САГА ОБ ОСАГО .
"САГА ОБ ОСАГО".
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРАХОВАНИЕ
"САГА ОБ ОСАГО".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
К нам в редакцию пришел Константин Н., судя по первому воспоминанию, человек опытнейший и состоявшийся. Поведал об страшной аварии, в которую попал один из водителей его предприятия, и обратился за помощью. От наших юристов он желал получить советы - как хорошо написать заявления о вызове очевидцев, организовать экспертизу и т. д. В общении случаем оговорился, что все три автомобиля, участвовавшие в ДТП, были застрахованы. "А вы направили уведомление в страховые компании?" - поинтересовались мы. "Для чего? - в свою очередь опешил наш гость. - Ведь есть бумаги, которые оформили сотрудники ДПС, есть фото... Позже разберемся!".
И здесь мы сообразили - девять месяцев как действует закон об неотклонимом страховании автогражданской ответственности, но автолюбители имеют о нем самое смутное представление. Даже полностью просвещенный человек не знает, что нужно сделать, когда наступил страховой случай! Видимо, совершенно замутили нам головы депутаты перед парламентскими выборами, внушая, что этот негожий закон все равно отменят! Да, все мы знаем: закон с недостатками и просит поправок, но коль он принят - нужно делать. И вот расплата: битвы у кабинетов страховых компаний под Новый год и в довершение всего, можно сказать, поголовная неграмотность по предмету ОСАГО. Страховщики признают, что маркетинговая кампания, связанная с введением нового закона, стараниями политиков провалена.
Рядовому автолюбителю просто не успели толком разъяснить, что делать с полисом после его покупки - возить с собой либо нет, в каких случаях и как его использовать. Стараниями известного депутата многим вбили в голову, что ОСАГО - всего только очередной побор. А вот что нужно делать при воззвании в страховую компанию, как избежать конфликтов, суровых вещественных утрат - это агитаторов "против" не заинтересовывало. Во всяком случае, по данным страховых компаний, в январе-феврале приблизительно две третьих заявленных событий по ОСАГО были оформлены с нарушением правил страхования. Многие вообщем не позаботились уведомить страховщика о ДТП в течение 5 дней и выслать заполненное уведомление установленного эталона. В наилучшем случае просто звонили в страховую компанию и докладывали, что пострадали от их клиента. По правилам этого недостаточно. То же и с экспертизой - она в почти всех случаях проводилась в отсутствие второго участника: ему просто-напросто забывали выслать извещение!
Вообще-то, по закону это уже повод отказать клиенту в выплате. Естественно, у суровых компаний так не принято: если у клиента, подающего заявление, не совершенно верно оформлены документы либо какого-то не хватает, ему подскажут, посодействуют все оформить в согласовании с законом. Но даже при самом духовном отношении к клиенту заплатить без документов либо с некорректно оформленными ему не сумеют - участники рынка работают под серьезным контролем Страхнадзора Минфина, налоговых органов, союза автостраховщиков и т. д.
Так что все-таки все-же делать, если вы, обладатель полиса ОСАГО, попали в ДТП? Представители компании "Росгосстрах" рекомендуют действовать так:
1. Вызвать служащих ГАИ и получить от их справку об аварии. Проследить, чтоб они непременно зарегистрировали происшествие, составили протокол, схему ДТП.
2. Оба водителя заполняют бланк уведомления о ДТП (его выдают в комплекте документов совместно со страховым полисом). Если есть разногласия меж участниками ДТП, каждый вправе заполнить собственный бланк уведомления.
3. Сходу после чего (в течение 5 дней!) лично либо по почте заказным письмом с извещением сказать в страховую компанию о факте ДТП. Если желаете ускорить рассмотрение дела - идеальнее всего пострадавшему и виновнику аварии поехать к страховщику совместно. Срок извещения может быть продлен до 15 дней, если ДТП вышло в отдаленных, малонаселенных либо недоступных районах. На этом обязанности страхователя завершаются.
4. В страховой компании потерпевший должен по существующему эталону написать заявление о компенсации вреда, приложив справку о ДТП и копию протокола об административном нарушении (если есть). Только получив заявление, страховщик назначит независимую экспертизу и оценит вред (на это отводится 5 дней). Устраивает сумма - отлично, не устраивает - можно оговаривать ее через трибунал.
5. Получить Энциклопедия грузовых автомобилей в кассе страховой компании (на рассмотрение дела отводится 15 рабочих дней, еще 3 денька - на выплату).
Такой принятый порядок. Так что в теории все смотрится довольно легко. Во всяком случае, если 2-ой участник ДТП - человек вменяемый и не полезет сходу в стычку. Тогда, естественно, лучше срочно вызвать ДПС. Кстати, сейчас многие страховые компании для вербования клиентов, нередко за совершенно маленькую сумму, предлагают услугу - вызов на место ДТП "мобильной группы" - юриста, профессионала и представителя службы безопасности компании. В одном из ближайших номеров мы поведаем об этом подробнее.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРАХОВАНИЕ
"САГА ОБ ОСАГО".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
К нам в редакцию пришел Константин Н., судя по первому воспоминанию, человек опытнейший и состоявшийся. Поведал об страшной аварии, в которую попал один из водителей его предприятия, и обратился за помощью. От наших юристов он желал получить советы - как хорошо написать заявления о вызове очевидцев, организовать экспертизу и т. д. В общении случаем оговорился, что все три автомобиля, участвовавшие в ДТП, были застрахованы. "А вы направили уведомление в страховые компании?" - поинтересовались мы. "Для чего? - в свою очередь опешил наш гость. - Ведь есть бумаги, которые оформили сотрудники ДПС, есть фото... Позже разберемся!".
И здесь мы сообразили - девять месяцев как действует закон об неотклонимом страховании автогражданской ответственности, но автолюбители имеют о нем самое смутное представление. Даже полностью просвещенный человек не знает, что нужно сделать, когда наступил страховой случай! Видимо, совершенно замутили нам головы депутаты перед парламентскими выборами, внушая, что этот негожий закон все равно отменят! Да, все мы знаем: закон с недостатками и просит поправок, но коль он принят - нужно делать. И вот расплата: битвы у кабинетов страховых компаний под Новый год и в довершение всего, можно сказать, поголовная неграмотность по предмету ОСАГО. Страховщики признают, что маркетинговая кампания, связанная с введением нового закона, стараниями политиков провалена.
Рядовому автолюбителю просто не успели толком разъяснить, что делать с полисом после его покупки - возить с собой либо нет, в каких случаях и как его использовать. Стараниями известного депутата многим вбили в голову, что ОСАГО - всего только очередной побор. А вот что нужно делать при воззвании в страховую компанию, как избежать конфликтов, суровых вещественных утрат - это агитаторов "против" не заинтересовывало. Во всяком случае, по данным страховых компаний, в январе-феврале приблизительно две третьих заявленных событий по ОСАГО были оформлены с нарушением правил страхования. Многие вообщем не позаботились уведомить страховщика о ДТП в течение 5 дней и выслать заполненное уведомление установленного эталона. В наилучшем случае просто звонили в страховую компанию и докладывали, что пострадали от их клиента. По правилам этого недостаточно. То же и с экспертизой - она в почти всех случаях проводилась в отсутствие второго участника: ему просто-напросто забывали выслать извещение!
Вообще-то, по закону это уже повод отказать клиенту в выплате. Естественно, у суровых компаний так не принято: если у клиента, подающего заявление, не совершенно верно оформлены документы либо какого-то не хватает, ему подскажут, посодействуют все оформить в согласовании с законом. Но даже при самом духовном отношении к клиенту заплатить без документов либо с некорректно оформленными ему не сумеют - участники рынка работают под серьезным контролем Страхнадзора Минфина, налоговых органов, союза автостраховщиков и т. д.
Так что все-таки все-же делать, если вы, обладатель полиса ОСАГО, попали в ДТП? Представители компании "Росгосстрах" рекомендуют действовать так:
1. Вызвать служащих ГАИ и получить от их справку об аварии. Проследить, чтоб они непременно зарегистрировали происшествие, составили протокол, схему ДТП.
2. Оба водителя заполняют бланк уведомления о ДТП (его выдают в комплекте документов совместно со страховым полисом). Если есть разногласия меж участниками ДТП, каждый вправе заполнить собственный бланк уведомления.
3. Сходу после чего (в течение 5 дней!) лично либо по почте заказным письмом с извещением сказать в страховую компанию о факте ДТП. Если желаете ускорить рассмотрение дела - идеальнее всего пострадавшему и виновнику аварии поехать к страховщику совместно. Срок извещения может быть продлен до 15 дней, если ДТП вышло в отдаленных, малонаселенных либо недоступных районах. На этом обязанности страхователя завершаются.
4. В страховой компании потерпевший должен по существующему эталону написать заявление о компенсации вреда, приложив справку о ДТП и копию протокола об административном нарушении (если есть). Только получив заявление, страховщик назначит независимую экспертизу и оценит вред (на это отводится 5 дней). Устраивает сумма - отлично, не устраивает - можно оговаривать ее через трибунал.
5. Получить Энциклопедия грузовых автомобилей в кассе страховой компании (на рассмотрение дела отводится 15 рабочих дней, еще 3 денька - на выплату).
Такой принятый порядок. Так что в теории все смотрится довольно легко. Во всяком случае, если 2-ой участник ДТП - человек вменяемый и не полезет сходу в стычку. Тогда, естественно, лучше срочно вызвать ДПС. Кстати, сейчас многие страховые компании для вербования клиентов, нередко за совершенно маленькую сумму, предлагают услугу - вызов на место ДТП "мобильной группы" - юриста, профессионала и представителя службы безопасности компании. В одном из ближайших номеров мы поведаем об этом подробнее.