ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ
По какому коридору? Мы же желали проверить управляющие наконечники вазовских "десяток" - при этом здесь коридоры?
Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь навечно. Расслабленно едешь, слушаешь музыку, и вдруг на прямом участке дороги машина сама ныряет в сторону... Показалось? Да нет - чуток приметная выпуклость асфальта и снова "бросок через бедро". А бывает и напротив: для тебя охото скорректировать линию движения, а машина ехала как едет...
При таких шараханиях вправо-влево начинаешь чувствовать, что автомобилю становится вроде бы тесновато на собственной полосе. Испытатели в схожих случаях молвят о ширине динамического коридора - кстати, ее зависимость от скорости не линейная, а квадратичная... А если трудности с коридорами не только лишь у вашей машины, да и у встречной либо, скажем, обгоняемой, то у всех возникают шансы обогатить коллекцию искореженных автомобилей около наиблежайшего поста ГАИ...
Уяснив, что ширина упомянутого коридора плотно сплетена с исправностью управляющих наконечников, охото избрать из их магазинного обилия заранее отличные. 6 новых комплектов типа "левый-правый" сначала внушали оптимизм...
Вправду, откуда взяться пессимизму, если в экспертизе "традиционных управляющих" двухгодичной давности (ЗР, 2002, № 2) картина в целом была полностью приличная? Ну и в новеньком наборе расстановка сил смотрелась довольно узнаваемо: один "бомж" посреди 5 фирменных изделий заблаговременно претендовал на роль мальчугана для битья. Беглый взор на экспертное заключение НАМИ тоже успокаивал: дескать, геометрические размеры соответствуют конструкторской документации ВАЗа, все шарниры работают без заеданий, стуков и скрипов, ну и ударная крепкость - в норме. А вот и выводы: "...Все выставленные для испытаний эталоны внешних наконечников управляющих тяг для VAZ 2110...2112 и их модификаций НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КД ВАЗ и НЕ МОГУТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНЫ как запасные части для упомянутых автомобилей". Вот это да...
Что случилось? Как досадно бы это не звучало - три основных тесты перевернули все ввысь дном. Поначалу у управляющих измерили силу выдавливания шарового пальца из корпуса, потом оценили силу его вырыва (вырвать - это то же самое, что выжать, исключительно в другую сторону) и, в конце концов, померили твердость рабочей поверхности пальцев. Итак вот - 1-ое испытание провалили "Кедр" и "Хай-Драйв", на втором сдался "Трек", а третье дружно завалили все! Какие оценки прикажете ставить?
Полковник Штирлиц начал бы выкладывать диковинные фигуры из спичек и рассуждать... Вправду, в той же "Пиленге" пальцы держатся потрясающе, но что с того толку, если твердость поверхности составила 8-12 единиц по Роквеллу при норме 43? Еще ужаснее дела у "Хай-Драйв": двойное превышение нормы по вырыву пальца никого не обрадует, так как соседствует с невыполнением требований по силе его выдавливания и аналогичным провалом в части твердости. Ставить подобные изделия на авто нельзя ни в коем случае, а поэтому подсчет суммы баллов, набранных по отдельным номинациям, теряет всякий смысл. Как обожал "шутить" узнаваемый вождь: "За подвиг - вознаградить, за провинность - расстрелять!".
Тем временем фигуры из спичек выстраиваются в гистограммы - приблизительно такие, как показаны на рисунках. Красноватый цвет символизирует почтение к вазовским требованиям, голубий - пренебрежение. О фаворитов речь не идет, это уже понятно - но расставить горе-рулевых по ранжиру все-же можно. Итак, если допустить кошмарную ситуацию, при которой выбор ограничен только наконечниками перечисленных компаний, то остается посоветовать бедняге-потребителю...
"бомжа"! А что делать, если все другие еще ужаснее? За ними в порядке ухудшения свойства (им, как и "бомжу", условно поставлено удовлетворительно) следуют "Лемфёрдер", "Кедр" и "Трек". "Пиленгу" и "Хай-Драйв", как мы уже отмечали, необходимо выкинуть немедля.
Наша экспертиза отражает реальную ситуацию, сложившуюся на момент подготовки материала, - пришлось выбирать наилучших из худших. Думаем, что через некое время мы устроим повторную проверку - вдруг повезет?
Таковой вот странноватый вышел у нас коридор. Штирлиц бы, естественно, вывернулся, а вот потребитель - навряд ли...
А вот это уже провал. Пальчики подвели.
1
Заявленный производитель
Неизвестен
Приблизительная стоимость 120 руб.
Когда изделие продается в "нагом" виде - без коробки, голограммы и знака соответствия, то торговец обычно произносит волшебную фразу: "Из Тольятти..." Качество схожих деталей всегда непредсказуемо - сейчас твердость пальца составила 22 единицы заместо требуемых 43. Но характеристики других изделий оказались еще ужаснее...
Оценка: (удовлетв.)
2
Заявленный производитель
"Лемфёрдер" (Lemfo..rder), Германия
Приблизительная стоимость 375 руб.
К упаковке особенных претензий нет, разве что голограмма отсутствует. С параметрами дело ужаснее - "германец" с огромным трудом уложился в норматив по силе выдавливания пальца из корпуса и показал непонятную мягкотелость - от 13 до 23 единиц по Роквеллу заместо подходящих 43. А стоимость - за эти Энциклопедия грузовых автомобилей 3-х наших "бомжей" можно приобрести...
Оценка: (удовлетв.)
3
Заявленный производитель
ЗАО "Кедр", Миасс, Наша родина
Приблизительная стоимость 180 руб.
Изделия маркированы товарным знаком и знаком соответствия, упакованы в фирменную тару, но голограммы нет. Как нет и известного покрытия сплавом "Нильбор-20", за который, фактически, и уважают продукцию этой компании... Ничтожные 25 единичек твердости плюс провал испытаний на силу выдавливания - в общем, эталон халтуры.
Оценка: (удовлетв.)
4
Заявленный производитель
ПО "Трек", Миасс, Наша родина
Приблизительная стоимость 160 руб.
К наружным атрибутам изделия претензий нет - упаковка обычная, все надписи в порядке, а снутри барахло. Сила вырыва шарового пальца из корпуса составила 1200-1400 кгс при норме 1500, а твердость рабочей поверхности колеблется в спектре 28-36 единиц. Естественно, у других твердость еще ужаснее, но что с того покупателю?
Оценка: (удовлетв.)
5
Заявленный производитель
"Пиленга" (Pilenga), Италия
Приблизительная стоимость 300 руб.
Чуть не самое драгоценное изделие оказалось чуть ли не самым плохим: твердость поверхности шарового пальца из Италии составила всего 8-12 единиц! Впятеро ниже нормы! Все прошлые успехи вроде бы аннулируются, а в протоколе возникает свирепая запись: "Не устанавливать ни в коем случае"...
Оценка: (плохо)
6
Заявленный производитель
"Хай-Драйв" (Hi-Drive), Германия
Приблизительная стоимость 280 руб.
Худшее из худших! Палец не держится в корпусе, а твердость его рабочей поверхности колеблется от 13 до 19 единиц по Роквеллу заместо требуемых 43. Заключение профессионалов вновь говорит: "Не следует устанавливать на автомобиль ни в коем случае". Наш совет оригинальностью не отличается: коробку бросить, остальное - выкинуть.
Оценка: (плохо)
По какому коридору? Мы же желали проверить управляющие наконечники вазовских "десяток" - при этом здесь коридоры?
Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь навечно. Расслабленно едешь, слушаешь музыку, и вдруг на прямом участке дороги машина сама ныряет в сторону... Показалось? Да нет - чуток приметная выпуклость асфальта и снова "бросок через бедро". А бывает и напротив: для тебя охото скорректировать линию движения, а машина ехала как едет...
При таких шараханиях вправо-влево начинаешь чувствовать, что автомобилю становится вроде бы тесновато на собственной полосе. Испытатели в схожих случаях молвят о ширине динамического коридора - кстати, ее зависимость от скорости не линейная, а квадратичная... А если трудности с коридорами не только лишь у вашей машины, да и у встречной либо, скажем, обгоняемой, то у всех возникают шансы обогатить коллекцию искореженных автомобилей около наиблежайшего поста ГАИ...
Уяснив, что ширина упомянутого коридора плотно сплетена с исправностью управляющих наконечников, охото избрать из их магазинного обилия заранее отличные. 6 новых комплектов типа "левый-правый" сначала внушали оптимизм...
Вправду, откуда взяться пессимизму, если в экспертизе "традиционных управляющих" двухгодичной давности (ЗР, 2002, № 2) картина в целом была полностью приличная? Ну и в новеньком наборе расстановка сил смотрелась довольно узнаваемо: один "бомж" посреди 5 фирменных изделий заблаговременно претендовал на роль мальчугана для битья. Беглый взор на экспертное заключение НАМИ тоже успокаивал: дескать, геометрические размеры соответствуют конструкторской документации ВАЗа, все шарниры работают без заеданий, стуков и скрипов, ну и ударная крепкость - в норме. А вот и выводы: "...Все выставленные для испытаний эталоны внешних наконечников управляющих тяг для VAZ 2110...2112 и их модификаций НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КД ВАЗ и НЕ МОГУТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНЫ как запасные части для упомянутых автомобилей". Вот это да...
Что случилось? Как досадно бы это не звучало - три основных тесты перевернули все ввысь дном. Поначалу у управляющих измерили силу выдавливания шарового пальца из корпуса, потом оценили силу его вырыва (вырвать - это то же самое, что выжать, исключительно в другую сторону) и, в конце концов, померили твердость рабочей поверхности пальцев. Итак вот - 1-ое испытание провалили "Кедр" и "Хай-Драйв", на втором сдался "Трек", а третье дружно завалили все! Какие оценки прикажете ставить?
Полковник Штирлиц начал бы выкладывать диковинные фигуры из спичек и рассуждать... Вправду, в той же "Пиленге" пальцы держатся потрясающе, но что с того толку, если твердость поверхности составила 8-12 единиц по Роквеллу при норме 43? Еще ужаснее дела у "Хай-Драйв": двойное превышение нормы по вырыву пальца никого не обрадует, так как соседствует с невыполнением требований по силе его выдавливания и аналогичным провалом в части твердости. Ставить подобные изделия на авто нельзя ни в коем случае, а поэтому подсчет суммы баллов, набранных по отдельным номинациям, теряет всякий смысл. Как обожал "шутить" узнаваемый вождь: "За подвиг - вознаградить, за провинность - расстрелять!".
Тем временем фигуры из спичек выстраиваются в гистограммы - приблизительно такие, как показаны на рисунках. Красноватый цвет символизирует почтение к вазовским требованиям, голубий - пренебрежение. О фаворитов речь не идет, это уже понятно - но расставить горе-рулевых по ранжиру все-же можно. Итак, если допустить кошмарную ситуацию, при которой выбор ограничен только наконечниками перечисленных компаний, то остается посоветовать бедняге-потребителю...
"бомжа"! А что делать, если все другие еще ужаснее? За ними в порядке ухудшения свойства (им, как и "бомжу", условно поставлено удовлетворительно) следуют "Лемфёрдер", "Кедр" и "Трек". "Пиленгу" и "Хай-Драйв", как мы уже отмечали, необходимо выкинуть немедля.
Наша экспертиза отражает реальную ситуацию, сложившуюся на момент подготовки материала, - пришлось выбирать наилучших из худших. Думаем, что через некое время мы устроим повторную проверку - вдруг повезет?
Таковой вот странноватый вышел у нас коридор. Штирлиц бы, естественно, вывернулся, а вот потребитель - навряд ли...
А вот это уже провал. Пальчики подвели.
1
Заявленный производитель
Неизвестен
Приблизительная стоимость 120 руб.
Когда изделие продается в "нагом" виде - без коробки, голограммы и знака соответствия, то торговец обычно произносит волшебную фразу: "Из Тольятти..." Качество схожих деталей всегда непредсказуемо - сейчас твердость пальца составила 22 единицы заместо требуемых 43. Но характеристики других изделий оказались еще ужаснее...
Оценка: (удовлетв.)
2
Заявленный производитель
"Лемфёрдер" (Lemfo..rder), Германия
Приблизительная стоимость 375 руб.
К упаковке особенных претензий нет, разве что голограмма отсутствует. С параметрами дело ужаснее - "германец" с огромным трудом уложился в норматив по силе выдавливания пальца из корпуса и показал непонятную мягкотелость - от 13 до 23 единиц по Роквеллу заместо подходящих 43. А стоимость - за эти Энциклопедия грузовых автомобилей 3-х наших "бомжей" можно приобрести...
Оценка: (удовлетв.)
3
Заявленный производитель
ЗАО "Кедр", Миасс, Наша родина
Приблизительная стоимость 180 руб.
Изделия маркированы товарным знаком и знаком соответствия, упакованы в фирменную тару, но голограммы нет. Как нет и известного покрытия сплавом "Нильбор-20", за который, фактически, и уважают продукцию этой компании... Ничтожные 25 единичек твердости плюс провал испытаний на силу выдавливания - в общем, эталон халтуры.
Оценка: (удовлетв.)
4
Заявленный производитель
ПО "Трек", Миасс, Наша родина
Приблизительная стоимость 160 руб.
К наружным атрибутам изделия претензий нет - упаковка обычная, все надписи в порядке, а снутри барахло. Сила вырыва шарового пальца из корпуса составила 1200-1400 кгс при норме 1500, а твердость рабочей поверхности колеблется в спектре 28-36 единиц. Естественно, у других твердость еще ужаснее, но что с того покупателю?
Оценка: (удовлетв.)
5
Заявленный производитель
"Пиленга" (Pilenga), Италия
Приблизительная стоимость 300 руб.
Чуть не самое драгоценное изделие оказалось чуть ли не самым плохим: твердость поверхности шарового пальца из Италии составила всего 8-12 единиц! Впятеро ниже нормы! Все прошлые успехи вроде бы аннулируются, а в протоколе возникает свирепая запись: "Не устанавливать ни в коем случае"...
Оценка: (плохо)
6
Заявленный производитель
"Хай-Драйв" (Hi-Drive), Германия
Приблизительная стоимость 280 руб.
Худшее из худших! Палец не держится в корпусе, а твердость его рабочей поверхности колеблется от 13 до 19 единиц по Роквеллу заместо требуемых 43. Заключение профессионалов вновь говорит: "Не следует устанавливать на автомобиль ни в коем случае". Наш совет оригинальностью не отличается: коробку бросить, остальное - выкинуть.
Оценка: (плохо)