КУПИ-ПРОДАЙ В ОДНОМ СТАКАНЕ
"КУПИ-ПРОДАЙ" В ОДНОМ СТАКАНЕ
Для начала дать объявления о продаже авто в спец издания, и чем больше, тем лучше, дальше - вложить некую сумму в "предпродажную подготовку", чтоб продукт светился, а позже посиживать около телефона и ожидать, пока желающие приобрести твоего испытанного временем "стального друга" не проявят желания хотя бы его оглядеть. Либо же поехать на авто рынок и встречать признательных покупателей там. Холодновато, естественно, ну и затратно, но чего не сделаешь, чтоб ездить в новеньком лимузине.
Старенькый Жеребец ЦЕНЫ НЕ ПОРТИТ
Я решила пойти другим методом: опробовать систему "трейд-ин" - новейшую модную схему реализации старых авто, предлагаемую сегодня многими дилерами. Большой англо-русский словарь трактует непонятный зарубежный термин как "предмет, сдаваемый в счет оплаты нового". Так что все просто: вы сдаете салону старенькый автомобиль и покупаете тут же новый. При всем этом новый обойдется дешевле ровно на ту сумму, в которую оценили старенькый. По другому говоря, взаимовыгодный обмен старого "жеребца" на юного.
Самое интригующее тут, естественно, сумма, которую готовы выложить салоны, принимающие ваш автомобиль. Многие, наслышанные о системе "трейд-ин" (за неимением недлинного российского эквивалента, будем и далее воспользоваться этим термином), от всей души убеждены, что "салонные" цены существенно ниже рыночных. Конкретно так и обстояло дело пару лет вспять, когда мы провели схожий опыт (ЗР, 1999, № 10). Так как оценка старых авто во всех салонах, занятых обменом, бесплатная, я решила сама убедиться, как оправдан скепсис автовладельцев.
В качестве "подопытного зайчика" взяла в долг у компаньона полностью "народный" автомобиль: "девятку" 2000 года рождения, цвета "баклажан-не-металлик", успевшую пробежать около 80 тыс. км. Чуток портили картину поцарапанные (а честно говоря, немного помятые) правые задние крыло и дверь. Зато антикор, подкрылки, сигнализация, магнитола и центральный замок были в полном порядке. Так что на местность салона "Автомир" я въехала царицой.
По телефону приятный юный глас произнес мне, что "такую" могу сдать приблизительно за 3,5 тыс. долл. Но, естественно, "нужно глядеть". По мне как раз глядеть было не нужно: 1-ое, что показалось очевидным оценщику - те же "чуток приметные" вмятинки:
- Так, правое крыло мятое...
- Мятое?! Да вы что?! Не может быть! (старательно изображаю из себя блондиночку). Может, вам показалось?
- Мятое, мятое, дама, не спорьте.
В общем, крыло, карбюратор заместо инжектора и цвет - "не металлик" сделали "девятку" на 400 долл. дешевле. Расстроившись, поехала далее.
В "Инком-Авто" первоначальную стоимость за машину назначили ту же - 3,5 тыс. долл. Огорошили другим: девушка-оператор попросила приехать на... чисто вымытой машине. Я со вздохом посмотрела на грязно-снежное месиво, расстилающееся под колесами, и решила, что глядеть им придется все таки запятнанную "баклажанку". Осмотр прошел стремительно, мастерски и без излишних дискуссий. Окончательный приговор, вынесенный через 5 минут, - 3 тыс. долл. Начала было торговаться и даже местами канючить, но меня резко, хотя и обходительно осадили. Дескать, не желаете - как желаете. А то начнем глядеть пристальнее, и стоимость еще более свалится.
Самым щедрым сначала оказался "Автокей". Там за мою "девятку" по телефону готовы были выложить 3,6-3,7 тыс. долл., хотя предупредили: если приеду на "перевертыше", больше полутора тыщ навряд ли получу. К счастью, "баклажанка" никогда так серьезно не мачалась. Осмотр ей тут учинили подробный. К тому, что ранее не понравилось "автомировцам", добавили необходимость покраски, отсутствие второго комплекта шин, дешевенькую "музыку" и заедающий замок багажника. В общем, 3,2 тыс. баксов и ни копейкой больше. При этом 100 долл., по словам оценщика, набросили только за мою ослепительную ухмылку.
ПРОЩАНИЕ
После того как обусловились с ценой (она, видите ли, оказалась практически схожа во всех салонах), можно оформлять сделку: снять машину с учета и возвратиться назад в салон, чтоб сдать свое движимое имущество со всеми документами и получить за него Энциклопедия грузовых автомобилей. В принципе, все можно сделать при помощи работников салона за один денек при условии, что машина, которую вы реализуете, не очень старая. Как поведал исполнительный директор компании "Автокей" Евгений Подольский, если автомобиль выпустили до 1992 года, вероятнее всего, специально обученные Различное проштудируют его биографию в поисках преступных "связей". На это будет нужно какое-то время. Вобщем, проверить могут и поболее свежее авто, если у салона появятся какие-то сомнения в его репутации.
Как древняя машина отойдет автомобильному салону, счастливый участник трейд-ин-процесса может бежать выбирать для себя новое авто, при этом в рамках магазина привязок по стоимости и моделям никаких нет. Сдав видавший виды ВАЗ, вы просто сможете приобрести для себя "Mercedes", если, естественно, его тут продают и ваши доходы позволяют. Кстати, никто не возбраняет взять новейшую машину в кредит. Дать салону Энциклопедия грузовых автомобилей, приобретенные за старенькый автомобиль, и взять кредит на оставшуюся сумму либо пользоваться обыкновенной кредитной схемой, пустив выручку от реализации машины на другие нужды, - выбирайте сами.
"ТРЕЙД-ИН" В ВАРИАНТАХ
Традиционный "трейд-ин" - не единственный метод реализации старых машин через автомобильные салоны. По словам Евгения Подольского, есть еще два варианта сотрудничества меж обладателем "бэ-ушного" автомобиля и дилером. 1-ый - это таковой "неготовый трейд-ин": автолюбитель свою машину в салон сдает, Энциклопедия грузовых автомобилей за нее получает, но новое авто в салоне не берет. Правда, при всем этом теряет: за старенькый автомобиль он получит на 10-20% (в моем случае это 300-700 долл.) меньше, чем если б избрал традиционную "обменную" схему. 2-ой (менее всераспространенный) вариант - обладатель именует свою стоимость и выставляет автомобиль на продажу через салон. Когда машина находит нового владельца, торговец получает сумму, на которую рассчитывал, а салон - определенный процент. Правда, если авто очень длительно не продается, с обладателя начинают брать мзду в качестве платы за место.
В общем, "трейд-ин"- довольно удачный метод реализовать старый автомобиль, в особенности если он не очень старенькый и битый (тогда, естественно, прибыльнее находить "чайника", который не все увидит; но есть опасность напороться на еще больше "хитрецкого"). Тем паче, что практика показала: "салонные" и рыночные цены на неновое авто не так разнятся. Салону такая схема тоже прибыльна: он расширяет круг клиентов не только лишь за счет "сдатчиков", да и желающих приобрести старый автомобиль с гарантией. Непонятно, сколько всего пользовались этой услугой в целом по стране, но в 2002 году по традиционной "трейд-ин"-схеме большие московские салоны продали по 700-800 машин. Много это либо не достаточно? По прошлому году пока окончательных данных нет; понятно только, что цифра возросла. Означает, тенденция обозначилась. В конце концов, должны же и мы когда-нибудь перейти от стихийного рынка к цивилизованному рынку.
P. S. По данным моих собственных рекламных исследовательских работ (опрос продавцов на рынке "Автогарант"), "баклажанку" оценят в 3,8-4 тыс. долл., но уйдет она приблизительно за 3,4- 3,5 тыщи.
Удобство схемы "трейд-ин" обойдется приблизительно в 10% цены старой машины