БАСТИОН, ДЕСЯТЫЙ ВАЛ И УЛЬТРАБЛЭК
БАСТИОН, ДЕСЯТЫЙ ВАЛ И УЛЬТРАБЛЭК
Сколько бы процессоров ни скрывалось снутри противоугонного устройства, некий вредный чертик всегда шепчет на ухо: мол, одно нажатие кнопки и все - карета преобразуется в тыкву! Или дело мощное железное изделие - такое сканерами не победить... Как досадно бы это не звучало - большая часть противоугонных устройств, "исповедующих механику", на практике смотрится не просто беспомощно, а откровенно убого (ЗР, 2003, № 10). Это опасается молотка, другое - монтировки, третье выламывается совместно с кусочком баранки. Тем увлекательнее проверить проф свойства 2-ух рыночных новинок - тольяттинской и екатеринбургской. Кладем изделия в багажник и едем... нет, не в зону, а в милицию! Поточнее - в подмосковную Балашиху, в лабораторию испытаний...
ДВА БЛОКИРАТОРА НА Буковку "Б"
- А что, в зону тоже любопытно съездить! - внезапно заявил полковник С., крутя в руках новые "игрушки". - Там ребята такового порассказать могут... Вобщем, займемся делом.
Пока местные спецы прилаживают на щит 1-ый блокиратор, вспомним предысторию схожих испытаний. Из всех устройств, проходивших схожим образом испытания на профпригодность, верхнюю строку в табели о рангах уверенно занимают блокираторы управляющего вала - тольяттинский "Гарант" и очень уж схожий на него столичный "Викинг". Такие изделия сопротивляются проф напору спеца приблизительно 15 минут - это очень высочайший показатель.
Обе новинки представляют собой как раз блокираторы управляющего вала - очень любопытно! Тольяттинский "Бастион" и екатеринбургский "Блэк" созданы для вазовских "десяток": конкретно таковой щит - с управляющий колонкой, "торпедо" и иными причиндалами от VAZ 2110 установлен в испытательной лаборатории. Ждем рекорда?
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ
- Нет, рекорда сейчас не будет! - остудил нас капитан М. - Такими замками еще удобнее воспользоваться, ежели "Гарантом", но удобство использования тянет за собой относительную легкость доступа для взломщика. Это не является недочетом: более того, оба замочка - то, что нужно! Выскажемся так, "Бастион" - супер, а "Блэк" - неплохой.
Подробнее? Можно и подробнее. Попавший на тесты "Бастион" (ЗР, 2003, №11) выполнен фактически идеально: хорошая эргономичность, безупречно подобранные материалы, высочайшее качество выполнения. Механизм блокирования отлично обмыслен: отжать ригель обычным методом нельзя, так как он фиксируется особым механизмом. Замковая часть отбивает всякие мысли об отмычках - никчемно.
После схожих дифирамбов становится неясно - так почему же не будет рекорда? Но капитан оказался прав: после 6 минут борьбы с применением как большого победитового сверла, так и ма-а-аленьких таких штуковин (каких - не скажем) оборонительный бастион пал...
- Ничего необычного, - пожимает плечами капитан. - Тот же "Гарант" устанавливают кое-где снизу, к нему просто так не подлезешь, а тут - одно наслаждение работать. Зато никакую даму воспользоваться "Гарантом" вы не заставите - она не станет возиться впотьмах да на ощупь с некий непонятной железкой. А таким замочком даже просто пощелкать приятно. Ну и деваться-то некуда, раз уж для тебя его установили. Взял бы для себя? Глядя почем - я не верю, что компания уложится в заявленную сумму "от 3500 руб". А вообще-то замок делали мастера - вот, поглядите...
Из недр раскуроченного замка извлекается огромное количество дисков, шайбочек и еще какая-то мелочь. Спецы глядят с почтением на работу коллег - дескать, все вязкости и твердости подобраны верно. А тем временем сломанный "Бастион"... отрешается слезать с захваченного управляющего вала!
Идиоматические выражения не помогают - приходится брать палочку-выручалочку, "болгарку" другими словами... Боковая скоба разрезана в 2-ух местах - вал свободен.
- Кстати, скоба могла быть и покрепче, - бормочет недовольный капитан М. - Как метод взлома это все равно не годится, но у джентльмена все должно быть примерным. Хорошо, все равно замок потрясающий.
Если честно, после успешного "выступления" тольяттинского изделия, екатеринбургское смотрится как-то "не очень". Что скажете, спецы?
- Да, но как оно дешевле! - вступаются за "Блэк" спецы. - Собственных средств стоит. Слабоват только механизм блокировки: ригель можно отжать. Здесь он вероятнее всего и проиграет "Бастиону" - тот пришлось высверливать "в лоб", а этот попробуем с боковой стороны...
Забегая вперед, отметим, что замковая часть "Блэка" защищена отменно: два сверхпрочных цилиндра застопорят практически всякую дрель. С боковой стороны сверлить поудобнее, но, как говорится, если знать места да учитывать ряд аспектов... В общем, возни меньше: итоговое время - приблизительно четыре минутки.
БЕРЕМ?
Совершенно запамятовали - в обоих блокираторах имеется не только лишь механика, да и электроника! Вобщем, сейчас она нас не заинтересовывала, так как в этом случае делает функции не противоугонные, а сервисные. В "Бастионе" она предутверждает запуск стартера при работающем моторе, а у "Блэка" на сей случай предусмотрена отдельная кнопка.
Сейчас попробуем собрать воедино все негативные эмоции. "Бастион" никак не желал занимать боевой пост - верхний болт отрешался лезть в положенное место. Или руль нужно опускать, или "торпедо" снимать... Естественно, если производители замахнулись на конвейерную установку собственного детища, тогда дело другое - грезить не вредоносно. У "Блэка" несколько неухоженная наружность и, как ранее говорилось, не самое удачное решение блокировки: если ригель можно отжать, то его непременно отожмут. Кстати, если бандюган вооружен особым шаблоном, то подходящую дырочку он просверлит совершенно в другом месте и еще резвее, чем нам с вами хотелось бы... Вобщем, разработчики "Блэка" считают, что замок, защищенный от обозначенных проблем, сходу переедет в другую ценовую категорию.
Очередной суперсерьезный вопрос, на который пока нет ответа, носит быстрее идейный нрав: а можно ли вообщем ставить такие изделия на авто? Предвижу искреннее возмущение разработчиков, которые вправду вложили в свои изделия душу, но... Если даже установка безопасной магнитолы иногда способна вызвать у завода-изготовителя автомобилей гневную реакцию прямо до "Снять с гарантии!", "Запретить!" и т. п., то как он отнесется к изделию, блокирующему рулевое? Тот же "Гарант" на теоретическом уровне не способен стать предпосылкой аварии, а тут - черт его знает... Не напрасно молвят, что в армии раз в году даже палка стреляет.
Вобщем, о чем мы спорим - ведь изделия уже выпускают и продают в магазинах. С защитными функциями их создатели совладали удачно - будем возлагать, что вопросы безопасности проработаны ими настолько же серьезно.
Имя - БАСТИОН. Место рождения - Тольятти, компания "Флим". Примерная стоимость - 3500 руб.
Имя - ULTRA БЛЭК. Место рождения - Екатеринбург, компания "Бридж". Примерная стоимость - 1700 руб.
Ключи - претензий к стране Суоми никаких. Тот, что справа, - от "Бастиона", слева - от "Блэка".
Взятие "Бастиона" - лицевая сторона медали. По понятным причинам "ноу-хау" мы оставляем "за кадром"...
Кодовые диски, шайбы от высверливания - элементы неотклонимого оснащения современного замочка.
Смешной момент испытаний. Побежденный "Бастион" категорически отказался уступать свое место "сотруднике" - пришлось хватать "болгарку".
Сейчас вал охраняется екатеринбургским заступником. Изящества меньше, но хватка отменная.
"Блэк", в отличие от "Бастиона", просит чуток другого подхода. Но подробности также опускаем...
Редакция благодарит лабораторию испытаний ГУ "ЦСА ОПС" ГУВО МВД Рф за помощь в подготовке статьи.
Сколько бы процессоров ни скрывалось снутри противоугонного устройства, некий вредный чертик всегда шепчет на ухо: мол, одно нажатие кнопки и все - карета преобразуется в тыкву! Или дело мощное железное изделие - такое сканерами не победить... Как досадно бы это не звучало - большая часть противоугонных устройств, "исповедующих механику", на практике смотрится не просто беспомощно, а откровенно убого (ЗР, 2003, № 10). Это опасается молотка, другое - монтировки, третье выламывается совместно с кусочком баранки. Тем увлекательнее проверить проф свойства 2-ух рыночных новинок - тольяттинской и екатеринбургской. Кладем изделия в багажник и едем... нет, не в зону, а в милицию! Поточнее - в подмосковную Балашиху, в лабораторию испытаний...
ДВА БЛОКИРАТОРА НА Буковку "Б"
- А что, в зону тоже любопытно съездить! - внезапно заявил полковник С., крутя в руках новые "игрушки". - Там ребята такового порассказать могут... Вобщем, займемся делом.
Пока местные спецы прилаживают на щит 1-ый блокиратор, вспомним предысторию схожих испытаний. Из всех устройств, проходивших схожим образом испытания на профпригодность, верхнюю строку в табели о рангах уверенно занимают блокираторы управляющего вала - тольяттинский "Гарант" и очень уж схожий на него столичный "Викинг". Такие изделия сопротивляются проф напору спеца приблизительно 15 минут - это очень высочайший показатель.
Обе новинки представляют собой как раз блокираторы управляющего вала - очень любопытно! Тольяттинский "Бастион" и екатеринбургский "Блэк" созданы для вазовских "десяток": конкретно таковой щит - с управляющий колонкой, "торпедо" и иными причиндалами от VAZ 2110 установлен в испытательной лаборатории. Ждем рекорда?
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ
- Нет, рекорда сейчас не будет! - остудил нас капитан М. - Такими замками еще удобнее воспользоваться, ежели "Гарантом", но удобство использования тянет за собой относительную легкость доступа для взломщика. Это не является недочетом: более того, оба замочка - то, что нужно! Выскажемся так, "Бастион" - супер, а "Блэк" - неплохой.
Подробнее? Можно и подробнее. Попавший на тесты "Бастион" (ЗР, 2003, №11) выполнен фактически идеально: хорошая эргономичность, безупречно подобранные материалы, высочайшее качество выполнения. Механизм блокирования отлично обмыслен: отжать ригель обычным методом нельзя, так как он фиксируется особым механизмом. Замковая часть отбивает всякие мысли об отмычках - никчемно.
После схожих дифирамбов становится неясно - так почему же не будет рекорда? Но капитан оказался прав: после 6 минут борьбы с применением как большого победитового сверла, так и ма-а-аленьких таких штуковин (каких - не скажем) оборонительный бастион пал...
- Ничего необычного, - пожимает плечами капитан. - Тот же "Гарант" устанавливают кое-где снизу, к нему просто так не подлезешь, а тут - одно наслаждение работать. Зато никакую даму воспользоваться "Гарантом" вы не заставите - она не станет возиться впотьмах да на ощупь с некий непонятной железкой. А таким замочком даже просто пощелкать приятно. Ну и деваться-то некуда, раз уж для тебя его установили. Взял бы для себя? Глядя почем - я не верю, что компания уложится в заявленную сумму "от 3500 руб". А вообще-то замок делали мастера - вот, поглядите...
Из недр раскуроченного замка извлекается огромное количество дисков, шайбочек и еще какая-то мелочь. Спецы глядят с почтением на работу коллег - дескать, все вязкости и твердости подобраны верно. А тем временем сломанный "Бастион"... отрешается слезать с захваченного управляющего вала!
Идиоматические выражения не помогают - приходится брать палочку-выручалочку, "болгарку" другими словами... Боковая скоба разрезана в 2-ух местах - вал свободен.
- Кстати, скоба могла быть и покрепче, - бормочет недовольный капитан М. - Как метод взлома это все равно не годится, но у джентльмена все должно быть примерным. Хорошо, все равно замок потрясающий.
Если честно, после успешного "выступления" тольяттинского изделия, екатеринбургское смотрится как-то "не очень". Что скажете, спецы?
- Да, но как оно дешевле! - вступаются за "Блэк" спецы. - Собственных средств стоит. Слабоват только механизм блокировки: ригель можно отжать. Здесь он вероятнее всего и проиграет "Бастиону" - тот пришлось высверливать "в лоб", а этот попробуем с боковой стороны...
Забегая вперед, отметим, что замковая часть "Блэка" защищена отменно: два сверхпрочных цилиндра застопорят практически всякую дрель. С боковой стороны сверлить поудобнее, но, как говорится, если знать места да учитывать ряд аспектов... В общем, возни меньше: итоговое время - приблизительно четыре минутки.
БЕРЕМ?
Совершенно запамятовали - в обоих блокираторах имеется не только лишь механика, да и электроника! Вобщем, сейчас она нас не заинтересовывала, так как в этом случае делает функции не противоугонные, а сервисные. В "Бастионе" она предутверждает запуск стартера при работающем моторе, а у "Блэка" на сей случай предусмотрена отдельная кнопка.
Сейчас попробуем собрать воедино все негативные эмоции. "Бастион" никак не желал занимать боевой пост - верхний болт отрешался лезть в положенное место. Или руль нужно опускать, или "торпедо" снимать... Естественно, если производители замахнулись на конвейерную установку собственного детища, тогда дело другое - грезить не вредоносно. У "Блэка" несколько неухоженная наружность и, как ранее говорилось, не самое удачное решение блокировки: если ригель можно отжать, то его непременно отожмут. Кстати, если бандюган вооружен особым шаблоном, то подходящую дырочку он просверлит совершенно в другом месте и еще резвее, чем нам с вами хотелось бы... Вобщем, разработчики "Блэка" считают, что замок, защищенный от обозначенных проблем, сходу переедет в другую ценовую категорию.
Очередной суперсерьезный вопрос, на который пока нет ответа, носит быстрее идейный нрав: а можно ли вообщем ставить такие изделия на авто? Предвижу искреннее возмущение разработчиков, которые вправду вложили в свои изделия душу, но... Если даже установка безопасной магнитолы иногда способна вызвать у завода-изготовителя автомобилей гневную реакцию прямо до "Снять с гарантии!", "Запретить!" и т. п., то как он отнесется к изделию, блокирующему рулевое? Тот же "Гарант" на теоретическом уровне не способен стать предпосылкой аварии, а тут - черт его знает... Не напрасно молвят, что в армии раз в году даже палка стреляет.
Вобщем, о чем мы спорим - ведь изделия уже выпускают и продают в магазинах. С защитными функциями их создатели совладали удачно - будем возлагать, что вопросы безопасности проработаны ими настолько же серьезно.
Имя - БАСТИОН. Место рождения - Тольятти, компания "Флим". Примерная стоимость - 3500 руб.
Имя - ULTRA БЛЭК. Место рождения - Екатеринбург, компания "Бридж". Примерная стоимость - 1700 руб.
Ключи - претензий к стране Суоми никаких. Тот, что справа, - от "Бастиона", слева - от "Блэка".
Взятие "Бастиона" - лицевая сторона медали. По понятным причинам "ноу-хау" мы оставляем "за кадром"...
Кодовые диски, шайбы от высверливания - элементы неотклонимого оснащения современного замочка.
Смешной момент испытаний. Побежденный "Бастион" категорически отказался уступать свое место "сотруднике" - пришлось хватать "болгарку".
Сейчас вал охраняется екатеринбургским заступником. Изящества меньше, но хватка отменная.
"Блэк", в отличие от "Бастиона", просит чуток другого подхода. Но подробности также опускаем...
Редакция благодарит лабораторию испытаний ГУ "ЦСА ОПС" ГУВО МВД Рф за помощь в подготовке статьи.