ЧТО СЛЫШНО У СОСЕДА
ЧТО СЛЫШНО У СОСЕДА
По одну сторону - сравнимо юные предприятия, занятые крупноузловой сборкой, и примкнувший к ним Луцкий автозавод (последний издавна уже не выпускает "джипы для бедных", а собирает из русских машинокомплектов ВАЗы и УАЗы). По другую сторону - заводы-ветераны, направленные на полномасштабное создание, сначала ЗАЗ и львовский Пролаз. Оба лагеря интенсивно лоббируют свои интересы в украинском парламенте - Верховной Раде.
Позиция "юных": отменить "ветеранам" налоговые льготы! Условия конкуренции должны быть для всех схожи.
Позиция "ветеранов": правительство должно поддерживать российского производителя, а не тех, кто прикручивает колеса к готовым иномаркам. Потому нужно не льготы отменять, а повысить забавные таможенные пошлины, не превосходящие сейчас 3%.
Верховная Рада склонилась на сторону "ветеранов", и это броско: только они могут поставлять свои авто в Россию без таможенных накруток. От последних высвобождает принципиальное условие, неподъемное пока для "юных": в цены ввозимого автомобиля толика украинских девайсов, материалов и трудозатрат должна превосходить 50%.
У Запорожского автомобилестроительного завода этому требованию с лихвой удовлетворяют "Таврия-Нова", псевдоседан "Славута" и пикап. Но до ближайшего времени ЗАЗу не хватало сил сделать в Рф дилерскую сеть. Сейчас она заложена: есть дистрибьютор ("АСМ-Интертрейд") в Центральном федеральном окружении, дистрибьюторы в Нижнем Новгороде и Краснодаре ("Авангард-Авто" и "Автоюгмаркет"), три дилера в Санкт-Петербурге, дилеры в Тамбовской, Свердловской и Курганской областях. Спектр розничных цен - от 90 до 150 тыс. рублей.
Напомню, что движки у этих машин мелитопольские - старенькый знакомец МеМЗ-245 (1,1 л, 51 л. с.), МеМЗ-301 (1,2 л, 63 л. с.) и МеМЗ-3071 (1,3 л, 64 л. с., распределенный впрыск). Кстати, 3071 позволяет "Славуте" разгоняться с места до сотки за 13 секунд с маленьким.
Палитра движков продлила жизнь семейству "Таврия", но выходить на русский рынок только с ними было бы некомпитентно. В конце 2004 года ЗАЗ сумеет предложить россиянам автомобиль "Сенс" на базе корейской модели " Дэу Ланос". Он уже сейчас недалек от той 50-процентной планки: у него агрегат МеМЗ-307 (1,3 л, 70 л. с., распределенный впрыск) и украинское оснащение всего мотоотсека. В ноябре к этому добавят сварку и расцветку кузова - и дорога в Россию будет открыта. Для справки: "Сенс" (в переводе - "Смысл") стоит на Украине 5800 баксов.
РАСЦВЕТУТ "ЗАЗОВАЗЫ" И "АСТРЫ"
ЗАЗ в ближайшее время не просто оживился, а вновь стал неоспоримым фаворитом украинского автопрома. В 2002-м он выпустил около 25 тыс. машин, утроил это количество в прошлом году, а в сегодняшнем замахнулся уже на 120 тыщ. Шестую часть программки - 20 тыщ - составят вазовские "самары".
Еще не так давно в таковой симбиоз тяжело было поверить. Очень нередко подобные проекты завершаются протоколом о намерениях. Но вот, поди ж ты, в декабре запорожцы начали сваривать на специальной полосы "девяносто третью" и "девяносто девятую". Расцветка, очевидно, тоже своя и соответствует (спасибо компании "Дэу"!) мировым эталонам.
Любопытно, что эти "зазовазы" могут по заказу украинских потребителей оснащаться сравнимо дешевеньким и экономным силовым агрегатом МеМЗ-3071. А пойдут ли мелитопольские движки в Россию раздельно от "таврий" и "славут"? В отделе экПодвескаа ЗАЗа ответили: "Мы готовы поставлять, если Наша родина захотит. На вторичный рынок - вообщем нет вопросов"...
Не так давно сварены и 1-ые кузова "Опеля-Астра". ЗАЗ может раз в год выпускать "Астру" тиражом до 15 тыщ. Ее украинская стоимость зависимо от комплектации - 11-13 тыс. баксов.
"НЕ ОТВЕРТОЧНАЯ, А SKD!"
Другие производители легковушек заняты крупноузловой сборкой и очень дуются, когда ее именуют "отверточной". Посреди их огромные надежды подавал "Еврокар" в свободной экономической зоне "Закарпатье". Он начал с модельного ряда "Шкоды" ("Октавия", "Фабия", "Суперб"), а в прошедшем мае собрал 1-ый " Фольксваген Пассат". На церемонию был приглашен президент Кучма, который, проехав по двору за рулем, поделился впечатлениями: "Тормоза - красивые"... Завод строит вторую сборочную линию мощностью 45 тыс. машин в год, да и 1-ая очевидно недогружена. Злую шуточку с "Еврокаром", получающим машинокомплекты из государств ЕС, сыграл сильный евро: из-за этой "выскочки" даже стоимость "Фабии" в самой дешевенькой комплектации перескочила психологически принципиальный предел в $10 000.
Луцкий завод как и раньше собирает из русских машинокомплектов ВАЗы (2107, 21043, 21093, 21099 и 21213). В его планах на этот год 25 тыс. легковых автомобилей. Судьба собственного многострадального ЛуАЗ-1301 остается туманной: пока идет речь только о партии в 500 штук...
АвтоВАЗ поставляет машинокомплекты еще двум заводам: Кременчугскому автосборочному (не путать с грузовым КрАЗом!) и херсонскому "Анто-Рус". 1-ый из их работает также с Нижним Новгородом - после заката "КрымавтоГАЗа" (ЗР, 2003, № 1) он стал основным партнером нижегородцев на Украине. Не считая вазовских моделей (21043, 21053, 2107), собирают в Кременчуге и GAZ 3110 "Волгу", "Газель" и "Соболь". Суммарная годичная мощность этого предприятия - 10 тыс. автомобилей.
"Десяток" украинской сборки пока нет - Тольятти не дает машинокомплекты. А для чего, если украинский потребитель мирится с моделями "третьей свежести"? Но таких бедняков либо консерваторов меньше даже в провинции...
ФОТО Создателя
По одну сторону - сравнимо юные предприятия, занятые крупноузловой сборкой, и примкнувший к ним Луцкий автозавод (последний издавна уже не выпускает "джипы для бедных", а собирает из русских машинокомплектов ВАЗы и УАЗы). По другую сторону - заводы-ветераны, направленные на полномасштабное создание, сначала ЗАЗ и львовский Пролаз. Оба лагеря интенсивно лоббируют свои интересы в украинском парламенте - Верховной Раде.
Позиция "юных": отменить "ветеранам" налоговые льготы! Условия конкуренции должны быть для всех схожи.
Позиция "ветеранов": правительство должно поддерживать российского производителя, а не тех, кто прикручивает колеса к готовым иномаркам. Потому нужно не льготы отменять, а повысить забавные таможенные пошлины, не превосходящие сейчас 3%.
Верховная Рада склонилась на сторону "ветеранов", и это броско: только они могут поставлять свои авто в Россию без таможенных накруток. От последних высвобождает принципиальное условие, неподъемное пока для "юных": в цены ввозимого автомобиля толика украинских девайсов, материалов и трудозатрат должна превосходить 50%.
У Запорожского автомобилестроительного завода этому требованию с лихвой удовлетворяют "Таврия-Нова", псевдоседан "Славута" и пикап. Но до ближайшего времени ЗАЗу не хватало сил сделать в Рф дилерскую сеть. Сейчас она заложена: есть дистрибьютор ("АСМ-Интертрейд") в Центральном федеральном окружении, дистрибьюторы в Нижнем Новгороде и Краснодаре ("Авангард-Авто" и "Автоюгмаркет"), три дилера в Санкт-Петербурге, дилеры в Тамбовской, Свердловской и Курганской областях. Спектр розничных цен - от 90 до 150 тыс. рублей.
Напомню, что движки у этих машин мелитопольские - старенькый знакомец МеМЗ-245 (1,1 л, 51 л. с.), МеМЗ-301 (1,2 л, 63 л. с.) и МеМЗ-3071 (1,3 л, 64 л. с., распределенный впрыск). Кстати, 3071 позволяет "Славуте" разгоняться с места до сотки за 13 секунд с маленьким.
Палитра движков продлила жизнь семейству "Таврия", но выходить на русский рынок только с ними было бы некомпитентно. В конце 2004 года ЗАЗ сумеет предложить россиянам автомобиль "Сенс" на базе корейской модели " Дэу Ланос". Он уже сейчас недалек от той 50-процентной планки: у него агрегат МеМЗ-307 (1,3 л, 70 л. с., распределенный впрыск) и украинское оснащение всего мотоотсека. В ноябре к этому добавят сварку и расцветку кузова - и дорога в Россию будет открыта. Для справки: "Сенс" (в переводе - "Смысл") стоит на Украине 5800 баксов.
РАСЦВЕТУТ "ЗАЗОВАЗЫ" И "АСТРЫ"
ЗАЗ в ближайшее время не просто оживился, а вновь стал неоспоримым фаворитом украинского автопрома. В 2002-м он выпустил около 25 тыс. машин, утроил это количество в прошлом году, а в сегодняшнем замахнулся уже на 120 тыщ. Шестую часть программки - 20 тыщ - составят вазовские "самары".
Еще не так давно в таковой симбиоз тяжело было поверить. Очень нередко подобные проекты завершаются протоколом о намерениях. Но вот, поди ж ты, в декабре запорожцы начали сваривать на специальной полосы "девяносто третью" и "девяносто девятую". Расцветка, очевидно, тоже своя и соответствует (спасибо компании "Дэу"!) мировым эталонам.
Любопытно, что эти "зазовазы" могут по заказу украинских потребителей оснащаться сравнимо дешевеньким и экономным силовым агрегатом МеМЗ-3071. А пойдут ли мелитопольские движки в Россию раздельно от "таврий" и "славут"? В отделе экПодвескаа ЗАЗа ответили: "Мы готовы поставлять, если Наша родина захотит. На вторичный рынок - вообщем нет вопросов"...
Не так давно сварены и 1-ые кузова "Опеля-Астра". ЗАЗ может раз в год выпускать "Астру" тиражом до 15 тыщ. Ее украинская стоимость зависимо от комплектации - 11-13 тыс. баксов.
"НЕ ОТВЕРТОЧНАЯ, А SKD!"
Другие производители легковушек заняты крупноузловой сборкой и очень дуются, когда ее именуют "отверточной". Посреди их огромные надежды подавал "Еврокар" в свободной экономической зоне "Закарпатье". Он начал с модельного ряда "Шкоды" ("Октавия", "Фабия", "Суперб"), а в прошедшем мае собрал 1-ый " Фольксваген Пассат". На церемонию был приглашен президент Кучма, который, проехав по двору за рулем, поделился впечатлениями: "Тормоза - красивые"... Завод строит вторую сборочную линию мощностью 45 тыс. машин в год, да и 1-ая очевидно недогружена. Злую шуточку с "Еврокаром", получающим машинокомплекты из государств ЕС, сыграл сильный евро: из-за этой "выскочки" даже стоимость "Фабии" в самой дешевенькой комплектации перескочила психологически принципиальный предел в $10 000.
Луцкий завод как и раньше собирает из русских машинокомплектов ВАЗы (2107, 21043, 21093, 21099 и 21213). В его планах на этот год 25 тыс. легковых автомобилей. Судьба собственного многострадального ЛуАЗ-1301 остается туманной: пока идет речь только о партии в 500 штук...
АвтоВАЗ поставляет машинокомплекты еще двум заводам: Кременчугскому автосборочному (не путать с грузовым КрАЗом!) и херсонскому "Анто-Рус". 1-ый из их работает также с Нижним Новгородом - после заката "КрымавтоГАЗа" (ЗР, 2003, № 1) он стал основным партнером нижегородцев на Украине. Не считая вазовских моделей (21043, 21053, 2107), собирают в Кременчуге и GAZ 3110 "Волгу", "Газель" и "Соболь". Суммарная годичная мощность этого предприятия - 10 тыс. автомобилей.
"Десяток" украинской сборки пока нет - Тольятти не дает машинокомплекты. А для чего, если украинский потребитель мирится с моделями "третьей свежести"? Но таких бедняков либо консерваторов меньше даже в провинции...
ФОТО Создателя