ЯВЛЕНИЕ 2003-е. ВСЕ ТЕ ЖЕ
ЯВЛЕНИЕ 2003-е. ВСЕ ТЕ ЖЕ
Согласно данным ГАИ, 1 января 2004 года на учете в Рф состояло 23 383 126 легковых автомобилей. На первом месте как и раньше «классика» – семейство заднеприводных автомобилей ВАЗ: 7,6 млн. штук. На втором идут иномарки: их в Рф уже практически 4,3 млн. шт. (18,3% от общего числа). На 3-ем – авто «восьмого» семейства АвтоВАЗа – 2,4 млн. (10,4% парка). На четвертом месте – заднеприводные «москвичи» (408, 412, 2140 и т. д.), собранные когда-то на АЗЛК и «Ижавто» в количестве 1,9 млн. штук. 5-ое место занимают «волги» (1,6 млн.), дальше идут «запорожцы» и «таврии» – 1,1 млн., за ними «уходящая» «Нива» VAZ 2121 и ее модификации – 910 тыс.! Современные авто «десятого» семейства пока на восьмом месте: их около 860 тыс. (3,7% парка). Ну а дальше в перечне – чуток больше 680 тыщ вездеходов от УАЗа, 450 тыс. «москвичей-2141» и практически 320 тыс. автомобилей «Ока».
Эти данные мы каждый год ждем с особым нетерпением. Ведь по ним можно судить об экономическом состоянии страны в целом и отдельных регионов, пусть даже эти числа не совершенно точно отражают реальную картину. Посреди стоящих на учете машин много «мертвых душ», догнивающих собственный век во дворах и на свалках (хотя их количество за год стало, в конце концов, сокращаться).
За год парк возрос на 900 с излишним тыщ автомобилей (+6%)! Если так пойдет и далее, то, по прогнозам Минпрома РФ, к 2010 году количество легковых автомобилей вырастет в 1,5 раза, а в относительных показателях – с сегодняшних 160 штук на 1 тыс. обитателей до 250. Иномарки, в большинстве собственном неновые, занимают практически пятую часть парка. За год их количество подросло более чем на 560 тыс. (+15%)! Рост числа импортных машин более чем вдвое превосходит рост российских – есть о чем задуматься нашим производителям. Кстати, любая 4-ая импортная машина в Рф – с правым рулем, всего их 1,175 млн., либо 5% автопарка, так что с пренебрежением к ним (и дилеммам их владельцев) относиться не стоит…
Парк легковых автомобилей по моделям. При ближнем знакомстве с числами оптимизма по поводу бурного экономического роста становится меньше. Так как на первом месте – самая народная «копейка» и ее «дети» («пятерка», «шестерка», «семерка» и т. д.) – 32,6%. Их, естественно, потихоньку списывают и утилизируют, но при всем этом и приобретают тоже бойко: в общем за год прибавилось практически 100 тыщ машин. Более половины парка в стране – заднеприводные, карбюраторные, разработанные бог известие когда авто. «Жигули», «волги», старенькые «москвичи» и «запорожцы» совместно составляют практически 60%!
Динамика конфигурации русского парка в 1999–2003 гг. (по неким моделям). Огромных перемен за последние годы не случилось: чуток возросла толика «десяток», «восьмерок» и микролитражек из Набережных Челнов и Серпухова, сократилась – «москвичей», ну и то речь о 10-х толиках процента. В целом же гласить о резком изменении пристрастий наших людей не приходится: больше всего устаревших, но дешевеньких, обычных в ремонте и эксплуатации машин (на графике в качестве примера представлены только некие модели).
Толики парка, занимаемые производителями автомобилей в 2003 году. Соберем модели по маркам и… убедимся в постоянном лидерстве Тольятти. Но поглядите, кто на втором месте: да-да, иномарки!
Возраст русских автомобилей. Относительно юных автомобилей не так много, а самая бессчетная группа – это заслуженные «старички» рождения до 1993 года… Живем мы как и раньше в очень бедной стране, где, в придачу ко всему, совсем не налажена система снятия с учета и утилизации старенькых и брошенных автомобилей.
Каковой же у нас «средний» автомобиль по парку? Вот уже пару лет – это семилетняя «шестерка» белоснежного либо бежевого цвета (в Европейской части страны) и такого же возраста белоснежная « Тойота Королла» (и ее модификации) – для районов Далекого Востока.
Автопарк регионов: 1-ая 10-ка. Практически третья часть легковых машин (28,7%) зарегистрирована в Центральном федеральном окружении. В «автомобилизированном» Приволжском окружении – 19% парка, в Южном федеральном окружении – 14,2%. Сибирь тоже бедной не назовешь – на ее долю приходится 12,7% парка. В Уральском окружении на учете состоят 8,6% автомобилей. В большом Дальневосточном окружении, как понятно, самая малая плотность населения в стране, потому и записанно тут чуток больше 5% автопарка Рф. По полному количеству впереди столица, а самая высочайшая плотность импортных машин – естественно, на Далеком Востоке: в Приморье «праворукие» составляют 77% парка, на Сахалине – 75%, в Хабаровском крае – 63%. Для сопоставления: в Столичном регионе зарубежных автомобилей всего 28%! А самый небольшой автопарк – в Эвенкийском автономном окружении, где считается всего 458 легковушек.
ЧТО Денек Будущий НАМ ГОТОВИТ?
Спрос на авто вырастает, вослед поспевают и цены. Русские автозаводы не заполняют нишу надежных, достойного свойства и доступных машин. В сегодняшнем году еще увеличатся реализации новых импортных машин, новые сборочные фабрики выпустят около 100 тыщ автомобилей, но все равно остается неудовлетворенным спрос приблизительно на 100–200 тыс. машин. Видимо, в 2005-м эту нишу сумеют отчасти занять наша «Калина» и новые «Рено-Х90» из Москвы, КИА из Ижевска и «Вива» из Тольятти. Но это через год, а в 2004-м? Похоже, вновь выручит импорт: возрастет ввоз дешевых старых импортных машин «от 3-х до семи», таможенные пошлины на которые еще пока остаются либеральными. Другого пока не видно.
Согласно данным ГАИ, 1 января 2004 года на учете в Рф состояло 23 383 126 легковых автомобилей. На первом месте как и раньше «классика» – семейство заднеприводных автомобилей ВАЗ: 7,6 млн. штук. На втором идут иномарки: их в Рф уже практически 4,3 млн. шт. (18,3% от общего числа). На 3-ем – авто «восьмого» семейства АвтоВАЗа – 2,4 млн. (10,4% парка). На четвертом месте – заднеприводные «москвичи» (408, 412, 2140 и т. д.), собранные когда-то на АЗЛК и «Ижавто» в количестве 1,9 млн. штук. 5-ое место занимают «волги» (1,6 млн.), дальше идут «запорожцы» и «таврии» – 1,1 млн., за ними «уходящая» «Нива» VAZ 2121 и ее модификации – 910 тыс.! Современные авто «десятого» семейства пока на восьмом месте: их около 860 тыс. (3,7% парка). Ну а дальше в перечне – чуток больше 680 тыщ вездеходов от УАЗа, 450 тыс. «москвичей-2141» и практически 320 тыс. автомобилей «Ока».
Эти данные мы каждый год ждем с особым нетерпением. Ведь по ним можно судить об экономическом состоянии страны в целом и отдельных регионов, пусть даже эти числа не совершенно точно отражают реальную картину. Посреди стоящих на учете машин много «мертвых душ», догнивающих собственный век во дворах и на свалках (хотя их количество за год стало, в конце концов, сокращаться).
За год парк возрос на 900 с излишним тыщ автомобилей (+6%)! Если так пойдет и далее, то, по прогнозам Минпрома РФ, к 2010 году количество легковых автомобилей вырастет в 1,5 раза, а в относительных показателях – с сегодняшних 160 штук на 1 тыс. обитателей до 250. Иномарки, в большинстве собственном неновые, занимают практически пятую часть парка. За год их количество подросло более чем на 560 тыс. (+15%)! Рост числа импортных машин более чем вдвое превосходит рост российских – есть о чем задуматься нашим производителям. Кстати, любая 4-ая импортная машина в Рф – с правым рулем, всего их 1,175 млн., либо 5% автопарка, так что с пренебрежением к ним (и дилеммам их владельцев) относиться не стоит…
Парк легковых автомобилей по моделям. При ближнем знакомстве с числами оптимизма по поводу бурного экономического роста становится меньше. Так как на первом месте – самая народная «копейка» и ее «дети» («пятерка», «шестерка», «семерка» и т. д.) – 32,6%. Их, естественно, потихоньку списывают и утилизируют, но при всем этом и приобретают тоже бойко: в общем за год прибавилось практически 100 тыщ машин. Более половины парка в стране – заднеприводные, карбюраторные, разработанные бог известие когда авто. «Жигули», «волги», старенькые «москвичи» и «запорожцы» совместно составляют практически 60%!
Динамика конфигурации русского парка в 1999–2003 гг. (по неким моделям). Огромных перемен за последние годы не случилось: чуток возросла толика «десяток», «восьмерок» и микролитражек из Набережных Челнов и Серпухова, сократилась – «москвичей», ну и то речь о 10-х толиках процента. В целом же гласить о резком изменении пристрастий наших людей не приходится: больше всего устаревших, но дешевеньких, обычных в ремонте и эксплуатации машин (на графике в качестве примера представлены только некие модели).
Толики парка, занимаемые производителями автомобилей в 2003 году. Соберем модели по маркам и… убедимся в постоянном лидерстве Тольятти. Но поглядите, кто на втором месте: да-да, иномарки!
Возраст русских автомобилей. Относительно юных автомобилей не так много, а самая бессчетная группа – это заслуженные «старички» рождения до 1993 года… Живем мы как и раньше в очень бедной стране, где, в придачу ко всему, совсем не налажена система снятия с учета и утилизации старенькых и брошенных автомобилей.
Каковой же у нас «средний» автомобиль по парку? Вот уже пару лет – это семилетняя «шестерка» белоснежного либо бежевого цвета (в Европейской части страны) и такого же возраста белоснежная « Тойота Королла» (и ее модификации) – для районов Далекого Востока.
Автопарк регионов: 1-ая 10-ка. Практически третья часть легковых машин (28,7%) зарегистрирована в Центральном федеральном окружении. В «автомобилизированном» Приволжском окружении – 19% парка, в Южном федеральном окружении – 14,2%. Сибирь тоже бедной не назовешь – на ее долю приходится 12,7% парка. В Уральском окружении на учете состоят 8,6% автомобилей. В большом Дальневосточном окружении, как понятно, самая малая плотность населения в стране, потому и записанно тут чуток больше 5% автопарка Рф. По полному количеству впереди столица, а самая высочайшая плотность импортных машин – естественно, на Далеком Востоке: в Приморье «праворукие» составляют 77% парка, на Сахалине – 75%, в Хабаровском крае – 63%. Для сопоставления: в Столичном регионе зарубежных автомобилей всего 28%! А самый небольшой автопарк – в Эвенкийском автономном окружении, где считается всего 458 легковушек.
ЧТО Денек Будущий НАМ ГОТОВИТ?
Спрос на авто вырастает, вослед поспевают и цены. Русские автозаводы не заполняют нишу надежных, достойного свойства и доступных машин. В сегодняшнем году еще увеличатся реализации новых импортных машин, новые сборочные фабрики выпустят около 100 тыщ автомобилей, но все равно остается неудовлетворенным спрос приблизительно на 100–200 тыс. машин. Видимо, в 2005-м эту нишу сумеют отчасти занять наша «Калина» и новые «Рено-Х90» из Москвы, КИА из Ижевска и «Вива» из Тольятти. Но это через год, а в 2004-м? Похоже, вновь выручит импорт: возрастет ввоз дешевых старых импортных машин «от 3-х до семи», таможенные пошлины на которые еще пока остаются либеральными. Другого пока не видно.