ЗАКОН И ДЫШЛО
ЗАКОН И ДЫШЛО
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: СНИМАЕМ С УЧЕТА
Фактически, так во всех цивилизованных странах. Сейчас, чтоб реализовать автомобиль, довольно стукнуть с покупателем по рукам. Торговцу – Энциклопедия грузовых автомобилей, покупателю – документы на машину и ключи, потом последний в пятидневный срок должен снять автомобиль с учета и зарегистрировать его на свое имя по месту проживания. Как и обещали в прошедшем номере, следуя буковке этого документа, мы решили испытать снять автомобиль с учета заного.
ЧИТАЙТЕ ВСЕ!
Для чистоты опыта избрали самый народный русский автомобиль: VAZ 2109 цвета «гнилая вишня» 1992 года выпуска. Нужно сказать, машина для собственных лет смотрелась полностью благопристойно. Аппарат зарегистрирован в области, ставить его на учет было надо в Москве, что тоже игралось нам на руку. Попутно намеревались зарегистрировать и новый движок. Итак, ударив с торговцем машины по рукам («Ну, мужчины, фортуны вам») и подписав для формы обычный письменный контракт купли-продажи, поехали снимать «девятку» с учета. Заполнив нужные документы и заплатив все, что причитается при схожих операциях, подаем бумаги в окошко регистрации Красногорской ГИБДД (либо ГАИ, что одно и то же). Капитан, быстро посмотрев на поданные нами бумаги, обходительно, но с духовным надрывом рекомендует: «Ребята, читайте все!». А-а-а, оказывается, нужно еще снять копии с ПТС, справки-счета на движок и контракта купли-продажи транПодвесканого средства. Строго говоря, эти заботы не людей, ведь копии необходимы только ГАИ, но кто об этом помнит! Здесь же, в маленьком вагончике снимаем копии. За четыре листа – 50 (!) рублей. Неплохой заработок! Хорошо, условились ведь – по пустякам не «вязаться», потому – опять к окошку. Но тот же капитан снова обходительно отсылает нас к плакату. Оказывается, нужно поначалу проехать на площадку для сверки номеров, которая происходит раз в день с 16.00 до 17.00. Ожидать пришлось не очень длительно – сотрудник ГИБДД появился в 16.40. Его ассистент растолковал запоздание так: «Ребята, инспектор не резиновый, а обязательств много; но не беспокойтесь, он успеет сделать все». И правда, успел, но рабочий денек практически закончен, и в очередной раз отправиться к окошку мы решили уже завтра.
КАК ПОДПОЛКОВНИК РЕУС МОСКВУ-РЕКУ ПОДЖИГАЛ
Как обычно, тут толпился люд; лица людей выражали сыновнюю любовь к органам ГАИ, а голоса были максимально корректны и обходительны. Как и следовало ждать, капитан поглядел на документы, на нас – а собственника-то нет! Вердикт был маленьким: «Снять машину с учета нельзя. Не согласны? Идите в восьмой кабинет!».
Заместитель начальника по РЭР Красногорского ОГИБДД, подполковник милиции И. Реус тоже поинтересовался судьбой собственника автомобиля, а мы заученно сослались на решение Верховного суда. В ответ Иван Михайлович отдал осознать, что за 6 лет работы в этой должности он повидал всякого. И чего он только не терпел, прямо до «обвинений в поджоге реки Москвы». Совместно мы посмеялись над шуточкой и упорно завели песнь о главенствующей роли решения Верховного суда в нашем деле. Иван Михайлович опять напомнил, сколько он повидал и что каждодневное нахождение меж молотом и наковальней не содействует обычной работе. Все-же в конце концов он согласился снять с учета многострадальную «девятку». Ура, еще есть справедливые начальники на земле российской! И вдруг в справке-счете на движок Иван Михайлович нашел отсутствие подписи владельца. «Вот что, мужчины, найдите владельца, пусть распишется, приезжайте завтра, и я сниму машину с учета», – пообещал замначальника. Вот это да! Выходит, все-же работает закон!
Но на последующий денек нас ожидал сюрприз. Подполковник Реус лично отдал нам письменный отказ, на основании пт 3.1 приказа МВД № 59 «О порядке регистрации транПодвесканых средств» (хотя со 2.12.2003 г. этот пункт признан недействующим – ред.). «А как решение Верховного суда?» – удивились мы. – «А никак. Мы в собственной работе руководствуемся приказами. Пока нам сверху не спустят указание на этот счет – ничего с вашей регистрацией не выйдет».
БЕЗ ОБИД!
Из Красногорска мы прямиком направились в областное Управление ГАИ. Все-же там начальство повыше, может, разберутся с нашим вопросом. Обстановка на входе приятно поражала. Безупречная чистота, на стенке висит перечень внутренних телефонов должностных лиц, рядом стоит современный компьютер с сенсорным экраном (!) – хоть какой желающий может ознакомиться с нормативными актами, на основании которых действует автоинспекция. Правда, когда мы попробовали это сделать, выяснилось, что акты устарели и отменены еще годом ранее. Как-то несолидно – такое оборудование современное!.. Хорошо, условились не цепляться к мелочам. Обходительный часовой предложил позвонить по внутреннему телефону и условиться о приеме. После бессчетных попыток (минут на 30) наконец ответил дамский глас: «Ждите!».
Минут через 5 нас принял подполковник, заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы Д. Мосин. Пристально исследовав наши документы, Дмитрий Федорович обходительно растолковал, что отказали в регистрации нам совсем верно. О решении суда он знает, но ведь приказа по этому поводу нет! Так что все претензии – к Главному управлению автоинспекции и МВД. Стало понятно, что предстоящее хождение по кабинетам глупо. Потому, строго по закону, мы выслали две жалобы на невыполнение сотрудниками ГАИ неотклонимого для всех решения Верховного суда – в ГУ ГИБДД МВД РФ и Прокуратуру РФ. Предупреждаем – в наших действиях нет никаких личных обид ни на 1-го из подполковников, мы просто желаем, чтоб строго соблюдались конституционные нормы. Так что «девятку» с учета мы все-же возлагаем надежды снять, только будет это, видимо, не просто и не завтра. Но о результатах – непременно поведаем.
«Я ВЕДЬ ВАМ Посодействовать Желал, ГРАЖДАНЕ СУДЬИ!»
Почему же не производится решение Верховного суда, на самом деле собственной непременное для всех и не зависящее ни от каких приказов? Ответ, как обычно, прост: наши правоохранительные органы живут и работают… в прошедшем. Сейчас, когда автопарк страны прирастает практически на миллион машин в год, ГАИ пробует действовать по старинке, держать под контролем все и вся. А сил на это, естественно, не хватает. Нужно ведь вести учет автомототранПодвескаа, находить угнанные авто, проводить техосмотры, принимать экзамены на «права», выезжать на ДТП, регулировать движение и т. д., и т. п. Вспомните – с русских времен самой ужасной пыткой для автовладельца была процедура снятия и постановки машины на учет (чтоб ее обойти, и придумывали всякие варианты типа «продажи по доверенности»). На самом деле, решение Верховного суда существенно упрощает эту функцию, но ГАИ этому… сопротивляется.
Почему не доверяют наши «органы» своим гражданам, понятно. А вдруг машину угнали либо принудили дать силой? А на встречный резон – раз не считается автомобиль в базе угнанных, то, согласно принципу презумпции невиновности, нечего гражданина в грехах подозревать – у милиции есть убийственный контрдовод. Ну нет у нас в стране единой федеральной компьютерной базы зарегистрированных транПодвесканых средств! А вот это, извините, уже не наша неувязка. Мы все налоги платим исправно и за совершение регистрационных действий тоже заплатили все, как положено. И не осознаем, почему у строения МВД толпятся сплошь шикарные иномарки, а на покупку компов и обучение персонала не хватает средств.
И вообщем, если высший орган судебной власти принял решение – оно непременно для внедрения на всей местности Русской Федерации, для всех без исключения организаций, должностных лиц и людей. Так требуют Конституция и Штатский процессуальный кодекс, и ни о каких ведомственных приказах, которые могут отменить решение суда, там нет ни слова.
А мы попытаемся довести дело до конца. Пусть даже нам придется добиваться по суду выполнения решения Верховного суда! Так как это – уже не мелочи.
«Снимать машину с учета? В очередь!..»
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: СНИМАЕМ С УЧЕТА
Фактически, так во всех цивилизованных странах. Сейчас, чтоб реализовать автомобиль, довольно стукнуть с покупателем по рукам. Торговцу – Энциклопедия грузовых автомобилей, покупателю – документы на машину и ключи, потом последний в пятидневный срок должен снять автомобиль с учета и зарегистрировать его на свое имя по месту проживания. Как и обещали в прошедшем номере, следуя буковке этого документа, мы решили испытать снять автомобиль с учета заного.
ЧИТАЙТЕ ВСЕ!
Для чистоты опыта избрали самый народный русский автомобиль: VAZ 2109 цвета «гнилая вишня» 1992 года выпуска. Нужно сказать, машина для собственных лет смотрелась полностью благопристойно. Аппарат зарегистрирован в области, ставить его на учет было надо в Москве, что тоже игралось нам на руку. Попутно намеревались зарегистрировать и новый движок. Итак, ударив с торговцем машины по рукам («Ну, мужчины, фортуны вам») и подписав для формы обычный письменный контракт купли-продажи, поехали снимать «девятку» с учета. Заполнив нужные документы и заплатив все, что причитается при схожих операциях, подаем бумаги в окошко регистрации Красногорской ГИБДД (либо ГАИ, что одно и то же). Капитан, быстро посмотрев на поданные нами бумаги, обходительно, но с духовным надрывом рекомендует: «Ребята, читайте все!». А-а-а, оказывается, нужно еще снять копии с ПТС, справки-счета на движок и контракта купли-продажи транПодвесканого средства. Строго говоря, эти заботы не людей, ведь копии необходимы только ГАИ, но кто об этом помнит! Здесь же, в маленьком вагончике снимаем копии. За четыре листа – 50 (!) рублей. Неплохой заработок! Хорошо, условились ведь – по пустякам не «вязаться», потому – опять к окошку. Но тот же капитан снова обходительно отсылает нас к плакату. Оказывается, нужно поначалу проехать на площадку для сверки номеров, которая происходит раз в день с 16.00 до 17.00. Ожидать пришлось не очень длительно – сотрудник ГИБДД появился в 16.40. Его ассистент растолковал запоздание так: «Ребята, инспектор не резиновый, а обязательств много; но не беспокойтесь, он успеет сделать все». И правда, успел, но рабочий денек практически закончен, и в очередной раз отправиться к окошку мы решили уже завтра.
КАК ПОДПОЛКОВНИК РЕУС МОСКВУ-РЕКУ ПОДЖИГАЛ
Как обычно, тут толпился люд; лица людей выражали сыновнюю любовь к органам ГАИ, а голоса были максимально корректны и обходительны. Как и следовало ждать, капитан поглядел на документы, на нас – а собственника-то нет! Вердикт был маленьким: «Снять машину с учета нельзя. Не согласны? Идите в восьмой кабинет!».
Заместитель начальника по РЭР Красногорского ОГИБДД, подполковник милиции И. Реус тоже поинтересовался судьбой собственника автомобиля, а мы заученно сослались на решение Верховного суда. В ответ Иван Михайлович отдал осознать, что за 6 лет работы в этой должности он повидал всякого. И чего он только не терпел, прямо до «обвинений в поджоге реки Москвы». Совместно мы посмеялись над шуточкой и упорно завели песнь о главенствующей роли решения Верховного суда в нашем деле. Иван Михайлович опять напомнил, сколько он повидал и что каждодневное нахождение меж молотом и наковальней не содействует обычной работе. Все-же в конце концов он согласился снять с учета многострадальную «девятку». Ура, еще есть справедливые начальники на земле российской! И вдруг в справке-счете на движок Иван Михайлович нашел отсутствие подписи владельца. «Вот что, мужчины, найдите владельца, пусть распишется, приезжайте завтра, и я сниму машину с учета», – пообещал замначальника. Вот это да! Выходит, все-же работает закон!
Но на последующий денек нас ожидал сюрприз. Подполковник Реус лично отдал нам письменный отказ, на основании пт 3.1 приказа МВД № 59 «О порядке регистрации транПодвесканых средств» (хотя со 2.12.2003 г. этот пункт признан недействующим – ред.). «А как решение Верховного суда?» – удивились мы. – «А никак. Мы в собственной работе руководствуемся приказами. Пока нам сверху не спустят указание на этот счет – ничего с вашей регистрацией не выйдет».
БЕЗ ОБИД!
Из Красногорска мы прямиком направились в областное Управление ГАИ. Все-же там начальство повыше, может, разберутся с нашим вопросом. Обстановка на входе приятно поражала. Безупречная чистота, на стенке висит перечень внутренних телефонов должностных лиц, рядом стоит современный компьютер с сенсорным экраном (!) – хоть какой желающий может ознакомиться с нормативными актами, на основании которых действует автоинспекция. Правда, когда мы попробовали это сделать, выяснилось, что акты устарели и отменены еще годом ранее. Как-то несолидно – такое оборудование современное!.. Хорошо, условились не цепляться к мелочам. Обходительный часовой предложил позвонить по внутреннему телефону и условиться о приеме. После бессчетных попыток (минут на 30) наконец ответил дамский глас: «Ждите!».
Минут через 5 нас принял подполковник, заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы Д. Мосин. Пристально исследовав наши документы, Дмитрий Федорович обходительно растолковал, что отказали в регистрации нам совсем верно. О решении суда он знает, но ведь приказа по этому поводу нет! Так что все претензии – к Главному управлению автоинспекции и МВД. Стало понятно, что предстоящее хождение по кабинетам глупо. Потому, строго по закону, мы выслали две жалобы на невыполнение сотрудниками ГАИ неотклонимого для всех решения Верховного суда – в ГУ ГИБДД МВД РФ и Прокуратуру РФ. Предупреждаем – в наших действиях нет никаких личных обид ни на 1-го из подполковников, мы просто желаем, чтоб строго соблюдались конституционные нормы. Так что «девятку» с учета мы все-же возлагаем надежды снять, только будет это, видимо, не просто и не завтра. Но о результатах – непременно поведаем.
«Я ВЕДЬ ВАМ Посодействовать Желал, ГРАЖДАНЕ СУДЬИ!»
Почему же не производится решение Верховного суда, на самом деле собственной непременное для всех и не зависящее ни от каких приказов? Ответ, как обычно, прост: наши правоохранительные органы живут и работают… в прошедшем. Сейчас, когда автопарк страны прирастает практически на миллион машин в год, ГАИ пробует действовать по старинке, держать под контролем все и вся. А сил на это, естественно, не хватает. Нужно ведь вести учет автомототранПодвескаа, находить угнанные авто, проводить техосмотры, принимать экзамены на «права», выезжать на ДТП, регулировать движение и т. д., и т. п. Вспомните – с русских времен самой ужасной пыткой для автовладельца была процедура снятия и постановки машины на учет (чтоб ее обойти, и придумывали всякие варианты типа «продажи по доверенности»). На самом деле, решение Верховного суда существенно упрощает эту функцию, но ГАИ этому… сопротивляется.
Почему не доверяют наши «органы» своим гражданам, понятно. А вдруг машину угнали либо принудили дать силой? А на встречный резон – раз не считается автомобиль в базе угнанных, то, согласно принципу презумпции невиновности, нечего гражданина в грехах подозревать – у милиции есть убийственный контрдовод. Ну нет у нас в стране единой федеральной компьютерной базы зарегистрированных транПодвесканых средств! А вот это, извините, уже не наша неувязка. Мы все налоги платим исправно и за совершение регистрационных действий тоже заплатили все, как положено. И не осознаем, почему у строения МВД толпятся сплошь шикарные иномарки, а на покупку компов и обучение персонала не хватает средств.
И вообщем, если высший орган судебной власти принял решение – оно непременно для внедрения на всей местности Русской Федерации, для всех без исключения организаций, должностных лиц и людей. Так требуют Конституция и Штатский процессуальный кодекс, и ни о каких ведомственных приказах, которые могут отменить решение суда, там нет ни слова.
А мы попытаемся довести дело до конца. Пусть даже нам придется добиваться по суду выполнения решения Верховного суда! Так как это – уже не мелочи.
«Снимать машину с учета? В очередь!..»