ПЯТИЛЕТКА № 2
ПЯТИЛЕТКА № 2
Очень большой спрос в последние годы на продукцию новых автосборочных производств. 1-ая посткризисная пятилетка - время, когда они родились (либо возродились) и вставали на ноги. А что можно ожидать от их сначала 2-ой, выскажемся так, "сборочной" пятилетки?
ЗАВЕТАМ ФОРДА ВЕРНЫ!
В пятницу, 31 октября 2003 года, во вторую смену на заводе "Форд" во Всеволожске был выпущен 15-тысячный "Фокус" - универсал голубого цвета с движком 1,6 л. Прошедший год для компании в Рф оказался удачным, спрос на ее машины был так велик, что на заводе пришлось досрочно вводить вторую смену. Число работающих тут сейчас достигнуло 1100 человек, а мощность предприятия выросла до 20 000 машин в год. В конце года был подписан уже 12-й договор с русской компанией (это был "Стандартпласт-Иваново") о поставках заводу "Форд". И еще: количество дилеров сейчас - это 80 компаний практически в 40 регионах.
На последующий год завод должен, во-1-х, выйти на проектную мощность - 25 тыс. автомобилей в год, во-2-х, основательно заняться многообещающими поставщиками девайсов из Рф (в наиблежайшие несколько лет нужно довести их полное количество до 50%) и, в-3-х, расширить и усовершенствовать дилерскую и сервисную сеть. Главную же новость обещают сказать в канун Нового года: когда начнется создание очередной модели и что это будет за автомобиль. По одним сведениям, идет речь о "Volvo S40", по другим - о "Форде-Мондео". Словом, ждем вестей из Всеволожска...
ВИВА "НИВА"!
По начальным планам на СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" в 2003 году собирались произвести 35 тыс. "нив". Осенью планы пришлось скорректировать до 28 тыщ. О причинах в Тольятти не обожают распространяться, но, по неким сведениям, главный поставщик - АвтоВАЗ, даже работая в три смены, не может пока выпускать требуемые 270 кузовов в день. Есть внутренние трудности и у самого СП, сначала они связаны с недочетом обученных кадров. За год цена внедорожника " Chevrolet Нива" подросла практически на 20%: в дешевый комплектации он на данный момент стоит 8500 евро, но невзирая на это спрос как и раньше довольно высок.
Серийное создание "экПодвесканой" "Нивы", по-прежнему, планируют на 2-ое полугодие: более чем в 1,5 раза вырастет мощность мотора - до 125 л. с. против 80. И при всем этом расход горючего (по паПодвескау) снизится до 10 л в городском цикле и до 7,5 л на трассе. В новеньком году подразумевается выпустить 13 тыс. таких автомобилей - пятую часть от общего объема производства и 4-5 тыс. из их уйдет на экПодвеска в Европу (для начала в Восточную и Южную). "Вобщем, все находится в зависимости от спроса на машину в Рф, - гласит глава СП Джон Милонас. - Мы делаем российский автомобиль и продавать его сначала будем в этой стране".
А вот перспективы обещанного когда-то пикапа пока туманны. По расчетам рекламщиков, спрос на таковой автомобиль менее 15-20 тыс. в год, в то время как предполагаемые издержки на компанию производства оказались очень высочайшими. Так что этот проект пока положили в стол. Зато другой обширно заявленный - о запуске на мощностях СП производства "Шевроле-Вивы" (известной ранее как " Опель Астра 2"), вправду, может быть реализован. Джон Милонас считает, что 1-ый экземпляр сойдет с сборочного потока уже в конце сентября 2004 года (пуск в создание планируется на начало 2005 года).
НЕ КИА ЕДИНЫМ
В конце ноября 2003 года со сборочного сборочного потока ЗАО "АвтоТОР" в Калининградской области сошел 25-тысячный автомобиль. Юбилейным стал внедорожник "КИА-Подвескаидж". Очень пользующуюся популярностью в Рф модель тут собирают с 1998 года, при этом с прошедшего года - это полнокомплектное создание, включающее сварку и расцветку кузовов.
Всего в 2003 году на "АвтоТОРе" выпущено около 10 тыщ автомобилей всех брэндов. "Год был сложным, мы столкнулись с большенными неуввязками, - ведает генеральный директор ЗАО "АвтоТОР" Владимир Горбунов. - Рынок запрашивал куда больше автомобилей КИА, чем мы смогли произвести. С учетом прогнозов, касающихся авто рынка в Рф, в 2004 году планируем выпустить в Калининграде 20-24 тыщи легковых КИА и более 2 тыщ малотоннажных грузовиков этой марки. Основная продукция - пользующийся популярностью "Рио", соберем и около 5 тыс. вседорожников "Подвескаидж", в том числе и с новым движком, отличающимся от стандартного 2-литрового.
Но "АвтоТОР" - это не только лишь КИА, - продолжает директор.- В конце 2003 года на заводе начато мелкосерийное создание внедорожника "Хаммер-2". Объемы его продаж у нас могут составить 400-500 автомобилей в год. Можно рассчитывать, что в рамках соглашения с "Дженерал моторс" с этого года в Рф начнется сборка еще 2-ух автомобилей этой марки. С 1 марта на сборочный поток будет поставлена новенькая, 5-ая модель БМВ - с ней в "АвтоТОРе" мы также связываем рост производственных заказов".
И Опять АКЦЕНТ НА "АКЦЕНТ"
Самая томная ситуация сложилась в прошедшем году на ТагАЗе. Сначала года руководители его были полны оптимизма - готовились собрать 9-11 тыщ автомобилей " Хёндэ Акцент" в различных комплектациях. Фактически, рынок мог "освоить" и больше, но все упиралось в корейского напарника: летом на его заводах началась стачка и поставка машинокомплектов в Россию приостановилась фактически на три месяца. В конечном итоге очередь на авто (нужно сказать, самые дешевые в собственном классе) растянулась на три-четыре месяца и многие покупатели стали отрешаться от заказов. Годичный план пришлось уменьшить практически наполовину, а на вешние темпы удалось выйти только к концу озари.
Все же коммерческий директор компании Андрей Фрадкин не оставляет надежды довести выпуск "акцентов" в этом году до планируемых 10 тыс. и выйти со собственной продукцией на украинский рынок. Не достаточно того, весной с сборочного потока в Таганроге, видимо, сойдут 1-ые " Хёндэ Соната". Стоимость на их пока не именуют, но, по неким данным, она будет начинаться с 13 тыс. долл. Если все пойдет по плану, в 2004 году тут соберут до 1000 представительских седанов.
С ПРИЦЕЛОМ НА Х90
- В текущем году мы будем работать в 2-ух направлениях, - поведал генеральный директор СП "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье. - Так как рассчитываем на предстоящий рост продаж автомобилей "Рено", станем интенсивно развивать дилерскую и сервисную сети, улучшать систему доставки автомобилей. На данный момент в цехах завода сборка " Рено Знак" ведется из девайсов, поступающих с турецкого завода компании. Пока в Москве собирают 10 "знаков" в денек; за год должны выпустить около 1500 машин. Сборка продолжится до того момента, пока не потребуются площади для размещения нового оборудования. Видимо, на какое-то время создание вообщем будет свернуто, так как главное для нас в 2004-м - строительство нового завода. На данный момент готовится строительная площадка, идет заливка фундаментов, установка вспомогательного оборудования, но уже в конце года мы должны выпустить первую установочную партию автомобилей Х90.
Оборудование для сборки, сварки и расцветки начнем завозить в самом начале года, а установка его должен быть закончен уже к озари. Планируем, что сначала 2005 года в продажу поступят серийные авто "Рено", собранные в Москве.
ИЖЕВСКАЯ "Диапазона"
Группа СОК, основной акционер и сразу управляющая компания "ИЖ-Авто", объявила о начале большого вкладывательного проекта - выпуске в Ижевске автомобилей марки КИА. Отчасти, как планируется, СОК вложит в реализацию проекта собственные средства, остальное - завлеченные капиталы. Организация выпуска легкового " КИА Диапазона" на мощностях АО "ИЖ-Авто" обойдется, по подготовительным данным, в 100 млн. долл.
Крупноузловую сборку " КИА Диапазона" планируют начать тут уже в этом году, с тем чтоб в последующем выпустить 40 тыс. автомобилей КИА, а в течение 3-х лет выйти на проектную мощность - 100-120 тыс. машин в год. Руководители СОКа хотя и не опровергают, что контракт с корейской компанией подписан, от каких-то комментариев отрешаются и о определенных сроках и объемах производства предпочитают не гласить. Страшатся, наверняка, сглазить: в прошлой пятилетке в последний момент сорвался проект сборки в Ижевске чешских автомобилей "Шкода". Охото веровать, что корейский проект ожидает более счастливая судьба...
Сварку кузовов импортных машин освоили во Всеволожске, Калининграде, Таганроге.
Обязательное условие - строжайший контроль свойства сборки.
Очень большой спрос в последние годы на продукцию новых автосборочных производств. 1-ая посткризисная пятилетка - время, когда они родились (либо возродились) и вставали на ноги. А что можно ожидать от их сначала 2-ой, выскажемся так, "сборочной" пятилетки?
ЗАВЕТАМ ФОРДА ВЕРНЫ!
В пятницу, 31 октября 2003 года, во вторую смену на заводе "Форд" во Всеволожске был выпущен 15-тысячный "Фокус" - универсал голубого цвета с движком 1,6 л. Прошедший год для компании в Рф оказался удачным, спрос на ее машины был так велик, что на заводе пришлось досрочно вводить вторую смену. Число работающих тут сейчас достигнуло 1100 человек, а мощность предприятия выросла до 20 000 машин в год. В конце года был подписан уже 12-й договор с русской компанией (это был "Стандартпласт-Иваново") о поставках заводу "Форд". И еще: количество дилеров сейчас - это 80 компаний практически в 40 регионах.
На последующий год завод должен, во-1-х, выйти на проектную мощность - 25 тыс. автомобилей в год, во-2-х, основательно заняться многообещающими поставщиками девайсов из Рф (в наиблежайшие несколько лет нужно довести их полное количество до 50%) и, в-3-х, расширить и усовершенствовать дилерскую и сервисную сеть. Главную же новость обещают сказать в канун Нового года: когда начнется создание очередной модели и что это будет за автомобиль. По одним сведениям, идет речь о "Volvo S40", по другим - о "Форде-Мондео". Словом, ждем вестей из Всеволожска...
ВИВА "НИВА"!
По начальным планам на СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" в 2003 году собирались произвести 35 тыс. "нив". Осенью планы пришлось скорректировать до 28 тыщ. О причинах в Тольятти не обожают распространяться, но, по неким сведениям, главный поставщик - АвтоВАЗ, даже работая в три смены, не может пока выпускать требуемые 270 кузовов в день. Есть внутренние трудности и у самого СП, сначала они связаны с недочетом обученных кадров. За год цена внедорожника " Chevrolet Нива" подросла практически на 20%: в дешевый комплектации он на данный момент стоит 8500 евро, но невзирая на это спрос как и раньше довольно высок.
Серийное создание "экПодвесканой" "Нивы", по-прежнему, планируют на 2-ое полугодие: более чем в 1,5 раза вырастет мощность мотора - до 125 л. с. против 80. И при всем этом расход горючего (по паПодвескау) снизится до 10 л в городском цикле и до 7,5 л на трассе. В новеньком году подразумевается выпустить 13 тыс. таких автомобилей - пятую часть от общего объема производства и 4-5 тыс. из их уйдет на экПодвеска в Европу (для начала в Восточную и Южную). "Вобщем, все находится в зависимости от спроса на машину в Рф, - гласит глава СП Джон Милонас. - Мы делаем российский автомобиль и продавать его сначала будем в этой стране".
А вот перспективы обещанного когда-то пикапа пока туманны. По расчетам рекламщиков, спрос на таковой автомобиль менее 15-20 тыс. в год, в то время как предполагаемые издержки на компанию производства оказались очень высочайшими. Так что этот проект пока положили в стол. Зато другой обширно заявленный - о запуске на мощностях СП производства "Шевроле-Вивы" (известной ранее как " Опель Астра 2"), вправду, может быть реализован. Джон Милонас считает, что 1-ый экземпляр сойдет с сборочного потока уже в конце сентября 2004 года (пуск в создание планируется на начало 2005 года).
НЕ КИА ЕДИНЫМ
В конце ноября 2003 года со сборочного сборочного потока ЗАО "АвтоТОР" в Калининградской области сошел 25-тысячный автомобиль. Юбилейным стал внедорожник "КИА-Подвескаидж". Очень пользующуюся популярностью в Рф модель тут собирают с 1998 года, при этом с прошедшего года - это полнокомплектное создание, включающее сварку и расцветку кузовов.
Всего в 2003 году на "АвтоТОРе" выпущено около 10 тыщ автомобилей всех брэндов. "Год был сложным, мы столкнулись с большенными неуввязками, - ведает генеральный директор ЗАО "АвтоТОР" Владимир Горбунов. - Рынок запрашивал куда больше автомобилей КИА, чем мы смогли произвести. С учетом прогнозов, касающихся авто рынка в Рф, в 2004 году планируем выпустить в Калининграде 20-24 тыщи легковых КИА и более 2 тыщ малотоннажных грузовиков этой марки. Основная продукция - пользующийся популярностью "Рио", соберем и около 5 тыс. вседорожников "Подвескаидж", в том числе и с новым движком, отличающимся от стандартного 2-литрового.
Но "АвтоТОР" - это не только лишь КИА, - продолжает директор.- В конце 2003 года на заводе начато мелкосерийное создание внедорожника "Хаммер-2". Объемы его продаж у нас могут составить 400-500 автомобилей в год. Можно рассчитывать, что в рамках соглашения с "Дженерал моторс" с этого года в Рф начнется сборка еще 2-ух автомобилей этой марки. С 1 марта на сборочный поток будет поставлена новенькая, 5-ая модель БМВ - с ней в "АвтоТОРе" мы также связываем рост производственных заказов".
И Опять АКЦЕНТ НА "АКЦЕНТ"
Самая томная ситуация сложилась в прошедшем году на ТагАЗе. Сначала года руководители его были полны оптимизма - готовились собрать 9-11 тыщ автомобилей " Хёндэ Акцент" в различных комплектациях. Фактически, рынок мог "освоить" и больше, но все упиралось в корейского напарника: летом на его заводах началась стачка и поставка машинокомплектов в Россию приостановилась фактически на три месяца. В конечном итоге очередь на авто (нужно сказать, самые дешевые в собственном классе) растянулась на три-четыре месяца и многие покупатели стали отрешаться от заказов. Годичный план пришлось уменьшить практически наполовину, а на вешние темпы удалось выйти только к концу озари.
Все же коммерческий директор компании Андрей Фрадкин не оставляет надежды довести выпуск "акцентов" в этом году до планируемых 10 тыс. и выйти со собственной продукцией на украинский рынок. Не достаточно того, весной с сборочного потока в Таганроге, видимо, сойдут 1-ые " Хёндэ Соната". Стоимость на их пока не именуют, но, по неким данным, она будет начинаться с 13 тыс. долл. Если все пойдет по плану, в 2004 году тут соберут до 1000 представительских седанов.
С ПРИЦЕЛОМ НА Х90
- В текущем году мы будем работать в 2-ух направлениях, - поведал генеральный директор СП "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье. - Так как рассчитываем на предстоящий рост продаж автомобилей "Рено", станем интенсивно развивать дилерскую и сервисную сети, улучшать систему доставки автомобилей. На данный момент в цехах завода сборка " Рено Знак" ведется из девайсов, поступающих с турецкого завода компании. Пока в Москве собирают 10 "знаков" в денек; за год должны выпустить около 1500 машин. Сборка продолжится до того момента, пока не потребуются площади для размещения нового оборудования. Видимо, на какое-то время создание вообщем будет свернуто, так как главное для нас в 2004-м - строительство нового завода. На данный момент готовится строительная площадка, идет заливка фундаментов, установка вспомогательного оборудования, но уже в конце года мы должны выпустить первую установочную партию автомобилей Х90.
Оборудование для сборки, сварки и расцветки начнем завозить в самом начале года, а установка его должен быть закончен уже к озари. Планируем, что сначала 2005 года в продажу поступят серийные авто "Рено", собранные в Москве.
ИЖЕВСКАЯ "Диапазона"
Группа СОК, основной акционер и сразу управляющая компания "ИЖ-Авто", объявила о начале большого вкладывательного проекта - выпуске в Ижевске автомобилей марки КИА. Отчасти, как планируется, СОК вложит в реализацию проекта собственные средства, остальное - завлеченные капиталы. Организация выпуска легкового " КИА Диапазона" на мощностях АО "ИЖ-Авто" обойдется, по подготовительным данным, в 100 млн. долл.
Крупноузловую сборку " КИА Диапазона" планируют начать тут уже в этом году, с тем чтоб в последующем выпустить 40 тыс. автомобилей КИА, а в течение 3-х лет выйти на проектную мощность - 100-120 тыс. машин в год. Руководители СОКа хотя и не опровергают, что контракт с корейской компанией подписан, от каких-то комментариев отрешаются и о определенных сроках и объемах производства предпочитают не гласить. Страшатся, наверняка, сглазить: в прошлой пятилетке в последний момент сорвался проект сборки в Ижевске чешских автомобилей "Шкода". Охото веровать, что корейский проект ожидает более счастливая судьба...
Сварку кузовов импортных машин освоили во Всеволожске, Калининграде, Таганроге.
Обязательное условие - строжайший контроль свойства сборки.