ЗА ДВА МЕТРА ДО .
ЗА ДВА МЕТРА ДО...
Задние тормозные колодки? А для чего вообщем уделять им внимание - понятно же, что в главном все решают фронтальные... Верно?
- Нет, не совершенно, - убежденно покрутил головой опытный испытатель с Дмитровского полигона. - Я скажу так: если при испытании фронтальных колодок разница в тормозном пути меж наилучшими и худшими брэндами обычно составляет метров 6 - восемь, то подмена одних задних колодок на другие просто может добавить к этому разбросу еще пару метров. А излишние два метра, извините, на дороге не валяются...
Что ж, если есть возможность вроде бы отодвинуть на пару метров различного рода препятствия - будь то задний бампер тормознувшего перед носом автомобиля либо выскочивший на дорогу сохатый, то это просто нужно сделать! Попробуем избрать...
...ИЗ 13-ти
Что требуется от колодки? Без заморочек помещаться на свое рабочее место - это раз. Уметь отлично тормозить - два. И чтоб при всем этом ее износ был по способности наименьшим - это три. Ну, а достаточная крепкость соединения колодки с тормозной накладкой вроде бы и не дискуссируется - это четыре.
Проверить таланты задних колодок решили на примере вазовских для "восьмого" и "десятого" семейств: и машины всераспространенные, и брэндов достаточно много. Поход по магазинам оказался удачным - из 13-ти комплектов чего-нибудть да выберем. Два эталона из каждого набора используем для определения геометрических размеров и прочности клеевого соединения накладки с колодкой, а другие два - для определения фрикционных параметров изделий и их износостойкости.
Чуть-чуть ПО ПРОТОКОЛУ
Проверяя "геометрию" колодок, определяли характеристики, действующие на их собираемость в тормозном механизме. Для этого специалисты использовали технологическое приспособление, которое позволяет замерять размеры колодок попарно. Фрикционные характеристики и износостойкость инспектировали на инерционном щите СТН-НАМИ, снаряженном специально подобранными инерционными массами. Температуру определяли при помощи термопары, помещенной в тормозную накладку. Износостойкость колодок оценивали по их толщине в восьми точках до и после испытаний фрикционных параметров. Тех, кого заинтересовывают основополагающие документы, отсылаем к Приложению 15 ГОСТ 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13) и ГОСТ Р ИСО 6312.
Напоминаем - тесты фрикционных параметров тормозных колодок начинают с их притирки. Ее проводят при скорости 60 км/ч и давлении в приводе 5,0 МПа - температура начала торможения не превосходит при всем этом 100°С. Притирку считают завершенной, когда приработка рабочей поверхности доходит до 80% всей площади накладки "активной" колодки. Потом определяют толщину колодок. После чего наступает очередь "прохладной" проверки тормозов, предыдущей нагревному циклу. Ее проводят в два шага - поначалу при неизменной скорости 80 км/ч и переменном давлении (от 2,0 до 8,0 МПа), потом - при неизменном давлении 5,0 МПа и изменяемой скорости (от 40 до 140 км/ч). Температура колодок составляет при всем этом приблизительно 100°С. Последующее испытание - нагревный цикл: 15 торможений с интервалом 45 с. Давление в приводе составляет при всем этом 5,0 МПа, а скорость падает со 120 до 60 км/ч. После чего повторяют программку "прохладных" испытаний, проверяя изменение эффективности тормозов. Завершающий шаг - еще одно измерение толщины колодок и определение износостойкости. Крепкость клеевого соединения колодки с накладкой инспектировали на отдельной паре изделий каждого брэнда.
Понятно, что "безупречная" колодка должна во всевозможных режимах вести себя идиентично отлично, но, конечно, так не бывает.
Как БЫВАЕТ?
"Неевклидова геометрия" - это когда параллельные полосы пересекаются, а сумма углов в треугольнике зашкаливает за 180 градусов... Итак вот, похоже, что все изготовители доставшихся нам колодок работали в каком-то искривленном пространстве: как по другому разъяснить, что все тринадцать изделий не уложились по геометрии в норматив?
Естественно, размер размеру рознь. Но когда компания проваливает четыре замера из 4 - а конкретно так и вышло у изделий № 8, 11 и 13 - это никаким нелинейным местом не разъяснить. Наш человек, понятное дело, способен вставить всякую колодку в хоть какой барабан, но как-то нехорошо это... 10 изделий из 13-ти сулят своим владельцам пониженный ресурс и долгую притирку - такая плата за уменьшенный поперечник колодок в сборе. (Кстати, если этот поперечник будет совершенно уж небольшим, то поршни могут покинуть свои рабочие места, но это уже самый последний случай.) С кривизной рабочих поверхностей, конкретно влияющей на биения и сроки притирки, дела не лучше - тот же "процент попадания". Чуток лучше с размером, определяющим "посадку" планки стояночного тормоза - его провалили "всего" девять изделий. А габариты планки, меж иным, стандартные - если отклонение будет в плюс, то ручник просто не затянется, если в минус - механизм не получится собрать. Что касается последней измеряемой номинации, связанной с осью рычага все такого же ручника, то этот размер не соответствует норме только у 6 колодок. В конечном итоге победителем "олимпиады по геометрии" стали колодки № 5 - до оценки "отлично" им не хватило 0,2 мм в одном из замеров.
Вобщем, не все так темно. Ошарашив сначала своим откровенным пренебрежением к линейкам и штангенциркулям, колодки внезапно образумились и достаточно просто выдержали экзамен по основной специальности - фрикционным свойствам. Отметим, что на нагревный цикл колодки отреагировали неодинаково - часть улучшила свои характеристики, часть усугубила, но в целом результаты все равно положительные. Ужаснее других выглядели, пожалуй, № 5: например, на скорости 140 км/ч их тормозной момент составил до 180 Н.м, в то время как колодки № 1 выдавали там же 360 Н.м. Та же история повторилась при испытаниях на неизменной скорости: всего только 400 Н.м против 650 Н.м у № 1 и № 2. В процессе нагревного цикла лучше других выглядели колодки № 2: их тормозной момент размеренно превосходил 300 Н.м, а температура оказалась менее 150°С. В то же время изделия № 8 показали самую замудренную кривую, опустившуюся до рубежа 180 Н.м. В конечном итоге каждый брэнд получил интегральную оценку свойства согласно поведению колодок до и после нагрева с учетом поведения во время нагревного цикла.
Удельный износ колодок, вообщем говоря, не нормируется. Самыми "жесткими искровцами" оказались колодки № 6 с износом 0,15.10-3 мм/торм, а более "мягкотелыми" № 10 - 1,64.10-3 мм/торм: десятикратный разброс гласит сам за себя. Что касается прочности соединения колодки с накладкой, то здесь никаких компромиссов быть не может: не хватало еще, чтоб тормозные барабаны преобразовывались в этакие мельницы по перемолке собственного содержимого. И хотя все изделия формально уложились в допуск, оценки будут различными. Скажем, пара колодок № 5 выдала 3,4/3,5 МПа при норме 1,0 МПа - красивый итог. А вот числа 1,05/1,0, находящиеся на грани фола, признаем негожими - их показало изделие № 13. То же относится к колодкам № 7: числа 1,4/1,0 МПа молвят о непостоянности характеристик, ну и припаса очевидно нет.
Сейчас попробуем сравнить итоги наблюдений и подсчитать набранные очки. Если применить обычную с юношества пятибалльную систему к 5 номинациям - геометрия, фрикционные характеристики "прохладных" тормозов, фрикционные характеристики после нагревного цикла, крепкость соединения накладки с колодкой и удельный износ, то получится, что безупречная колодка могла бы набрать в нашей экспертизе 25 баллов. При иных равных критериях более высшую ступень занимает более доступное изделие - полагаем, это справедливо.
Как досадно бы это не звучало, безупречных колодок в нашей экспертизе не оказалось (вобщем, никто на это и не возлагал надежды). В то же время ни одно из испытанных изделий не заслужило ярлычка "Брак": все колодки могут быть применены в тормозных системах "восьмерок" и "десяток". А что вам важнее - стоимость, фрикционные характеристики либо, скажем, геометрия - решайте сами.
1 - Заявленный производитель -
LPR, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 400 руб.
По части геометрии - совместно с большинством, другими словами каждый 2-ой размер ничему не соответствует. А вот фрикционные характеристики очень отличные - пожалуй, даже наилучшие. Крепкость соединения накладки с колодкой хорошая, с двойным припасом. Удельный износ тоже приемлемый. В конечном итоге - потихоньку, потихоньку, а оказались лучше всех...
Оценка - 4+5+5+4+4=22
2 - Заявленный производитель -
"Начало", Наша родина
Приблизительная стоимость - 190 руб.
Геометрия нехорошая - только один размер из 4 оказался правильным. Эффективность торможения очень отменная, хотя и нелинейная. Крепкость соединения применимая, а удельный износ - один из самых низких: нужно считать, что на барабанах это не скажется. А с учетом "приятной" цены общий рейтинг оказался высочайшим.
Оценка - 3+4+5+3+5=20
3 - Заявленный производитель -
Lucas, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 430 руб.
Два размера из 4 не уложились в нормативные требования. Фрикционные характеристики неплохи, в особенности после нагрева: эффективность схожа на всех скоростях и линейно находится в зависимости от давления. Крепкость соединения отменная, а удельный износ - один из самых низких. А вот стоимость показалась завышенной.
Оценка - 4+4+3+4+5=20
4 - Заявленный производитель -
Fri-Tech, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 120 руб.
Геометрия - в шаге от полного провала, но один параметр все-же уложился в норму. По фрикционным свойствам приреканий нет - кривые ровненькие, числа достойные. По прочности особенных претензий нет, ну и удельный износ полностью приемлемый. А стоимость просто восхитительная, можно сказать - самая аппетитная...
Оценка - 3+4+4+4+4=19
5 - Заявленный производитель -
ATE, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 490 руб.
Единственный набор с более-менее приличными геометрическими показателями - до нормы не дотянул только один параметр из 4. После нагревного цикла эффективность торможения приметно снизилась - нехорошо. Удельный износ достаточно сильный - третье место от конца. Зато по прочности соединения колодки с накладкой лучше всех.
Оценка - 5+3+3+5+3=19
6 - Заявленный производитель -
TEXTAR, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 710 руб.
Самый дорогой набор, что не воспрепядствовало ему провалить половину геометрических замеров. Фрикционные характеристики хорошие. Удельный износ фактически отсутствует - вобщем, барабаны до дыр не протрешь... Крепкость - "как у всех". Особо придраться не к чему, но собственных средств такое изделие очевидно не стоит.
Оценка - 4+3+3+4+5=19
7 - Заявленный производитель -
"Трансмастер", Наша родина
Приблизительная стоимость - 200 руб.
"Антропология" на фирме очевидно мучается - сотрудник № 11 вообщем провалился, а тут в норме только один размер из 4. Фрикционные характеристики после нагрева возросли, достигнув очень солидный значений. Крепкость соединения в 2-ух замеренных образчиках отличалась на 40%, при этом одна колодка оказалась на грани фола. Износ маленький.
Оценка - 4+4+4+2+4=18
8 - Заявленный производитель -
OTA, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 390 руб.
С геометрией в Италии плохо - ни один размер не укладывается в норму. А вот фрикционные характеристики очень отличные - в особенности после нагрева. По прочности соединения можно ставить в пример - один из наилучших характеристик. Удельный износ достаточно высочайший. Стоимость кажется очень высочайшей - разве что за брэнд?
Оценка - 2+4+4+5+3=18
9 - Заявленный производитель -
Ferodo,
ЕЭС
Приблизительная стоимость - 650 руб.
Геометрия средняя - половина размеров вне допуска. Эффективность торможения после нагрева несколько снизилась, зато график стал прямолинейным - хоть в учебник помещай. Ну и сам нагревный цикл колодки выдержали достойно: тормозной момент остался довольно высочайшим. Крепкость - отменная, износ - высочайший.
Оценка - 3+4+5+4+2=18
10 - Заявленный производитель -
"ВАЗинтерсервис", Наша родина
Приблизительная стоимость - 220 руб.
Два измеренных размера из 4 попали мимо цели. Экзамен по "основной специальности" выдержали без блеска: после нагрева эффективность существенно свалилась, оставшись на среднем уровне. Удельный износ достаточно высочайший. Крепкость соединения хорошая, но разница по двум образчикам составила приблизительно третья часть - а где же стабильность?
Оценка - 4+3+4+4+2=17
11 - Заявленный производитель -
"Трансмастер"
(вариант "Комфорт"), Наша родина
Приблизительная стоимость - 260 руб.
По геометрии - "двойка": из 4 характеристик провалены все четыре. После нагревного цикла фрикционные характеристики фактически не поменялись, оставшись на подходящем уровне. Крепкость хорошая, но с технологией на фирме что-то не в порядке - два изделия отличаются друг от друга процентов на 20... В общем - непринципиально.
Оценка - 2+3+4+4+4=17
12 - Заявленный производитель -
"Автодеталь",
Наша родина
Приблизительная стоимость - 180 руб.
Фигура у колодок неважная - только один размер из 4 уложился в норматив. Тормозные возможности после нагревного цикла достаточно очень снизились, хотя и остались на применимом уровне. Крепкость соединения - так для себя, удельный износ - обычный. В целом... а в целом и отметить-то нечего - так, сойдет для сельской местности...
Оценка - 2+3+5+2+4=16
13 - Заявленный производитель -
неизвестен
(накладки - ТИИР), Наша родина
Приблизительная стоимость - 130 руб.
Без упаковки. Геометрия никуда не годится: все четыре замера оказались вне допуска. А вот тормозят кривые колодки очень хорошо, как до нагрева, так и после. Крепкость соединения накладки с колодкой самая низкая - лучше не рисковать. Удельный износ хороший, но на общем фоне воспоминание уже испорчено - легитимное последнее место.
Оценка - 1+4+5+1+4=15
Задние тормозные колодки? А для чего вообщем уделять им внимание - понятно же, что в главном все решают фронтальные... Верно?
- Нет, не совершенно, - убежденно покрутил головой опытный испытатель с Дмитровского полигона. - Я скажу так: если при испытании фронтальных колодок разница в тормозном пути меж наилучшими и худшими брэндами обычно составляет метров 6 - восемь, то подмена одних задних колодок на другие просто может добавить к этому разбросу еще пару метров. А излишние два метра, извините, на дороге не валяются...
Что ж, если есть возможность вроде бы отодвинуть на пару метров различного рода препятствия - будь то задний бампер тормознувшего перед носом автомобиля либо выскочивший на дорогу сохатый, то это просто нужно сделать! Попробуем избрать...
...ИЗ 13-ти
Что требуется от колодки? Без заморочек помещаться на свое рабочее место - это раз. Уметь отлично тормозить - два. И чтоб при всем этом ее износ был по способности наименьшим - это три. Ну, а достаточная крепкость соединения колодки с тормозной накладкой вроде бы и не дискуссируется - это четыре.
Проверить таланты задних колодок решили на примере вазовских для "восьмого" и "десятого" семейств: и машины всераспространенные, и брэндов достаточно много. Поход по магазинам оказался удачным - из 13-ти комплектов чего-нибудть да выберем. Два эталона из каждого набора используем для определения геометрических размеров и прочности клеевого соединения накладки с колодкой, а другие два - для определения фрикционных параметров изделий и их износостойкости.
Чуть-чуть ПО ПРОТОКОЛУ
Проверяя "геометрию" колодок, определяли характеристики, действующие на их собираемость в тормозном механизме. Для этого специалисты использовали технологическое приспособление, которое позволяет замерять размеры колодок попарно. Фрикционные характеристики и износостойкость инспектировали на инерционном щите СТН-НАМИ, снаряженном специально подобранными инерционными массами. Температуру определяли при помощи термопары, помещенной в тормозную накладку. Износостойкость колодок оценивали по их толщине в восьми точках до и после испытаний фрикционных параметров. Тех, кого заинтересовывают основополагающие документы, отсылаем к Приложению 15 ГОСТ 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13) и ГОСТ Р ИСО 6312.
Напоминаем - тесты фрикционных параметров тормозных колодок начинают с их притирки. Ее проводят при скорости 60 км/ч и давлении в приводе 5,0 МПа - температура начала торможения не превосходит при всем этом 100°С. Притирку считают завершенной, когда приработка рабочей поверхности доходит до 80% всей площади накладки "активной" колодки. Потом определяют толщину колодок. После чего наступает очередь "прохладной" проверки тормозов, предыдущей нагревному циклу. Ее проводят в два шага - поначалу при неизменной скорости 80 км/ч и переменном давлении (от 2,0 до 8,0 МПа), потом - при неизменном давлении 5,0 МПа и изменяемой скорости (от 40 до 140 км/ч). Температура колодок составляет при всем этом приблизительно 100°С. Последующее испытание - нагревный цикл: 15 торможений с интервалом 45 с. Давление в приводе составляет при всем этом 5,0 МПа, а скорость падает со 120 до 60 км/ч. После чего повторяют программку "прохладных" испытаний, проверяя изменение эффективности тормозов. Завершающий шаг - еще одно измерение толщины колодок и определение износостойкости. Крепкость клеевого соединения колодки с накладкой инспектировали на отдельной паре изделий каждого брэнда.
Понятно, что "безупречная" колодка должна во всевозможных режимах вести себя идиентично отлично, но, конечно, так не бывает.
Как БЫВАЕТ?
"Неевклидова геометрия" - это когда параллельные полосы пересекаются, а сумма углов в треугольнике зашкаливает за 180 градусов... Итак вот, похоже, что все изготовители доставшихся нам колодок работали в каком-то искривленном пространстве: как по другому разъяснить, что все тринадцать изделий не уложились по геометрии в норматив?
Естественно, размер размеру рознь. Но когда компания проваливает четыре замера из 4 - а конкретно так и вышло у изделий № 8, 11 и 13 - это никаким нелинейным местом не разъяснить. Наш человек, понятное дело, способен вставить всякую колодку в хоть какой барабан, но как-то нехорошо это... 10 изделий из 13-ти сулят своим владельцам пониженный ресурс и долгую притирку - такая плата за уменьшенный поперечник колодок в сборе. (Кстати, если этот поперечник будет совершенно уж небольшим, то поршни могут покинуть свои рабочие места, но это уже самый последний случай.) С кривизной рабочих поверхностей, конкретно влияющей на биения и сроки притирки, дела не лучше - тот же "процент попадания". Чуток лучше с размером, определяющим "посадку" планки стояночного тормоза - его провалили "всего" девять изделий. А габариты планки, меж иным, стандартные - если отклонение будет в плюс, то ручник просто не затянется, если в минус - механизм не получится собрать. Что касается последней измеряемой номинации, связанной с осью рычага все такого же ручника, то этот размер не соответствует норме только у 6 колодок. В конечном итоге победителем "олимпиады по геометрии" стали колодки № 5 - до оценки "отлично" им не хватило 0,2 мм в одном из замеров.
Вобщем, не все так темно. Ошарашив сначала своим откровенным пренебрежением к линейкам и штангенциркулям, колодки внезапно образумились и достаточно просто выдержали экзамен по основной специальности - фрикционным свойствам. Отметим, что на нагревный цикл колодки отреагировали неодинаково - часть улучшила свои характеристики, часть усугубила, но в целом результаты все равно положительные. Ужаснее других выглядели, пожалуй, № 5: например, на скорости 140 км/ч их тормозной момент составил до 180 Н.м, в то время как колодки № 1 выдавали там же 360 Н.м. Та же история повторилась при испытаниях на неизменной скорости: всего только 400 Н.м против 650 Н.м у № 1 и № 2. В процессе нагревного цикла лучше других выглядели колодки № 2: их тормозной момент размеренно превосходил 300 Н.м, а температура оказалась менее 150°С. В то же время изделия № 8 показали самую замудренную кривую, опустившуюся до рубежа 180 Н.м. В конечном итоге каждый брэнд получил интегральную оценку свойства согласно поведению колодок до и после нагрева с учетом поведения во время нагревного цикла.
Удельный износ колодок, вообщем говоря, не нормируется. Самыми "жесткими искровцами" оказались колодки № 6 с износом 0,15.10-3 мм/торм, а более "мягкотелыми" № 10 - 1,64.10-3 мм/торм: десятикратный разброс гласит сам за себя. Что касается прочности соединения колодки с накладкой, то здесь никаких компромиссов быть не может: не хватало еще, чтоб тормозные барабаны преобразовывались в этакие мельницы по перемолке собственного содержимого. И хотя все изделия формально уложились в допуск, оценки будут различными. Скажем, пара колодок № 5 выдала 3,4/3,5 МПа при норме 1,0 МПа - красивый итог. А вот числа 1,05/1,0, находящиеся на грани фола, признаем негожими - их показало изделие № 13. То же относится к колодкам № 7: числа 1,4/1,0 МПа молвят о непостоянности характеристик, ну и припаса очевидно нет.
Сейчас попробуем сравнить итоги наблюдений и подсчитать набранные очки. Если применить обычную с юношества пятибалльную систему к 5 номинациям - геометрия, фрикционные характеристики "прохладных" тормозов, фрикционные характеристики после нагревного цикла, крепкость соединения накладки с колодкой и удельный износ, то получится, что безупречная колодка могла бы набрать в нашей экспертизе 25 баллов. При иных равных критериях более высшую ступень занимает более доступное изделие - полагаем, это справедливо.
Как досадно бы это не звучало, безупречных колодок в нашей экспертизе не оказалось (вобщем, никто на это и не возлагал надежды). В то же время ни одно из испытанных изделий не заслужило ярлычка "Брак": все колодки могут быть применены в тормозных системах "восьмерок" и "десяток". А что вам важнее - стоимость, фрикционные характеристики либо, скажем, геометрия - решайте сами.
1 - Заявленный производитель -
LPR, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 400 руб.
По части геометрии - совместно с большинством, другими словами каждый 2-ой размер ничему не соответствует. А вот фрикционные характеристики очень отличные - пожалуй, даже наилучшие. Крепкость соединения накладки с колодкой хорошая, с двойным припасом. Удельный износ тоже приемлемый. В конечном итоге - потихоньку, потихоньку, а оказались лучше всех...
Оценка - 4+5+5+4+4=22
2 - Заявленный производитель -
"Начало", Наша родина
Приблизительная стоимость - 190 руб.
Геометрия нехорошая - только один размер из 4 оказался правильным. Эффективность торможения очень отменная, хотя и нелинейная. Крепкость соединения применимая, а удельный износ - один из самых низких: нужно считать, что на барабанах это не скажется. А с учетом "приятной" цены общий рейтинг оказался высочайшим.
Оценка - 3+4+5+3+5=20
3 - Заявленный производитель -
Lucas, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 430 руб.
Два размера из 4 не уложились в нормативные требования. Фрикционные характеристики неплохи, в особенности после нагрева: эффективность схожа на всех скоростях и линейно находится в зависимости от давления. Крепкость соединения отменная, а удельный износ - один из самых низких. А вот стоимость показалась завышенной.
Оценка - 4+4+3+4+5=20
4 - Заявленный производитель -
Fri-Tech, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 120 руб.
Геометрия - в шаге от полного провала, но один параметр все-же уложился в норму. По фрикционным свойствам приреканий нет - кривые ровненькие, числа достойные. По прочности особенных претензий нет, ну и удельный износ полностью приемлемый. А стоимость просто восхитительная, можно сказать - самая аппетитная...
Оценка - 3+4+4+4+4=19
5 - Заявленный производитель -
ATE, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 490 руб.
Единственный набор с более-менее приличными геометрическими показателями - до нормы не дотянул только один параметр из 4. После нагревного цикла эффективность торможения приметно снизилась - нехорошо. Удельный износ достаточно сильный - третье место от конца. Зато по прочности соединения колодки с накладкой лучше всех.
Оценка - 5+3+3+5+3=19
6 - Заявленный производитель -
TEXTAR, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 710 руб.
Самый дорогой набор, что не воспрепядствовало ему провалить половину геометрических замеров. Фрикционные характеристики хорошие. Удельный износ фактически отсутствует - вобщем, барабаны до дыр не протрешь... Крепкость - "как у всех". Особо придраться не к чему, но собственных средств такое изделие очевидно не стоит.
Оценка - 4+3+3+4+5=19
7 - Заявленный производитель -
"Трансмастер", Наша родина
Приблизительная стоимость - 200 руб.
"Антропология" на фирме очевидно мучается - сотрудник № 11 вообщем провалился, а тут в норме только один размер из 4. Фрикционные характеристики после нагрева возросли, достигнув очень солидный значений. Крепкость соединения в 2-ух замеренных образчиках отличалась на 40%, при этом одна колодка оказалась на грани фола. Износ маленький.
Оценка - 4+4+4+2+4=18
8 - Заявленный производитель -
OTA, ЕЭС
Приблизительная стоимость - 390 руб.
С геометрией в Италии плохо - ни один размер не укладывается в норму. А вот фрикционные характеристики очень отличные - в особенности после нагрева. По прочности соединения можно ставить в пример - один из наилучших характеристик. Удельный износ достаточно высочайший. Стоимость кажется очень высочайшей - разве что за брэнд?
Оценка - 2+4+4+5+3=18
9 - Заявленный производитель -
Ferodo,
ЕЭС
Приблизительная стоимость - 650 руб.
Геометрия средняя - половина размеров вне допуска. Эффективность торможения после нагрева несколько снизилась, зато график стал прямолинейным - хоть в учебник помещай. Ну и сам нагревный цикл колодки выдержали достойно: тормозной момент остался довольно высочайшим. Крепкость - отменная, износ - высочайший.
Оценка - 3+4+5+4+2=18
10 - Заявленный производитель -
"ВАЗинтерсервис", Наша родина
Приблизительная стоимость - 220 руб.
Два измеренных размера из 4 попали мимо цели. Экзамен по "основной специальности" выдержали без блеска: после нагрева эффективность существенно свалилась, оставшись на среднем уровне. Удельный износ достаточно высочайший. Крепкость соединения хорошая, но разница по двум образчикам составила приблизительно третья часть - а где же стабильность?
Оценка - 4+3+4+4+2=17
11 - Заявленный производитель -
"Трансмастер"
(вариант "Комфорт"), Наша родина
Приблизительная стоимость - 260 руб.
По геометрии - "двойка": из 4 характеристик провалены все четыре. После нагревного цикла фрикционные характеристики фактически не поменялись, оставшись на подходящем уровне. Крепкость хорошая, но с технологией на фирме что-то не в порядке - два изделия отличаются друг от друга процентов на 20... В общем - непринципиально.
Оценка - 2+3+4+4+4=17
12 - Заявленный производитель -
"Автодеталь",
Наша родина
Приблизительная стоимость - 180 руб.
Фигура у колодок неважная - только один размер из 4 уложился в норматив. Тормозные возможности после нагревного цикла достаточно очень снизились, хотя и остались на применимом уровне. Крепкость соединения - так для себя, удельный износ - обычный. В целом... а в целом и отметить-то нечего - так, сойдет для сельской местности...
Оценка - 2+3+5+2+4=16
13 - Заявленный производитель -
неизвестен
(накладки - ТИИР), Наша родина
Приблизительная стоимость - 130 руб.
Без упаковки. Геометрия никуда не годится: все четыре замера оказались вне допуска. А вот тормозят кривые колодки очень хорошо, как до нагрева, так и после. Крепкость соединения накладки с колодкой самая низкая - лучше не рисковать. Удельный износ хороший, но на общем фоне воспоминание уже испорчено - легитимное последнее место.
Оценка - 1+4+5+1+4=15