ПЯТЕРКА ДЛЯ 10-ки
ПЯТЕРКА ДЛЯ "10-ки"
Ниже приводятся результаты испытаний 5 "десяточных" комплектов сцепления.
ЧТО НАМЕРИЛИ?
Начнем с самого безопасного параметра - массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, при этом самым легким из их был "Крафттех", а самым томным - "Пиленга". Напомним, что масса сцепления оказывает влияние на крутильные колебания и инерционные нагрузки в коробки, но в нашем случае можно сказать, что видимых конфигураций при подмене 1-го комплекта на другой не произойдет.
С вращающим моментом ситуация малость труднее. Формально только "Крафттех" и "Пиленга" уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент припаса - 2,1. В то же время на Западе - свои представления об критериях работы сцепления, и, может быть, им такие припасы не необходимы. В общем же, для моторов 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для 2110 и 2111 - другие.
По дисбалансу нажимного диска стопроцентно провалился "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" - тройное превышение нормы! На этом фоне характеристики такого же "Валео", не уложившегося "всего-то" процентов на 20, смотрятся полностью применимыми. К остальным претензий нет.
Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме - разве что "Пиленга" выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостающее перемещение нажимного диска при данном ходе выключения отмечено опять-таки у "Пиленги", также у "Крафттеха". По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения опять "отличилась" только "Пиленга". Напомним, что данная величина охарактеризовывает узел в сборе и нормируется для определенной модели автомобиля. При превышении нормы понижается ресурс ведомого диска.
А ЧТО Рекомендуют Опытные?
Если некий элемент сцепления после приличного пробега вышел из строя, сберегать не стоит: лучше подменять сразу и выжимной, и "корзину", и ведомый диск. В особенности это принципиально при подмене 1-го ввезенного комплекта на другой - отличия могут быть суровыми. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особенного значения не имеет - каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет воплотить в изделии подходящую угловую твердость - обычно, любая компания держится "собственной веры". Насчет лепестков в "корзине"... ну, выскажемся так, чем их больше, тем сцепление работает поточнее.
При подмене сцепления, чтоб избежать коробления кожуха "корзины", крепежные болты затягивают равномерно и через один. Перед этим оправку, применяемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево - это содействует четкой центровке ведомого диска.
Постарайтесь не спутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-то указывающих надписей, посмотрите на него с боковой стороны. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, обычно, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтоб коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.
Избираем?
Да, пора выбирать. Эталона достигнуть не удалось, но лучше других выглядели "Крафттех" и, пожалуй, "ЛуК", хотя недостающий вращающий момент ему, конечно, не к лицу... "Валео" верно занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про других будем мыслить, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме...
1 Заявленный производитель -
KRAFTTECH,
страна не указана
Маркировка:
подшипник отсутствует
диск ведомый Y 3200A B0206
диск нажимной X2200C
Особенные приметы: символ одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска ("корзины") - 18 лепестков. На упаковке
комплекта есть обозначение - 2110 W3200C B2240.
Стоимость - 850 руб.
2 Заявленный производитель -
LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия
Маркировка:
подшипник SKF 500 063820
(приобретался раздельно)
диск ведомый 320 030810
диск нажимной 2 D24 120 0252 10
Особенные приметы: символ одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У "корзины" 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона "корзины".
Стоимость - 1565 руб.
3 Заявленный производитель -
VALEO,
страна не указана
Маркировка:
подшипник VALEO SNR BB 126 18S50
диск ведомый отсутствует
диск нажимной отсутствует
Особенные приметы: символ одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 - 21103 - 21108 - 2111 - 2112 826622.
Стоимость - 1960 руб.
4 Заявленный производитель -
ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС",
Наша родина
Маркировка:
подшипник отсутствует
диск ведомый отсутствует
диск нажимной отсутствует
Особенные приметы: символ одобрения - АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластинка крепления накладок - цельная. Ведомый диск - с 6 пружинами (4 огромные и 2 гораздо меньше). Маркировка лишь на упаковке "корзины" - 2110-1601180.
Стоимость - 965 руб.
5 Заявленный производитель -
PILENGA,
страна не указана
Маркировка:
подшипник отсутствует
диск ведомый PILENGA
диск нажимной отсутствует
Особенные приметы: символов одобрения нет. На упаковке - СК-Р-4005 2110. Диафрагменная
пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск обеспечен 8 демпферными пружинами - из их 4 огромных, 4 малеханьких.
Стоимость - 1100 руб.
КОММЕНТАРИЙ Профессионала К МЕТОДИКЕ ИЗМЕРЕНИЙ
Авто VAZ 2110 могут комплектовать сцеплениями 2-ух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины зависимо от установленного мотора, поточнее - от его момента. 1-ая конструкция создана для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, 2-ая - для 2112 (момент - 128,3 Н.м). Наибольший вращающий момент, передаваемый сцеплением, должен превосходить обозначенную величину в 2,1 раза - такой коэффициент припаса. Отсюда и числа - 243,0 и 269,4 Н.м.
Усилие выжима сцепления определяют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска определяют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм меж "корзиной" и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам определяют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.