных дефектов. Непременно, стоит упомянуть то, что очень хочется выделить то, что тем более разработчиками и конструкторами, стало быть, предусмотрены меры к сохранению работоспособности мотора при выходе из строя фактически всех из датчиков и, в неких вариантах, даже при выходе из строя, как мы выражаемся, самого компа. Стоит Отметить то, что как бы это ло не умопомрачительно, но но неисправность как бы хоть какого из датчиков либо частей компа может в, как люди привыкли выражаться, принципиальной степени усугубить, как мы выражаемся, топливную экономичность, понизить мощность, затруднить запуск.
В случае обнаружения неисправности, как как раз заведено выражаться, бортовик решает, определенные его, как люди привыкли как раз выражаться, программкой, меры для обеспечения работоспособности мотора и, вообще то, включает сигнальную лампу SERVICE ENGINE SOON.
Диагностика и устранение дефектов системы управления требуют, как практически все выражаются, высочайшей квалификации обслуживающего персонала и наличия, как практически все выражаются, диагностического компа. Все издавна знают то, что все давно, в конце концов, знают то, что тем в таких машинах как раз предусмотрена возможность самодиагностики при помощи, как мы с вами постоянно говорим, бортового компа (см. раздел "КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА").
Инжекторные движки очень чувствительны к качеству бензина. Всем понятно о том, что обязательно, стоит упомянуть то, что на вроде , как заведено выражаться, приборной панели, как заведено выражаться, таких машин находится также надпись UNLEADED FUEL ONLY (только неэтилированный бензин). Непременно, стоит упомянуть то, что необходимо, вообще то, то, что внедрение этилированных бензинов приводит к досрочному выходу из строя катализатора - будет нужно ремонт катализатора . Нужно то, что не для кого не то, что примеси, засоряющие бензин, усугубляют распыляющие характеристики инжекторов и так, стало быть, сказать нарушают дозирование, некие из примесей как бы могут привести к выходу из строя бензонасоса. Само-собой , не для, как многие задумываются, кого не секрет то, что заправляйте машинку только, как заведено выражаться, качественным бензином. Следует Отметитьь то, что очень, мягко говоря, хочется выделить то, что временами меняйте топливный фильтр и производите промывку системы, как мы привыкли гласить, особыми присадками в бензин.